ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального района «Шилкинский район» в 2018 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» (далее — Отчет) представлен в Совет муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованием п. 2 ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Шилкинский район» № 304 от 22.12.2011.


Отчет содержит обобщенную информацию об основных направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» в отчетном 2018 году, в том числе о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также о планируемых направлениях деятельности на 2019 год.

1. Основные
направления
деятельности КСП

Деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» (далее по тексту – Контрольно-счетная палата, КСП) осуществлялась в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район».
В рамках задач, определенных законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата — постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального района «Шилкинский район», подотчетный Совету муниципального района «Шилкинский район».
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, а также является полноправным участником бюджетного процесса в районе, наделенным полномочиями по контролю за эффективным использованием средств бюджета района и муниципальной собственности.
В 2018 году, как и в предыдущие годы, деятельность Контрольно-счетной палаты края была направлена на обеспечение и дальнейшее развитие системы внешнего муниципального финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района.
Согласно Положению «О Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район», КСП является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, который осуществляется в отношении органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных органов и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района «Шилкинский район», муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района «Шилкинский район».
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию бюджетного процесса и системы управления муниципальной собственностью являются основными направлениями работы КСП.
Деятельность КСП в 2018 году осуществлялась в соответствии с планом проверочных и экспертно-аналитических мероприятий на год, одной из основных составляющих которого явились контрольные мероприятия, направленные на обеспечение всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности КСП.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля КСП за формированием и исполнением бюджета муниципального района.
На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов бюджета муниципального района и бюджетов поселений на 2019 год, в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче части полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля. Для поселений законодательством предусмотрена возможность передачи части полномочий по финансовому контролю контрольно-счетному органу муниципального района.
На стадии текущего контроля проводился ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета района за 2018 год.
На стадии последующего контроля проведены проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2017 год, а также контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств и поступления средств в бюджет муниципального района от управления и распоряжения собственностью района.
Муниципальный контроль обеспечивает предоставление обществу объективной и достоверной информации об использовании муниципальных ресурсов, повышает ответственность органов местного самоуправления за законностью и эффективностью управления бюджетными средствами и имуществом на муниципальном уровне.

2. Основные результаты контрольной
и экспертно-аналитической деятельности

В 2018 году КСП осуществлен весь комплекс экспертно-аналитической и контрольной работы, предусмотренный годовым планом. В ходе выполнения плана в отчетном периоде КСП проведено 64 мероприятия, в том числе 5 контрольных и 59 экспертно-аналитических.
Контрольными мероприятиями было охвачено 20 бюджетополучателей района, в том числе 5 главных администраторов бюджетных средств, 15 муниципальных образований.
Основные показатели, характеризующие работу КСП в 2018 году:
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, по расходам бюджета муниципального района «Шилкинский район» составил 1 168 288,0 тыс. рублей, в том числе:
— по муниципальному району – 953 582,8 тыс. рублей;
— по городским поселениям -139 997,4 тыс. рублей;
— по сельским поселениям – 74 707,8 тыс. рублей.
Выявлено нарушений и недостатков, всего – 896 919,9 тыс. рублей, в том числе:
— неэффективное использование бюджетных средств – 40 140,7 тыс. рублей;
— неправомерное использование средств – 4 029,6 тыс. рублей;
— нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 235,4 тыс. рублей;
— нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 310,5 тыс. рублей;
— нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности – 852 203,7 тыс. рублей, или 95,0 % от общей суммы нарушений.

