Виктория Бессонова: «Судебная площадка должна быть крайней мерой во взаимоотношениях власти и бизнеса»

При содействии бизнес-защитника Забайкалья в судебном порядке был изменен договор аренды с Министерством природных ресурсов края, заключенный с нарушением закона.

К Уполномоченному обратилось ООО из Приморского края, которое осуществляет в Забайкалье бизнес-проект, связанный с заготовкой и реализацией березового гриба (чаги). В 2018 году предприятием был выигран аукцион на право заключения договора аренды лесного участка в Красночикойском районе края, на котором произрастает чага, и заключен договор аренды с Минприроды Забайкальского края. В договоре объектом заготовок, кроме дикорастущих грибов чаги, является ганодерма лакированная.

— Заключив договор с Минприроды, предприятие взяло на себя обязательство по уплате аренды в размере 6 миллионов в год, планировало инвестировать в проект 21 миллион, приобрело необходимую технику и оборудование, создало рабочие места для местных жителей. Спустя какое-то время предприятие выявило, что ганодерма лакированная с 2005 года включена в Красную книгу РФ. То есть Минприроды Забайкальского края, нарушая законодательство, предоставило предприятию право сбора краснокнижного растения, — рассказала Виктория Бессонова. — Предприниматель, выяснив это, обратился в ведомство с просьбой внести изменения в договор аренды, исключив из него возможность заготовки растения, находящегося под защитой государства. На что Минприроды отказало предпринимателю, предложив расторгнуть договор в одностороннем порядке. Не согласившись с данным предложением, предприятие обратилось в суд.

При рассмотрении иска о внесении изменений в договор аренды лесного участка в суде, ведомство не принесло необходимых документов и продолжало противодействовать процессу, отрицая необходимость внесения изменений в договор. В это время к процессу подключилась природоохранная прокуратура, которая вышла в суд с требованием о признании данного договора недействительным.

Уполномоченным было организовано два заседания рабочей группы, где Виктория Бессонова выразила свое несогласие с действиями Министерства и отметила их абсолютную неконструктивность.

— Позиция Министерства природных ресурсов свидетельствует об отсутствии заинтересованности в работе предприятия, в сохранении взаимоотношений с бизнесом в интересах экономики края. Если кто-либо из должностных лиц ведомства не проявил надлежащего отношения к своим обязанностям, допустив ошибки в конкретной документации и договоре, то это его вина, но никак не предприятия. Однако, вместо того, чтобы исправить допущенную оплошность, ведомство продолжает демонстрировать исключительно бюрократический подход, вынуждая бизнес обращаться в суд. Очевидно, что нужно взять на себя ответственность за допущенные нарушения и внести изменения в договор. Судебная площадка позволяет реализовать процессуальное право для устранения допущенной министерством конфликтной ситуации. Аппаратом Уполномоченного было направлено заключение в адрес министерства о необходимости применения мер для восстановления нарушенных прав предпринимателя, но таких мер принято не было— отметила бизнес-защитник. — Одно хочу подчеркнуть: взаимодействие между бизнесом и властью должно быть направлено на улучшение инвестиционного климата в регионе, а если и допускаются ошибки, от которых никто не застрахован, то необходимо решать возникшие проблемные вопросы на площадке ведомства, применяя только в качестве крайней меры судебное разбирательство. Сейчас же направление предпринимателя в суд стало удобной возможностью снятия с себя ответственности за принятые решения.

Не смотря на неоднократные обращения Уполномоченного к Министерству природных ресурсов с доводами о необходимости внесения изменений в договор аренды с предпринимателем, добиться этого удалось только в судебном порядке. При рассмотрении иска о внесении изменений в договор аренды лесного участка в суде Уполномоченный выступила в качестве третьего лица, предоставив свое мнение о несогласии с позицией Минприроды и правовым обоснование действий по изменению условий договора аренды. Позиция бизнес-защитника была поддержана судом. Суд обязал Министерство природных ресурсов внести изменения в договор, исключив из него возможность сбора ганодермы лакированной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*