Вокзал – центр встреч,
искренних эмоций и отдыха в пути

Руководитель предприятия личным примером настраивает коллектив на плодотворную работу

«С соседней станции вышел скорый поезд № 1 сообщением «Москва-Владивосток». Поезд прибывает на первый путь», — разносится над ночной притихшей Шилкой женский голос. В эти минуты на перрон из вокзала и с привокзальной площади подтягиваются шилкинцы и гости города: кто-то едет домой с малой родины, кто-то, наоборот, собрался к морю, ну а кто-то торопится встречать родных, вернувшихся домой. Через несколько минут перрон наполнится гулом голосов, потом снова застучат колеса, разъедутся машины, а на вокзале свою ночную смену продолжат сотрудники вокзала.

В последние годы, по словам начальника вокзала на станции Шилка Елены Чирковой, в ее коллективе прошла смена поколений. Многие работники ушли на заслуженный отдых, отдав профессии железнодорожника по несколько десятков лет. За эти годы менялись структуры предприятий железнодорожного транспорта, форматы отношений с пассажирами, ставились и убирались поезда, улучшались вагоны, модернизировалась инфраструктура. Несколько лет, как отремонтировано здание вокзала в современном корпоративном стиле, благоустроена привокзальная площадь. За всем этим стоит труд десятков трудолюбивых, ответственных людей. И делается это все для таких же людей, пассажиров, для которых вокзал лишь одна из остановок в их длинном пути. А для сотрудников — вся жизнь.

— Я пришла работать сюда в 1992 году. Нынче будет уже 30 лет моей трудовой деятельности. Изначально хотела быть медиком, хотя и деды, и папа были железнодорожниками. Когда мне предложили идти учиться на железнодорожника, я не понимала, чем я буду заниматься, что женщине делать на железной дороге, — говорит Елена Александровна. — Отучившись в Новосибирске, приехала на станцию. Мне тогда начальник станции Александр Александрович Петриков предложил выбрать куда пойти: в движение, грузоперевозки или пассажирские. Выбрала работу с пассажирами, начала трудиться дежурной по вокзалу, а когда на пенсию ушла начальник вокзала Валентина Георгиевна Невенчанная, меня перевели на должность руководителя. Мы пережили много изменений. Относились к станции Шилка изначально, потом нас передали в ДОП вместе с кассирами, и были в моем подчинении шесть вокзалов на ближайших станциях, это 78 человек коллектива. Потом преобразовывали дальше, теперь мы относимся к Забайкальской дирекции железнодорожных вокзалов — филиалу ОАО «РЖД». Много лет в наших рядах Наталья Степановна Моряхина, 30 лет работает слесарь-сантехник Алексей Владимирович Золотухин, который в этом году к празднику будет премирован от имени начальника ОАО «РЖД». Будет премирована технический работник Екатерина Геннадьевна Лиханова за вклад в развитие вокзального комплекса по креативности.


Всего трудится на вокзале 21 человек — это дежурные по вокзалу, станционные рабочие, уборщики помещений, электрик. Дежурные по вокзалу — четыре человека, которые работают по 12 часов в смену. Плюс есть два человека, обученные на подмену. Все дежурные являются помощниками начальника вокзала, которые также несут ответственность, как и руководитель. Они контролируют все технологические процессы, работают с пассажирами, дают информационные справки, поскольку иногда случается, что люди путают время и опаздывают на поезд. Контролируют прием и отправку поездов, посадку и высадку пассажиров, в том числе и маломобильных граждан с помощью компьютерной системы Центра содействия мобильности. При необходимости используют технические средства: кресла-коляски, каталки, подъемник. Также дежурные обходят территорию вокзала, контролируя безопасность как на путях, так и возле и внутри здания, пожарную и транспортную. Технические работники поддерживают чистоту, уют и исправность всех коммунальных систем вокзала и территории возле него. Весь коллектив был награжден кубком и занял первое место в конкурсе профессионального мастерства «Навстречу пассажирам» среди 16 вокзалов.

