Был бы только интернет: для «дистанционки» открыли доступ к базе учебных пособий

Уже месяц школьники Шилкинского района, как и всей остальной страны, не посещают школы, а обучаются дома. Как рассказали в комитете образования Шилкинского района, при дистанционном обучении педагоги и обучающиеся используют рекомендованные Минпросвещением России доступные электронные ресурсы (РЭШ, «Образовариум», «Учи.ру» и др.), для осуществления обратной связи между учителем и учениками используются различные мессенджеры (Viber, WhatsApp), электронная почта. В отдаленных селах обучение осуществляется посредством передачи заданий на бумажном носителе.


— Все руководители образовательных организаций района провели мониторинг обеспеченности учащихся компьютерной техникой и интернетом. По результатам данного мониторинга были определены формы организации учебного процесса в период ограничительных мероприятий: дистанционная, заочная или дистанционно-заочная, — рассказывает председатель комитета образования Шилкинского района Лариса Золотухина. — В отдаленных селах, где нет возможности организовать обучение в дистанционном формате из-за отсутствия интернета, телефонной связи, для учащихся организована заочная форма обучения. То есть руководители образовательных организаций обеспечивают подвоз и сбор заданий в эти села один или два раза в неделю согласно графику школы. У каждой образовательной организации разработан свой график. Транспорт школы, на котором подвозят задания родителям или законным представителям школьников, эксплуатируется с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер безопасности.
Руководитель комитета уточнила, что родители остальных детей, учащихся непосредственно по месту жительства, приходят в школы по графику, получают или сдают задания детей также с соблюдением и неукоснительным выполнением всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Сформированные задания находятся на 1 этаже учреждений, то есть родители по образовательной организации не перемещаются, получают сформированный пакет заданий, сдают выполненные и уходят.
— Конечно, детям не хватает общения со сверстниками, подвижности, чувствуется усталость. К сожалению, из средств связи дома только телефон, а школьников двое, третий и шестой классы. Но помимо заданий на сайтах работаем с учебными печатными материалами, чередуем. Оценки также проверяю через интернет, как и раньше. Младшей нравятся задания в игровой форме, у старшей немного сложнее, не хватает объяснений учителя. Фотографирую выполненные задания и отправляю учителю через WhatsApp, — рассказала о дистанционном обучении своих детей жительница Шилки Екатерина.
— Некоторые мои ученики хитрят в выполнении домашних заданий, когда делают упражнения и записывают видео. Но я же все прекрасно понимаю, говорю, отжимайтесь и подтягивайтесь, как следует, — рассказывает один из учителей физкультуры.
Как пояснила Лариса Золотухина, в адрес руководителей образовательных организаций направлялись и направляются письма с перечнем федеральных общедоступных бесплатных ресурсов, рекомендованных к использованию педагогами, обучающимися и их родителями в период организации обучения в дистанционной форме на основании официальных писем, факсограмм Министерства образования Забайкальского края. Такой перечень есть на официальном сайте Минпросвещения России на странице http://edu.gov.ru/distance.
Первый в списке министерства — портал «Российская электронная школа» — содержит интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 классы. Здесь можно найти различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и музыкальные концерты. Для учителей на сайте подготовлен обширный список дидактических и методических материалов. Также ведомство рекомендует использовать ресурс «Московская электронная школа». В библиотеке МЭШ в открытом доступе находятся более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. С помощью этой платформы можно проверять домашнее задание, общаться с педагогами и находить интересные материалы для подготовки к уроку. Видеоуроки для средней и старшей школы можно найти на профориентационном портале «Билет в будущее» и на канале Мособртв.
Ученики 1-5-х классов могут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35000 заданий разного уровня сложности, разработанных опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта.
На портале «ЯКласс» можно создавать проверочные работы. Если ребенок ошибается, система объясняет ход решения задания и предлагает выполнить другой вариант. Учитель, в свою очередь, получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.
Образовательная платформа «Учи.ру» предлагает интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию и позволяет следить за прогрессом.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ распространяется на учебники и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не требуется интернет.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли Фоксфорд, InternetUrok.ru, Онлайн-школа Skyeng. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования доступны на онлайн-платформе «Мои достижения». На платформе «Олимпиум» уже представлено более 72 школьных олимпиад.
Бесплатный доступ к своим ресурсам предоставила корпорация «Российский учебник» на цифровой образовательной платформе LECTA. Доступ распространяется также на все электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас+». Инструкция о том, как получить электронные учебники, представлена на сайте организации.
