В ходе заседания Совета депутаты приняли проект бюджета в первом чтении и рассмотрели ряд других вопросов

7 декабря состоялось 51 заседание Совета муниципального района «Шилкинский район». Вел заседание председатель Совета муниципального района С.Г. Швец.

В работе заседания приняли участие приглашенные лица. Среди них глава муниципального района «Шилкинский район» С.В. Воробьев, заместители главы района, председатели комитетов, управлений, отделов администрации района, председатель контрольно-счетной палаты, специалисты администрации муниципального района, главы городских и сельских поселений, а также представители СМИ.
Совет муниципального района на заседании утвердил повестку и в ходе работы рассмотрел восемь вопросов. Кворум для принятия решений Совета обеспечивался двенадцатью депутатами. Пять депутатов отсутствовали по уважительной, один депутат по неизвестной причине. В процессе обсуждения и принятия проектов решения была использована аудиоконференцсвязь.

Информацию по первому вопросу — о внесении изменений в Устав муниципального района «Шилкинский район» — представила секретарь аппарата Совета Тамара Аранина. В связи с изменением федерального законодательства Устав муниципального района необходимо привести в соответствие и внести следующие изменения. Пункт 5 части 1 статьи 8 изложить в новой редакции: «5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Пункт 25 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции: «25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения». Часть 5 статьи 17 «Публичные слушания, общественные обсуждения» изложить в следующей редакции: «5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района “Шилкинский район” и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном портале муниципального района «Шилкинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если администрация муниципального района не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Забайкальского края».
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения. Решение о внесении изменений в Устав муниципального района «Шилкинский район» принято.
Второй вопрос — об утверждении Положения «О порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Совета муниципального района «Шилкинский район» — также представила Тамара Аранина. Положение подготовлено по проекту, направленному межрайонной прокуратурой, в порядке правотворческой инициативы. Настоящее Положение определяет порядок подачи заявлений на присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Совета муниципального района «Шилкинский район».

Положение не распространяется на случаи присутствия на заседаниях Совета лиц, приглашенных на заседание Совета по инициативе председателя Совета; должностных лиц, присутствие которых на заседаниях в связи с осуществлением их должностных обязанностей предусмотрено федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района «Шилкинский район»; представителей средств массовой информации. Согласно Положению для того, чтобы присутствовать на заседании Совета, гражданин или представитель организации может присутствовать на открытых заседаниях, а также на рассмотрении вопросов повестки дня заседания, рассматриваемых в открытом режиме, должен заблаговременно подать заявление.

Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения. Решение по проекту принято.
Третий вопрос — об утверждении порядка учета муниципальных правовых актов муниципального района «Шилкинский район» — также представила секретарь аппарата Совета Тамара Аранина. Данный проект решения направлен межрайонной прокуратурой в порядке правотворческой инициативы. Проект определяет требования к организации учета органами местного самоуправления, должностными лицами муниципального района «Шилкинский район» муниципальных правовых актов к регистрации, хранению, формированию электронной базы.
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения. Решение по проекту принято единогласно.
Председатель комитета по финансам Елена Конакова представила на рассмотрение вопрос по информации об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за девять месяцев 2021 года. Исполнение бюджета муниципального района за девять месяцев 2021 года составило:

  • по доходам 976502,8 тыс. рублей, в том числе собственные доходы — 207738,1 тыс. рублей, безвозмездные перечисления — 768548,3 тыс. рублей;
  • по расходам — 968458,7 тыс. рублей;
  • профицит бюджета — 8044,1 тыс. рублей.
    Данные об исполнении бюджета по доходам за девять месяцев 2021 года показывают, что доходы бюджета муниципального района исполнены к годовым бюджетным назначениям на 74,7%, к уровню соответствующего периода прошлого года — на 117,3%. При этом исполнение собственных доходов бюджета имеет положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — 113,5%.