Внешняя проверка
бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
и поселений за 2017 год
Одним из важнейших контрольных мероприятий в 2018 году являлось проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и поселений в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче части полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля за 2017 год.
Внешней проверкой были охвачены 5 главных распорядителей бюджетных средств и 14 поселений района.
По итогам проведенной внешней проверки у всех проверенных были выявлены отдельные факты неполноты, непрозрачности форм бюджетной отчетности, а также иные нарушения и недостатки, способные негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности в целом.
Отдельные выявленные нарушения и недостатки имеют системный характер и ежегодно выявляются в ходе проводимых КСП контрольных мероприятий. Например, такие как:
— нарушения требований Инструкций № 191н, № 157н при заполнении форм бюджетной отчетности выявлены у 16 проверенных;
— отсутствие некоторых форм в составе бюджетной отчетности — у 11 проверенных;
— нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности на общую сумму 852 203,7 тыс. рублей, в том числе:
— администрация муниципального района «Шилкинский район» — 325,5 тыс. рублей;
— комитет культуры — 269,8 тыс. рублей;
— комитет по имуществу и земельным отношениям – 5 116,0 тыс. рублей;
— комитет образования – 678 528,5 тыс. рублей (79,6 %);
— ГП «Шилкинское» — 99 244,2 тыс. рублей;
— ГП «Первомайское» — 79,4 тыс. рублей;
— ГП «Холбонское» — 641,3 тыс. рублей;
— СП «Казановское» — 16 080,3 тыс. рублей;
— СП «Мирсановское» — 223,7 тыс. рублей;
— СП «Номоконовское» — 8 517,4 тыс. рублей;
— СП «Новоберёзовское» — 149,6 тыс. рублей;
— СП «Ононское» — 13 171,6 тыс. рублей;
— СП «Размахнинское» — 2 760,3 тыс. рублей;
— СП «Усть-Теленгуйское» — 1 004,0 тыс. рублей;
— СП «Чиронское» — 8 705,7 тыс. рублей;
— достоверность отчетов не подтверждена (в главных книгах отсутствует сальдо на начало и конец года): ГП «Шилкинское», администрация муниципального района «Шилкинский район», комитет культуры, что свидетельствует о грубом нарушении исполнения бюджета;
— неэффективное использование средств бюджета района и поселений (в нарушение ст. 158, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму 22 298,2 тыс. рублей, в том числе по муниципальному району – 10 260,1 тыс. рублей, по поселениям – 12 038,1 тыс. рублей.
Наличие признаков необоснованного принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных назначений выявлено у 3-х главных распорядителей бюджетных средств и в 10-ти поселениях;
— отвлечение средств бюджета района в необоснованную дебиторскую задолженность на конец отчетного периода в общей сумме 2 161,4 тыс. рублей;
— администрация муниципального района — 305,0 тыс. рублей;
— комитет образования – 103,2 тыс. рублей;
— по поселениям – 1 753,2 тыс. рублей, в том числе ГП «Первомайское» — 888,9 тыс. рублей, СП «Чиронское» — 369,8 тыс. рублей;
— использование средств бюджета района с нарушением принципа эффективности и результативности, предусмотренного ст. 34 БК РФ, в сумме 5 747,5 тыс. рублей, в том числе:
— администрация муниципального района – 1 785,6 тыс. рублей;
— комитет по финансам – 359,3 тыс. рублей;
— комитет культуры — 773,8 тыс. рублей;
— по поселениям — 2 828,8 тыс. рублей.
Контроль за расходованием средств резервного фонда со стороны администрации ГП «Шилкинское» и комитета по финансам администрации муниципального района «Шилкинский район» осуществлялся не на должном уровне. КСП установлены случаи нарушения порядка выдачи средств резервного фонда и отсутствия документов, подтверждающих расходование средств (акты выполненных работ и т.д.).
Проведенный в ходе экспертизы годовой бюджетной отчетности анализ позволил сделать вывод, что некоторыми главными администраторами бюджетных средств не на должном уровне исполнялись бюджетные полномочия и осуществлялся ведомственный финансовый контроль, в результате чего не обеспечена результативность и эффективность использования бюджетных средств. Если в 2017 году КСП выявлено нарушений при исполнении бюджетов на 594 056,6 тыс. рублей, то в 2018 году нарушений выявлено на сумму 852 203,7 тыс. рублей, то есть увеличение на 258 147,1 тыс. рублей, или на 43,5 %.
КСП отмечает, что в процессе исполнения бюджета в течение 2018 года имелись нарушения статей 34, 86, 158, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ, приказов Министерства финансов № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению», № 191н от 28.12.2010 «О порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
Принимаемые КСП меры по результатам проведенных контрольных мероприятий способствуют недопущению проверяемыми организациями и учреждениями финансовых нарушений в дальнейшем, а именно своевременное информирование депутатов Совета муниципального района «Шилкинский район», органов исполнительной власти и местного самоуправления о результатах проверок, направление представлений КСП в адрес проверяемых организаций, направление материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Как в ходе контрольных мероприятий, так и по их итогам должностными лицами Контрольно-счетной палаты в полном объеме реализовывались полномочия по привлечению к административной ответственности нарушителей бюджетного законодательства. При выявлении нарушений материалы передавались соответствующим органам с учетом установленных полномочий по привлечению к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.1 статьи 57 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», КСП составлено и передано мировому судье по Шилкинскому району 3 протокола о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По фактам нарушений в части искажения бухгалтерской отчетности, допущенных главными бухгалтерами ГП «Шилкинское», ГП «Первомайское», руководителем МКУ «ЦБО учреждений муниципального района «Шилкинский район», мировым судьей в отношении должностных лиц указанных поселений и руководителя МКУ «ЦБО учреждений муниципального района «Шилкинский район» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 5 тыс. рублей каждому.