Кроме этого, онлайн-курс по организации дистанционного обучения с помощью бесплатных приложений, курсов, видеолекций размещен на учись-дома.онлайн, созданном для поддержки педагогов. В настоящее время на портале опубликованы три модуля-курса: «Образовательные ресурсы для педагога: сайты, приложения, видеолекции, курсы и интерактивные приложения», «Технологии проведения дистанционного образования» и «Как создать свой контент для дистанционного образования: методики и векторы развития онлайн-образования».
На сайте Минпросвещения России http://study-home.online/resources действуют «горячая линия» по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей школ по организации дистанционного обучения (+7 (495) 984-89-19), «горячая линия» методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения (+7 (800) 200-91-85).
Отдельной рассылкой направлялась информация о том, что на сайте http://cit.zabedu.ru/ (вкладка КАРАНТИН) размещены материалы для использования в работе; факсограмма об информационных порталах. То есть вся информация сразу же направляется по образовательным организациям; они, в свою очередь, оперативно доводят сведения до всех участников образовательного процесса. Уроки по физической культуре проводятся путем предоставления теоретического материала и практических упражнений или же рекомендуется комплекс упражнений для выполнения учащимися самостоятельно.
Мы попросили начальника комитета образования Шилкинского района ответить еще на несколько вопросов.
— Есть ли проблемы с доступностью ресурсов? Говорят, что они порой висят и плохо грузятся из-за большого количества учащихся. Были ли среди учителей те, кто работали удаленно? Как учителям удалось настроить свою работу?
— Да, существуют проблемы с доступностью ресурсов, так как идет большая нагрузка на сеть интернет, но педагоги стараются чередовать занятия, задают дополнительный учебный материал для самостоятельного изучения: книги, учебники, справочные материалы, просмотр видеоуроков. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции все образовательные организации провели мониторинг возможности педагогических работников работать удаленно. Педагогам, имеющим возможность работать удаленно, такая возможность предоставлена. Работа организована должным образом.
— Есть ли сложности у детей с восприятием знаний в таком формате?
— На первом этапе сложности были, но впоследствии проблемы удается решать. Комитетом образования и руководителями образовательных организаций района ведется колоссальная работа в данном направлении. Каждый педагог в индивидуальном порядке работает с учащимся, у которого возникают трудности в обучении в данном формате, оказывает консультативную помощь как ученику, так и законному представителю посредством телефонной связи, мессенджеров, электронной почты.
— Существуют ли условно смены: утренняя, после обеда?
— Нет, таких условных смен нет. В каждой образовательной организации района разработан график как педагогическим работникам, так и режим дня для учащихся с учетом методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
— Лариса Анатольевна, уже известно, что будет с ЕГЭ и ОГЭ?
— Министерством просвещения РФ принято решение о том, что обучающиеся 9 классов, завершающие обучение по образовательным программам основного общего образования, будут сдавать в очной форме только два экзамена – по русскому языку и математике. ОГЭ (ГВЭ) по предметам по выбору проводиться не будут. На региональном уровне единые сроки проведения ОГЭ (ГВЭ) будут установлены только после внесения соответствующих изменений в приказы Министерства просвещения РФ по утверждению Порядка проведения ГИА-9 и утверждению единого расписания ГИА-9.
Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года пока перенесен на 8 июня в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой.
— Какие процессы в дошкольном образовании? Есть ли дежурные группы в детских садах?
— В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Шилкинского района был проведен мониторинг потребности функционирования дежурных групп в штатном режиме в нерабочие дни на базах дошкольных образовательных организаций района с уведомлением родителей, законных представителей воспитанников.
Приказом комитета образования были определены дежурные группы с работой в штатном режиме в связи с работой родителей в детском саду № 2 «Ласточка» г. Шилка, детском саду п. Холбон, детском саду № 7 «Алёнушка» п. Первомайский. С 11 апреля была закрыта дежурная группа на базе детского сада № 7 «Алёнушка», а с 13 апреля была открыта дежурная группа на базе детского сада № 12 «Теремок» п. Первомайский.
Заведующим ДОУ были направлены информационные письма с разъяснениями Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю о работе дежурных групп с соблюдением противоэпидемического режима, проведении дезинфекции в период нерабочих дней. Ежедневно до 08.45 часов Министерством образования Забайкальского края осуществляется мониторинг посещения детьми дежурных групп. Комитет образования предоставляет информацию о количестве детей в дежурных группах.
Подготовила
Анастасия АЛЫПОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*