    При бюджетных назначениях по собственным доходам на девять месяцев в сумме 190900,0 тыс. рублей выполнение составило 207738,1 тыс. рублей, или 108,8%, с перевыполнением в сумме 16838,1 тыс. рублей.
    Исполнение бюджетных назначений по безвозмездным перечислениям составило 74,7% от годовых назначений.
    Бюджетные назначения по налоговым доходам за девять месяцев 2021 года исполнены на 76,2% от годовых бюджетных назначений и на 109,2% от бюджетных назначений на девять месяцев (186215,7 тыс. рублей).
    Исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам за девять месяцев 2021 года составляет 64,0% от годовых бюджетных назначений и 93,9% от назначений на девять месяцев (4684,3 тыс. рублей).
    Бюджет муниципального района по расходам исполнен к годовым бюджетным назначениям на 73,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост расходов — 116,2%.
    Процент исполнения годовых бюджетных назначений по разделам Бюджетной классификации РФ за девять месяцев 2021 года неравномерный — от 9,2% по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» до 90,6% по разделу «Культура».
    За девять месяцев 2021 года освоение средств резервного фонда администрации муниципального района составило 284,7 тыс. рублей.
    По итогам исполнения бюджета муниципального района за девять месяцев обеспечение расходных обязательств в части выполнения принятых целевых муниципальных программ составило 843,7 тыс. рублей, или 41,6% от годовых бюджетных назначений.
    Исполнение бюджетных назначений по предоставлению финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений за счет собственных средств района составило 81376,1 рубля, или 81,4% от годовых бюджетных назначений.
    Муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.10.2021 составляет 36378,6 тыс. рублей (с начисленными процентами в сумме 31,7 тыс. рублей), что не превышает установленный бюджетным законодательством предельный размер. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года муниципальный внутренний долг увеличился на 871,8 тыс. рублей (на 01.10.2020 — 35506,8 тыс. рублей), в том числе по начисленным процентам 3,8 тыс. рублей (на 01.10.2020 — 27,9 тыс. рублей). Также произошло снижение основного долга по отношению к началу текущего финансового года на 7936,5 тыс. рублей, по начисленным процентам произошло увеличение на 28,8 тыс. рублей (на 01.01.2021 муниципальный внутренний долг составлял 44315,1 тыс. рублей, в том числе начисленные проценты — 2,9 тыс. рублей).
    В расходную часть бюджета внесены изменения в сумме 13811,2 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных перечислений из краевого бюджета, а также по приказу комитета по финансам на основании заявлений распорядителей и получателей бюджетных средств с одновременным внесением изменений в муниципальное задание бюджетных учреждений, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 08.05.2010, в целях софинансирования соглашений, заключенных с органами исполнительной власти региона.
    Источниками финансирования дефицита бюджета являются:
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 332,3 тыс. рублей;
  • погашение бюджетом муниципального района кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы, — 7965,3 тыс. рублей;
  • возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального района, — 253,5 тыс. рублей.
    Увеличен дефицит бюджета на сумму 12256,4 тыс. рублей. Погашение дефицита будет осуществляться за счет дополнительно полученных налоговых и неналоговых доходов.
    Заслушав информацию председателя комитета по финансам администрации муниципального района Елены Конаковой об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за девять месяцев 2021 года, Е.Е. Блохин задал уточняющие вопросы о лимитах и исполнении бюджета, а также о финансировании раздела «Сельское хозяйство». Задал вопросы и председатель Совета Сергей Швец: «В каких объемах мы израсходовали резервный фонд?». Елена Конакова ответила: «За девять месяцев израсходовали 284 тысячи. Сейчас будет выделяться необходимая сумма для приобретения отопительного котла в г. Шилка. Подготовлен проект по частичному возмещению расходов по противопожарным мероприятиям на 650 тыс. рублей».
    Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения Совета на информацию об исполнении бюджета муниципального района за девять месяцев 2021 года. КСП отметила, что поправки в сводную бюджетную роспись внесены своевременно. В ходе проверки расхождений между показателями отчета об исполнении бюджета и показателями исполнения бюджета не выявлено. Изменение сумм расходов бюджета в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в пределах объёма бюджетных ассигнований, по приказу председателя комитета по финансам, на основании заявления распорядителей и получателей бюджетных средств и согласно рекомендациям Министерства финансов Забайкальского края не противоречат ст. 217 Бюджетного кодекса РФ. В расходную часть вносятся изменения за счет увеличения дефицита бюджета на сумму 12 млн 256,4 тыс. рублей в связи с открытием лимитов на оплату коммунальных услуг. КСП отмечает, что дефицит бюджета в результате увеличения будет составлять 6,7% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учета утвержденного объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов, что противоречит п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей дефицит бюджета не более 5% для муниципальных образований. Контрольно-счетная палата рекомендовала устранить указанные нарушения бюджетного законодательства, выявленные в ходе проведения экспертизы проекта решения Совета, и привести в соответствие с требованиями данной статьи Бюджетного кодекса РФ.
    В структуре общих доходов за девять месяцев собственные доходы составляют 21,3%, а безвозмездные поступления — 78,7%. Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов имеет налог на доходы физических лиц. КСП обратила внимание на неисполнение бюджетных назначений по принятой целевой муниципальной программе «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Шилкинский район». КСП рекомендовала принять меры, обеспечивающие исполнение расходных обязательств по указанной программе.
    Контрольно-счетная палата отметила снижение кредиторской задолженности по бюджету муниципального района на 1 октября 2021 года в сравнении с задолженностью за аналогичный период 2020 года.
    Проведенная контрольно-счетной палатой экспертиза проекта решения Совета об информации исполнения бюджета муниципального района за девять месяцев показала, что показатель исполнения бюджета, указанный в проекте решения и приложениях к нему, соответствует бюджетной отчетности.
    КСП предложила Совету муниципального района «Шилкинский район» принять к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального района за девять месяцев 2021 года.
    Контрольно-счетная палата также рекомендовала администрации муниципального района «Шилкинский район» принять меры по обеспечению исполнения принятой целевой программы, исполнение которой на 1 октября составило 0%. Это «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района». Также принять меры по установлению дефицита бюджета с соблюдением ограничений, установленных п. 3 ст. 92 Бюджетного кодекса, предусматривающей дефицит бюджета не более 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета.
    Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал депутатам Совета принять проект решения.
    Проект решения об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за девять месяцев 2021 года принят к сведению.
    Пятый вопрос — о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 39/250 от 29 декабря 2020 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год» — также представила к рассмотрению Елена Конакова.
    В доходную часть бюджета предлагается внести изменения в размере 77244,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов на сумму 64987,9 рублей. Также предлагается внести изменения в части увеличения объема собственных доходов бюджета муниципального района на сумму 12256,3 тыс. рублей, в том числе увеличивается годовой объем налога на добычу полезных ископаемых в связи с перевыполнением данного вида налогов. В расходную часть бюджета предлагается внести изменения в сумме 72593,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов 64987,9 тыс. рублей. Предлагается снизить дефицит бюджета района на 5256,4 тыс. рублей. Источниками финансирования будут являться:
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 8558,9 тыс. рублей;
  • погашение бюджетом муниципального района кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы, — 9487,0 тыс. рублей;
  • возврат бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района, — 14582,1 тыс. рублей.
    Председатель контрольно-счетной палаты района Надежда Бочкова представила вниманию депутатов Совета заключение КСП по данному проекту решения. В ходе проведения экспертизы проекта решения, представленного в КСП, расхождений не выявлено. Вносимые изменения не противоречат Бюджетному кодексу РФ. КСП рекомендовала депутатам принять проект решения «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 39/250 от 29 декабря 2020 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год».
    Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал депутатам Совета принять проект решения.
    Проект решения принят единогласно.
    Шестой вопрос — о бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» — представила Елена Конакова. Проект решения «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» подготовлен с учетом бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района. При формировании бюджетных проектировок использовались основные показатели социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов: прогнозные показатели поступления доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального района; базовые статистические показатели, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и объемы межбюджетных трансфертов, определенные проектом Закона «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.».
    Предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2022 год: общий объем доходов в сумме 1 млрд 193 млн 661,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 344 млн 342,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления — 849 млн 319,7 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 1 млрд 200 млн 614,3 тыс. рублей, дефицит бюджета — 6 млн 952,4 тыс. рублей. Утвердить основные параметры бюджета муниципального района на плановый период 2023 г.: общий объем доходов в сумме 959 млн 139,7 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 354 млн 637,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления — 604 млн 502,4 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 966 млн 92,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 6 млн 952,4 тыс. рублей.
    Предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на плановый период 2024 г.: общий объем доходов в сумме 952 млн 529,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 365 млн 615,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления — 586 млн 913,2 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 959 млн 481,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 6 млн 952,4 тыс. рублей.
    Планирование доходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов спрогнозировано на основании основных показателей социально-экономического развития района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, с применением единых нормативов отчислений от налогов и сборов, установленных Законом Забайкальского края «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», а также в соответствии с методикой, утвержденной приказом комитета по финансам администрации муниципального района «Шилкинский район» № 17 от 26.08.2016. В целях повышения объективности и обоснованности прогнозной оценки доходов использованы отчетные данные, отражающие реальную ситуацию с поступлением доходов в текущем году. В проекте бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов мобилизованы все возможные к поступлению источники доходов.
    По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» запланированы средства на 2022 год в сумме 4 млн 065,7 тыс. рублей, на 2023 год — 3 млн 652,9 тыс. рублей, на 2024 год — 3 млн 610,9 тыс. рублей. Из них на организацию и проведение мероприятий по содержанию безнадзорных животных на 2022 год — 1 млн 030,3 тыс. рублей, на 2023 год — 796,4 тыс. рублей, на 2024 год — 811,9 тыс. рублей; на исполнение госполномочий по организации проведения мероприятий по содержанию безнадзорных животных на 2022 год — 96,0 тыс. рублей, на 2023 год — 74,2 тыс. рублей, на 2024 год — 75,6 тыс. рублей.
    По подразделу «Дорожное хозяйство» запланированы средства на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (дорожный фонд муниципального района) на 2022 год в сумме 23 млн 833,1 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 24 млн 183,0 тыс. рублей, на 2024 год — в сумме 24 млн 352,2 тыс. рублей; средства краевого бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на 2022 год — в сумме 22 млн 796,4 тыс. рублей, из них для городского поселения «Первомайское» — 11 млн 796,4 тыс. рублей.
    По подразделу «Коммунальное хозяйство» запланированы расходы на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры на 2022 год в сумме 6 млн 965,8 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 5 млн 384,6 тыс. рублей, на 2024 год — в сумме 5 млн 492,9 тыс. рублей.
    По подразделу «Дошкольное образование» учтены расходы на содержание дошкольных учреждений на 2022 год — 203060,9 тыс. рублей, на 2023 год — 148709,8 тыс. рублей, на 2024 год — 150270,7 тыс. рублей.
    По подразделу «Общее образование» включены расходы на содержание начальных и средних общеобразовательных школ в части собственных полномочий района на 2022 год в сумме 296 510,6 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 161798,7 тыс. рублей, на 2024 год — в сумме 154481,0 тыс. рублей; на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях на 2022 год — 325404,4 тыс. рублей, на 2023 год — 249431,0 тыс. рублей, на 2024 год — в сумме 254300,8 тыс. рублей; на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на 2022 год — 6199,2 тыс. рублей, на 2023 год — 4719,5 тыс. рублей, на 2024 год — 4814,3 тыс. рублей.