Из представленных по запросам КСП информаций от проверенных организаций и учреждений следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми анализируются и в большинстве случаев разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей.
КСП обращает внимание на увеличение грубых нарушений в ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении бюджетной отчетности об исполнении бюджетов и рекомендует руководителям бюджетных учреждений и главам поселений принять меры по устранению указанных нарушений.
Всего в отчетном году по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий органами местного самоуправления района, иными получателями бюджетных средств устранено финансовых нарушений на сумму 852 203,7 тыс. рублей.
Необходимым условием результативности деятельности КСП является обеспечение постоянного контроля за устранением нарушений, отраженных в представлениях, а также за реализацией предложений и рекомендаций, данных в информационных письмах, направленных по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Данная работа осуществляется сотрудниками Контрольно-счетной палаты в постоянном режиме. Не стал исключением и 2018 год.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в органы местного самоуправления руководителям проверяемых учреждений и организаций для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направлено 21 представление КСП. По всем внесенным представлениям получена информация, согласно которой приняты меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.
Важной составляющей в деятельности КСП является постоянно проводимый анализ полученной информации об исполнении предложений, данных по результатам мероприятий. Нарушения срока предоставления информации о результатах рассмотрения представлений со стороны проверяемых не установлено.
КСП подготовлено заключение по проекту бюджета на 2019 год (в двух чтениях) и сделан вывод о соответствии представленного проекта бюджета на 2019 год нормам действующего бюджетного законодательства, за исключением пунктов с 7.1 по 7.11 ч. 7 ст. 6 проекта бюджета. Комитетом по финансам учтены замечания КСП, изложенные в заключении в полном объеме. Указанные замечания устранены, часть 7 ст. 6 проекта бюджета изложена в редакции, рекомендуемой КСП.
Проект бюджета рекомендован к рассмотрению Советом муниципального района. Всего в 2018 году подготовлено КСП 25 заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых количество подготовленных КСП предложений составляет 55, в том числе по поселениям — 54. Все предложения учтены при принятии решений.
Представленные для экспертизы в КСП проекты решений поселений о бюджете на 2019 год в редакционном (текстовая часть) и техническом (арифметические ошибки) плане имели многочисленные замечания. КСП выявлены несоответствия бюджетному законодательству и внесены поправки в проекты решений о бюджете: СП «Богомягковское» — 3, СП «Верхнехилинское» — 6, СП «Галкинское» — 4, СП «Мирсановское» — 3, СП «Новоберезовское» — 2, СП «Номоконовское» — 3, СП «Размахнинское» — 8, СП «Казановское» — 7, СП «Ононское» — 1, СП «Усть-Теленгуйское» — 8, СП «Чиронское» — 3, ГП «Холбонское» — 7.
По ГП «Холбонское» и сельским поселениям допущено арифметических ошибок на сумму 617,6 тыс. рублей.
Городскими поселениями «Шилкинское» и «Первомайское» проекты решения о бюджете на 2019 год представлены в соответствии с бюджетным законодательством без замечаний.
Проекты бюджетов рекомендованы к рассмотрению Советами депутатов данных муниципальных образований с учетом замечаний и предложений КСП.
Следует отметить, что по сравнению с 2018 годом количество замечаний по проектам решений поселений о бюджете на 2019 год уменьшилось на 40 %. Данный факт свидетельствует, что при подготовке проектов бюджетов в поселениях, где отмечено наименьшее количество замечаний, проводится организационная работа по формированию бюджетов, с учетом итогов социально-экономического развития соответствующих территорий за истекший период текущего финансового года и планов развития на 2019 год.
Контрольно-счетной палатой в рамках полномочий по определению достоверности утверждаемых показателей подтверждено, что предлагаемые проектом решения Совета муниципального района показатели по исполнению бюджета муниципального района в 2017 году (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) соответствуют данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в 2017 году.
В 2018 году КСП проведена экспертиза шести проектов решений Совета муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на 2018 год.
При подготовке экспертных заключений на проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений в бюджет Контрольно-счетной палатой проводился анализ вносимых изменений, их соответствие показателям изменений, утвержденных Законом Забайкальского края «О краевом бюджете» в сумме безвозмездных поступлений из бюджета края: дотаций, субсидий, субвенций. Проводилась проверка законности вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета района и соответствие их бюджетному законодательству. Всего в 2018 году изменения в бюджет вносились 6 раз.
Проведение проверок целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» оставалось одним из приоритетных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году.
Исполнение плановой работы по контрольно-финансовым проверкам проведено в виде контрольных мероприятий по проверке использования средств дорожного фонда в отношении администрации муниципального района «Шилкинский район», ГП «Шилкинское», ГП «Первомайское». Проведено с КСП Забайкальского края одно совместное контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов исполнения бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Шилкинский район».
Объем проверенных бюджетных средств составил 361 188,4 тыс. рублей.
Для правовой оценки по результатам проверок заключения КСП передаются в Шилкинскую межрайонную прокуратуру.
За год Контрольно-счетной палатой подготовлено в соответствии с планом работы, по поручениям главы района и депутатов Совета муниципального района 199 единиц различных документов в виде заключений, актов, аналитических записок, информаций, справок, писем.
В 2018 году документооборот Контрольно-счетной палаты составил 334 единицы, из них: входящих – 135, исходящих – 199.