— Постоянно стремимся к совершенствованию, благоустройству, созданию комфортных условий для пассажиров. Пассажиропоток, от которого зависит работа вокзала, стабильный. Небольшой спад был обусловлен двухлетней пандемией, но работа продолжается. Нас называют самым креативным вокзалом из всех: те идеи, что мы реализуем к праздникам Новому году, 9 Мая, Дню семьи, воплощаются своими руками из подсобного материала. Основной наш критерий сейчас — клиентоориентированность, поэтому наших сотрудников подбираем тщательно: они грамотные, активные, творческие. Хочу сказать большое спасибо моей молодежи, они трудоспособные, быстро обучаются, стрессоустойчивые. Коллектив хороший, мы — команда, — говорит Елена Чиркова. — Кассиры вокзала относятся к другой структуре «Федеральной пассажирской компании», но по регламенту взаимодействия мы всегда вместе, в связке и на работе, и в обычной жизни. Они также неотъемлемая часть нашей семьи. Они вчетвером справляются, и, если график кассы иногда меняется, конечно, приходится объяснять пассажирам. Набирают популярность и онлайн-кассы, услуга смс-информирования.

Частые посетители вокзала — жители Шилкинского района, передвигающиеся на пригородном поезде, пассажиры поездов дальнего следования «Россия», «Москва — Владивосток», «Самара — Владивосток», «Новосибирск — Владивосток», «Чита — Благовещенск», вахтовики, спортсмены. Для удобства людей работают комнаты отдыха, в том числе и для пассажиров с детьми, включающие игровую зону, автоматическая камера хранения, зал комфорта, библиотека. В будущем планируется установить автоматы с едой. Довольно необычно, что здесь нет торговой точки, сюда не идут предприниматели, хотя в ближайшей округе нет ни одного продуктового магазина, а рядом с вокзалом живут десятки людей. Зато с 2016 года хорошо работает медпункт. Начальник вокзала говорит, что здесь к поездам часто вызывают фельдшеров и они оказывают профессиональную помощь. Транспортная безопасность обеспечивается на высоком уровне: есть две рентгеновские установки, арки металлоискателей, камеры видеонаблюдения и распознания, охрана, которая в ближайшее время будет усилена специализированными ведомствами. Планируется капитальный ремонт привокзальной инфраструктуры: виадука, первой платформы.
В 2021 году из-за размыва железнодорожного пути в Чернышевском районе на станции Шилка был принят большой людской поток из поездов дальнего следования. В течение четырех дней осуществлялись пересадки десятков пассажиров, на вокзале был организован штаб помощи людям. Шло распределение измученных людей на автотранспорт, следующий до Чернышевска, и прием пассажиров, следовавших в сторону Читы, организация питания и снабжения водой. Работа была круглосуточная, морально тяжелая.
— Мы готовы к любым нестандартным ситуациям, хотя дай бог, чтобы чрезвычайных больше не было. Мы привыкли работать для людей, в сфере обслуживания. Любые общественные мероприятия мы поддерживаем. Взять прибытие ретро-поезда на станцию Шилка 9 мая. Люди пришли с удовольствием, послушали отличную программу. С нами постоянно организовывают мероприятия детская школа искусств, центральная библиотека, техническая библиотека, лицей, школы, сотрудничаем с администрациями города и района, — говорит Елена Чиркова. — Спасибо людям, которые пользуются железнодорожным транспортом, самым безопасным! Любой работник железнодорожного транспорта всегда обращает внимание на безопасность движения. Мы тесно сотрудничаем с коллегами из других дирекций — работниками РЦС, «РЖД-ТехСервис», ПЧ, станции, энергетиками. Поздравляю всех железнодорожников, своих действующих работников и пенсионеров. Мы благодарны своим коллегам, находящимся на заслуженном отдыхе, за труд, за то, что они вложили часть своей души в наш дом — вокзал. Пожелаю им всем крепкого здоровья, мирного неба над головой и побольше позитива и радостных моментов в жизни. Работающим сотрудникам желаю терпения, заслуг, продвижения и уверенности в завтрашнем дне.
Анастасия АЛЫПОВА

Фото: Анастасия Алыпова / «Шилкинская правда»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*