Взаимоотношения с УК: как эффективно решать внутридомовые проблемы

В редакцию газеты периодически обращаются пожилые люди с проблемами жилищно-коммунального характера. Наверное, потому что это самая добросовестная категория граждан в плане платежеспособности. И за уплаченные деньги они хотят иногда видеть ощутимую пользу от услуг, за которые вносят эти деньги.

Между тем большинство владельцев жилья в многоквартирном доме до сих пор не осознают, что большую часть обязанностей по содержанию дома законодательно переложили на собственников квартир. А значит, именно они могут коллективно влиять на решения, касающиеся судьбы их общего жилья. Выбирать способы управления домом, обращаться в инстанции, своевременно оплачивать услуги, воздействовать на нерадивых квартиросъемщиков-временщиков. Такому подходу еще предстоит годами учиться, но только жилье к тому времени может абсолютно прийти в негодность.
Большинство домов в Шилке относятся в лучшем случае к 70-м годам постройки, а то и более ранним. Уже сейчас изношенность канализационной, отопительной систем приводят к сбоям в их работе. Что говорить об отдельных элементах конструкций, таких как ветхие двери, окна, перила? Приходя в негодность, они не только доставляют дискомфорт людям, но и в целом сказываются на состоянии всего дома.
80-летняя жительница Шилки Анна Матвеевна Арсентьева пришла в редакцию, потому что устала ждать, когда решится проблема в ее доме по ул. Ленина, 48. Забегая вперед, скажем, что пока материал готовился к публикации, проблема была устранена. Но нужно отдать должное пожилой женщине, что она едва ли не единственная из всего многоквартирного дома, кто проявил настойчивость в вопросе. А дело было в изношенной водосточной трубе, вода из которой хлестала прямиком на угол дома, отчего в квартире «цветут» стены, и стоит запах сырости, в том числе и из подвала. Прежде чем идти в редакцию, конечно, пенсионерка напрямую обращалась к руководителю управляющей компании «Шилка» Г.Г. Вершининой. А в прошлом году написала в госинспекцию Забайкальского края. Ответ был, он подтвердил, что нарушение есть: «25.11.2019 г. инженером – государственным жилищным инспектором госинспекции Е.А. Шуплецовой в отношении ООО «Шилка» проведено внеплановое выездное мероприятие по проверке соблюдения законодательства по содержанию многоквартирного дома. В ходе проверки были обследованы водоотводящие устройства кровли дома. На дворовом фасаде рядом с квартирой № 2 в месте прохождения водосточных труб нарушена целостность водоприемной системы (часть трубы между 2 и 5 этажами отсутствует)».
«По результатам проверки управляющей компании ООО «Шилка» выдано предписание на устранение выявленных нарушений. По истечении срока госинспекцией будет проведена проверка исполнения предписания», — сообщал в письме от 27 ноября замначальника инспекции Б. Дашибалов.
Конечно, оперативно проблему устранить не удалось, наступили холода. Но и в теплое время года вопрос решился не сразу. За разъяснениями мы обратились напрямую к руководителю управляющей компании Галине Георгиевне Вершининой.
— Сложность была в наличии техники. Нужен был кран с вылетом стрелы не менее 15 метров, он был в ремонте. Трубу заказали, собрали, — рассказывала Г. Вершинина. – Конечно, материалы, да еще и работа крана обошлись нам недешево. А как оплачивают жильцы в этом доме? В том крыле, где трубу меняли, живет много коммерсантов, которые сдают квартиры. А собираемость низкая. Люди работают, хорошо получают, а платят только после суда. Другая категория – муниципальное жилье, соцнайм. Также не платят. Сознательности нет. Что касается запаха из подвала, смотрите, у нас есть колодцы дворовые, которые в ведении ЗабТЭКа и которые на сегодняшний день не в ахти каком состоянии. Мы промываем систему, делаем подготовку к зиме, а почему ЗабТЭК не делает промывку канализационных колодцев? А порой канализация идет обратно, тогда стоит запах невозможный. Но эта система была неправильно смонтирована при строительстве, а эксплуатационники, такие как мы, вынуждены с этим что-то делать.
Тем не менее трубу все же поменяли, а значит, одним недочетом стало меньше. Если бы все были неугомонны в сохранности своего дома, как пенсионеры, наверное, ситуация в жилищном фонде менялась в лучшую сторону быстрее.
Любой аспект жилищно-коммунальных вопросов в конечном итоге приводит нас к двум знаменателям: неоплате услуг и несознательности. Год назад схожие проблемы были в домах по ул. Воровского и ул. Балябина. И опять же поднимали эти вопросы пенсионеры, а остальные жильцы не были готовы ни оплачивать услуги, ни добиваться их исполнения. Однако, оценивая сервис управляющих компаний, порой кажется, что платить действительно не за что, разве только уборщицам и дворникам. Отсыпка ям во дворах — не работа УК, нет техники, возможностей, содержание детских площадок — тоже, отправить слесаря — подождите, нет тепла в стояках — ресурсоснабжающая виновата. А если так сложно, и денег не платят, почему не бросить это мучение? Аморфность жильцов, их нежелание отстаивать свои права попадают в такт с интересами УК. Да, последние подают в суд и, как ни странно, выигрывают. А если посмотреть с другой стороны? Почему в суд не подают жильцы за неисполнение договоров? А кто оценит, как составлен договор? Ведь 90 % жильцов такие вопросы вовсе не интересуют, как и общие собрания, коллективные решения. Только пока собственники стоят в сторонке, их дома ветшают, сами они не молодеют и рискуют к старости оказаться в развалюхах.
Подготовила
Анастасия МИНИНА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*