    По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» запланированы средства на 2022 год в размере 1308,0 тыс. рублей, на 2023 и 2024 годы — в сумме 1030,6 тыс. рублей на содержание загородных оздоровительных лагерей; на обеспечение отдыха, организацию и обеспечение оздоровления детей в каникулярное время за счет средств краевого бюджета на 2022 год — в сумме 5957,0 тыс. рублей, на 2023 год — 3957,0 тыс. рублей, на 2024 год — 4957,0 тыс. рублей.
    По подразделу «Пенсионное обеспечение» включены расходы на осуществление доплаты к пенсии муниципальных служащих на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в сумме по 3922,0 тыс. рублей.
    По подразделу «Культура» предусмотрены расходы на содержание дворцов и домов культуры на 2022 год в сумме 21084,8 тыс. рублей, на 2023-2024 годы — по 16231,2 тыс. рублей; расходы на содержание музея на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов — в сумме по 1291,8 тыс. рублей; расходы на содержание библиотек на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов — в сумме по 9974,3 тыс. рублей; средства на финансирование переданных полномочий сельских поселений согласно Федеральному закону от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации — 667,8 тыс. рублей, на реализацию муниципальной целевой программы «Культура Забайкалья» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов — в сумме по 667,8 тыс. рублей; на реализацию муниципальной целевой программы «Культура Забайкалья» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов — в сумме по 500,0 тыс. рублей.
    По разделу «Спорт и физическая культура» запланированы средства на содержание муниципального учреждения «Шилкинская спортивная школа» на 2022 год — 16322,4 тыс. рублей, на 2023 год — 13561,5 тыс. рублей, на 2024 год — 13406,0 тыс. рублей; на обеспечение отдыха, организацию и обеспечение оздоровления детей в каникулярное время за счет средств краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов — в сумме по 926,6 тыс. рублей.
    По подразделу «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия» запланированы средства на проведение районных спортивных мероприятий на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в сумме по 1000,0 тыс. рублей.
    Заслушав доклад председателя комитета по финансам о проекте бюджета, глава сельского поселения «Усть-Теленгуйское» Александр Сенотрусов задал вопрос об утверждении соглашения о передаче части полномочий сельского поселения в администрацию муниципального района. Ранее депутаты Совета сельского поселения обсуждали этот вариант на местном уровне.
    Комментарий по данному вопросу дал глава района Сергей Воробьев. Район заберет те полномочия, от которых отказывается сельское поселение «Усть-Теленгуйское». Но, кроме обращения, администрация сельского поселения должна предоставить расчеты, на основании которых будет принято соответствующее решение.
    Председатель Совета района Сергей Швец задал вопрос Елене Конаковой: «В 2022 году общий объем доходов 1 млн 193 тыс. рублей, а в планируемом периоде 2023-2024 гг. снижен в среднем на 230 млн соответственно. Чем это объясняется?».
    Председатель комитета по финансам ответила: «Дело в том, что собственные доходы увеличиваются, а межбюджетные трансферты в 2023-2024 гг. снижаются. Поэтому идет снижение общего объема».
    Сергей Швец задал еще один вопрос по проекту бюджета: «Бюджет, принимаемый на данный период, неразрывно связан с прогнозом социально-экономического развития района. В прогнозном плане социально-экономического развития муниципального района до 2030 года объем инвестиций указан 1 млрд 300 тыс. рублей. В 2021 году было 844 тыс. рублей, в 2022 году — 428 тыс. рублей. Поясните, почему такой обвал в цифрах?».
    Сергей Воробьев прокомментировал: «Изначально эти процессы регулируются Министерством финансов Забайкальского края. Они набирают статистику, на основании которой прогнозируют уровень собственных доходов муниципального района. Впоследствии эти цифры так или иначе отличаются от реальных».
    Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения о бюджете муниципального района и вынесла заключение. Целью бюджетной и налоговой политики является сохранение социальной и экономической стабильности муниципального района, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных вопросов социально-экономического развития района. Бюджет района сохраняет социальную направленность. Проведя экспертизу проекта решения, КСП рекомендовала принять его в первом чтении.
    Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал депутатам Совета принять проект решения «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» в первом чтении.
    Проект решения принят в первом чтении единогласно.
    Седьмой вопрос — проект решения об установлении базового размера арендной платы на 2022 год — представила на рассмотрение депутатам Совета Ольга Чуносова, председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям. Учитывая уровень инфляции, установленной бюджетным законодательством, предлагается установить базовый размер арендной платы на 2022 год за пользование объектами недвижимого муниципального имущества за 1 квадратный метр 14 рублей 6 копеек.
    Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал депутатам Совета принять проект решения об установлении базового размера арендной платы на 2022 год.
    Решение принято единогласно.
    Во второй части 51-го заседания Совета муниципального района приняли участие гости из краевого центра. Среди них заместитель председателя Законодательного Собрания Забайкальского края А.Н. Бутыльский, заместитель председателя Правительства Забайкальского края Т.В. Цымпилова, начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Д.А. Лоншаков, начальник Управления лесопользования Министерства природных ресурсов Забайкальского края Е.С. Кеня, начальник отдела по обращению с ТКО Министерства природных ресурсов Забайкальского края Т.А. Микаэлян, и.о. директора ГКУ «Управление лесничествами» Забайкальского края Ю.В. Гладышев и представитель структурного подразделения АО «ЗабТЭК» Н.А. Спиридонов. Ранее заместитель председателя Законодательного Собрания А.Н. Бутыльский и председатель Совета муниципального района С.Г. Швец договорились с целью повышения эффективности провести совместную работу с участием представителей профильных министерств и ведомств для того, чтобы они имели возможность оперативно ответить на вопросы депутатов и присутствующих и довести до заинтересованных лиц необходимую информацию по запланированным вопросам повестки заседания.
    В приветственном слове Алексей Бутыльский обратился к присутствующим: «Вопросы, которые мы сегодня рассматриваем, актуальны не только для жителей Шилкинского района, но и всего Забайкальского края. В Совете, проходящем у нас, мы некоторые их этих вопросов обсуждали, поэтому готовы частично осветить их. Основная задача — обсудить эти вопросы, вместе найти пути решения, может быть, выйти с законодательной инициативой в Законодательное Собрание, чтобы сделать это всё и в других районах нашего большого края».
    Татьяна Цымпилова также поприветствовала присутствующих: «Дорогие земляки, я очень рада в очередной раз быть у вас в гостях. Мы одна большая команда, которая работает на благо Забайкальского края и забайкальцев. Очень важно, чтобы законодательная и исполнительная власти всегда работали в одной команде. Самое главное — выстроить работу так, чтобы каждый вложенный рубль был эффективен не только экономически, но, в первую очередь, социально. Деньги, которые сейчас приходят в край, должны приносить результат. Призываю всех работать в дружной команде, при любых вопросах находить консенсус во благо жителей Шилкинского района».
    Глава района Сергей Воробьев, пользуясь случаем, вручил медаль Международной академии трезвости г. Нижний Новгород главе сельского поселения «Верхнехилинское» Светлане Номоконовой за организацию территории трезвости в селе Ульяновка.
