Бизнес-защитник предложила право выбора по мусорной реформе оставить за потребителем

В «Точке кипения» состоялся круглый стол по вопросу проделанной работы в части перехода Забайкальского края на новую систему обращения с ТКО». Бизнес-защитник Забайкалья стала участником обсуждения.

К участию в круглом столе, организованном Министерством природных ресурсов края, были приглашены заместитель председателя краевого Заксобрания – председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Юрий Кон, замминистра труда и соцзащиты населения Забайкальского края Евгений Казаченко, руководитель регоператора по обращению с ТКО «Олерон+» Гаджи Амаев, представители деловых объединений края и бизнеса.

В ходе обсуждения, руководитель «Олерон+» подчеркнул, что приоритетом для регоператора в работе с предпринимателями является расчёт за вывоз ТКО по факту накопления, но есть важное условие — наличие своей контейнерной площадки. Бизнес-защитник не согласилась с данной позицией.

— Аппарат Уполномоченного подробно изучил практику других регионов, в том числе управления федеральной антимонопольной службы, которая свидетельствует о том, что ограничений в договоре быть не должно. Как заключить договор с регоператором — по нормативам или по факту — это выбор самого предпринимателя. И это не должно быть связано с наличием контейнерных площадок, а если их нет, регоператор должен предоставить мешки, пакеты или другие ёмкости, — подчеркнула Виктория Бессонова. — Я бы рекомендовала ознакомиться с данной позицией УФАС и в договоре, который будет размещён после установления тарифа, установить формулировку, которая даёт право выбора в расчёте не регоператору, а потребителю. В ином случае мы будем вынуждены обращаться в антимонопольную службу.

Кроме того, бизнес-омбудсмен озвучила интересующие бизнес вопросы и отметила те ошибки при расчёте норматива накопления ТКО, которые свидетельствуют о некорректности его установления.

Так, для некоторых категорий объектов нормативы с 2016 года кратно возросли, в то время как для объектов здравоохранения, например, они не изменились. В методических рекомендациях, которыми руководствуются все регионы при переходе к реформе, предусматривается 46 категорий потребителей, в Забайкалье же предусмотрено всего 13 категорий. Таким образом, для необозначенных категорий деятельности не понятно, какой нужно применять норматив. Кроме того, норматив для торговли был определен на основании замеров, которые проводились в крупных магазинах города, чей объём ТКО значительно больше, чем на малых торговых объектах. Ко всему прочему, невозможно определить достоверность нормативов ТКО, поскольку из 410 муниципальных образований только 24 представили корректную информацию.

— Данная информация была изложена в специальном докладе и направлена в адрес Губернатора Забайкальского края, — рассказала бизнес-омбудсмен. — Кроме того у представителей бизнеса много вопросов к процессу проведения замеров, к размеру возможного тарифа, к информационной наполненности сайта регоператора и Министерства природных ресурсов.

Также в ходе круглого стола было отмечено, что единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО будет утвержден не позднее 20 декабря 2019 года. В связи с чем, заместитель председателя Заксобрания Забайкальского края Юрий Кон пригласил предпринимателей обсудить и дать оценку разработанному тарифу РСТ, перед его установлением, на площадке комитета по экономической политике и предпринимательству.

Аппарат Уполномоченного
по защите прав предпринимателей
в Забайкальском крае

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*