3. Организационно-
методическая
и информационная
деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.
Исключительное внимание КСП уделяла укреплению взаимодействия с депутатами Совета муниципального района «Шилкинский район», поскольку это напрямую связано с возможностями наиболее полной и оперативной реализации имеющегося потенциала КСП и является основой для укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышения качества управления муниципальным имуществом. В течение года председатель КСП принимала участие в заседаниях постоянных комитетов Совета, в работе Совета муниципального района «Шилкинский район».
Контрольно-счетная палата придерживается принципа информационной открытости перед обществом. О результатах своей деятельности КСП в соответствии с законодательством своевременно информировала Совет муниципального района, главу муниципального района, органы местного самоуправления района и правоохранительные органы, в том числе через официальный сайт.
В отчетном году была продолжена работа по публичному представлению деятельности КСП и ее результатов. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась в обязательном порядке главе района, председателю Совета и депутатам Совета.
Проводилась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с КСП Забайкальского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований края.
Развитие муниципального контроля при координирующей роли КСП края позволяет формировать единую систему внешнего контроля, что в конечном итоге способствует повышению эффективности и качества деятельности КСП.
В 2018 году Контрольно-счетная палата продолжила работу по активному взаимодействию с правоохранительными органами и другими структурами в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве.
В целях организации эффективной работы по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности в этой сфере в 2018 году действовали Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой муниципального района «Шилкинский район» и Шилкинской межрайонной прокуратурой, муниципальным отделом МВД России «Шилкинский», с Управлением федерального казначейства по Забайкальскому краю, с Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой.
На протяжении отчетного периода Контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере экономики при Шилкинской межрайонной прокуратуре.
По полученной информации Шилкинской межрайонной прокуратурой приняты следующие меры реагирования по направленным материалам КСП: вынесено 8 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства.
В отчетном году организационно-методическая и информационная деятельность КСП была направлена, прежде всего, на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы. Своевременно утверждаются годовые планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты района.
В 4 квартале 2018 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2019 год, основной задачей которого является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения задач и полномочий, определенных Положением о Контрольно-счетной палате.
По плану работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год основным видом деятельности предусматриваются:
— осуществление предварительного, текущего и последующего контроля исполнения бюджета муниципального района;
— проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, администраторов и получателей бюджетных средств бюджетов муниципального района, городских и сельских поселений;
— подготовка экспертных заключений по соблюдению порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
— проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений и экспертиза проектов решений Советов городских и сельских поселений в соответствии с заключенными соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с требованиями законодательства в целях повышения открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, представленные сотрудниками КСП.
В соответствии со ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате отчет, отражающий деятельность Контрольно-счетной палаты в 2018 году, опубликован в средствах массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*