    В составе восьмого вопроса заседания депутаты рассмотрели четыре подвопроса. Первый из них — «Недостаточность финансирования деятельности образовательных учреждений муниципального района «Шилкинский район», связанная с исполнением предписаний надзорных органов и решения судов» — представила Лариса Золотухина, председатель комитета образования муниципального района. Комитетом образования подготовлено обращение в Совет муниципального района для дальнейшего обращения в Законодательное Собрание Забайкальского края по рассмотрению вопроса о выделении муниципальному району дополнительных лимитов для погашения задолженности по образовательным учреждениям по предписаниям надзорных органов и судебным решениям. Лариса Анатольевна отметила, что ежегодно при формировании муниципального бюджета со всех учреждений образования осуществляется сбор информации о потребности в финансировании. Но в связи с несбалансированностью бюджета согласуются только первоочередные расходы. Администрация района принимает все меры по обращению в Министерство финансов Забайкальского края с просьбой оказания дополнительной финансовой помощи бюджету района. Но дополнительной финансовой помощи на погашение сложившейся кредиторской задолженности в бюджет района не поступало. Район готов к реализации региональных и федеральных проектов в сфере образования.
    Также Лариса Анатольевна рассказала о подготовке комитетом образования совместно с администрацией муниципального района обращений в Министерство образования, Министерство финансов, к губернатору по вопросу включения района в план социального развития центров экономического роста, с перечнем учреждений образования, которые имеют положительное заключение государственной экспертизы. В июне текущего года заполнили форму на участие образовательных учреждений района в программе, по которой предполагается проведение текущих и капитальных ремонтов и обновление материально-технической базы.
    Рассказала Лариса Золотухина и о других непредвиденных расходах системы образования района, связанных с оформлением ПСД, прохождением госэкспертиз и ликвидацией последствий ЧС. А также о позитивных событиях, таких как строительство яслей в двух детских садах и оборудование точек роста в двух школах района. В этом году Министерством образования были доведены бюджетные ассигнования в размере 13,7 млн рублей на разработку проектно-сметной документации по строительству школы в селе Верхняя Хила.
    Доклад председателя комитета образования дополнил Сергей Воробьев: «Все финансовые резервы, источники на муниципальном уровне для решения задач, возникающих в системе образования, мы уже использовали. И сейчас, как снежный ком, начинают копиться судебные решения, которые необходимо исполнить. Все это связано с безопасностью в школах и дошкольных учреждениях. Но такой статьи затрат для реализации этих мероприятий нет ни в Правительстве Забайкальского края, ни в бюджете. Мы обращаемся к депутатам районного Совета, чтобы эту тему подняли в Законодательном Собрании Забайкальского края. Это проблема не только Шилкинского, но и других районов края».
    Сергей Швец поддержал предложение главы муниципального района выйти на Законодательное Собрание с обращением.
    Татьяна Цымпилова прокомментировала ситуацию в сфере образования: «В системе образования очень много проблем. Отрадно, что некоторые из них находят решение на уровне Правительства Российской Федерации. В частности, капитальный ремонт. Но очень жалко, что от Шилкинского района попал всего один объект на 82 млн рублей — это школа № 2 в г. Шилка. Второй отбор стартует уже в январе. К этому времени уже должна быть готова проектно-сметная документация на остальные объекты». Кроме этого, Татьяна Владимировна рассказала о том, что рассматривается вопрос строительства новой школы в Шилке в рамках дальневосточной концессии. По строительству школы в Верх-Хиле сейчас идет разработка проектно-сметной документации, эту работу необходимо завершить в следующем году. Деньги на проектирование уже предусмотрены.
    Вторым рассмотрели подвопрос «Актуальные вопросы прохождения отопительного сезона осенне-зимнего периода 2021-2022 гг. в городском поселении «Шилкинское»». Информацию представил начальник структурного подразделения АО «ЗабТЭК» по г. Шилка Андрей Мягчилов. Система ЖКХ в Шилкинском районе и в г. Шилка изношена. Для поддержания ее функционирования требуются денежные средства для проведения капитальных работ. Основным источником является краевое финансирование. Ежегодно компания подает планы и дефектные акты на проведение этих работ, но в связи с недостатком средств в краевом бюджете получает лишь часть от заявленных денег. Недостаточность финансирования — это первая проблема системы, которая требует решения на законодательном уровне. Вторая — это несвоевременность выделения денежных средств, затрудняющая подготовку к отопительному сезону и вхождение в сезон вовремя. Третья проблема, требующая больших денег, — это изношенность водовода в Шилке и Холбоне. Андрей Мягчилов озвучил на заседании и другие проблемы, требующие решения, среди которых качество угля, поставляемого на центральную котельную г. Шилка.
    Сергей Воробьев задал уточняющий вопрос: «По последней информации Министерства ЖКХ, Правительством Забайкальского края выделена субсидия по выпадающим доходам в размере 167 млн рублей. У Вас есть понимание, какая-то часть пойдет на Шилкинский район?». Андрей Мягчилов ответил: «В настоящий момент информация такая: счета заблокированы, выпадающие доходы пойдут на погашение налоговой задолженности. После этого к концу декабря 2 тысячи тонн харанорского угля будет поставлено в район».
    Третий подвопрос — «Обеспечение топливом населения муниципального района «Шилкинский район». Реалии и перспективы» — представил на рассмотрение Евгений Блохин. По словам Евгения Евгеньевича, заготовка дров арендаторами в Шилкинском районе ведется на высшем уровне по сравнению с другими районами края. Но при этом они зачастую используют схему выписывания лесобилетов населением в обмен за несколько кубометров дров и зарабатывают на этом, не внося в бюджет района ни копейки. Евгений Блохин для борьбы с этим явлением предложил создать официальную базу по заготовке дров, где население могло бы их приобретать. В таком случае процесс лесозаготовки станет открытым и контролируемым, а топливо — доступным для населения.
    Елена Кеня, начальник Управления лесопользования Министерства природных ресурсов Забайкальского края, прокомментировала: «На уровне районов нужно создавать что-то подобное гортопам. Мы обсуждали этот вопрос в Законодательном Собрании. Но в Лесном кодексе есть такая норма, что каждый гражданин имеет право заготовить для своих нужд 45 кубометров дров. Этим и пользуются те, кто собирает лесобилеты. Мы выходили на уровне края с инициативой, чтобы уменьшить этот норматив, тогда граждане смогут взять его только на себя. Но пока Законодательное Собрание ее не пропустило».
    Сергей Воробьев ответил: «Идея создания гортопа хорошая. Мы ее принимаем. Но механизм реализации пока не понятен».
    Юрий Гладышев прокомментировал: «Будут поступать предложения о внесении изменений в Закон Забайкальского края по срокам, по доверенностям. Будем выходить с инициативой на Законодательное Собрание».
    Четвертым рассмотрели подвопрос, вынесенный на обсуждение Совета муниципального района по инициативе депутатов, «О проблемах и исполнении переданных государственных полномочий по урегулированию численности безнадзорных животных». Доклад представила начальник отдела сельского хозяйства администрации района Светлана Балагурова. Муниципальным районом «Шилкинский район» проведена работа по проведению конкурсных процедур, подписанию муниципальных контрактов. На организацию мероприятий в 2021 году выделены денежные средства в сумме 1 млн 9 тыс. рублей. На 1 октября 2021 года контракт исполнен полностью. На данную сумму отловлено, идентифицировано, вакцинировано, кастрировано, стерилизовано и выпущено в естественную среду 150 безнадзорных животных. Но, несмотря на проведенную работу, снижение численности животных без владельцев остается актуальной задачей. В текущем году численность безнадзорных собак кратно увеличилась после наводнения. Обращения по отлову поступают в адрес администрации ежедневно с момента передачи полномочий с марта 2021 года. На сегодняшний день поступило более 50 обращений по отлову более 200 животных без хозяев. Не исполнено заявок на отлов 126 голов: по Шилке — 70, Первомайскому — 56, на общую сумму 1 млн 17 тыс. 689 рублей. Для продолжения исполнения муниципальным районом государственных полномочий требуется дополнительное субсидирование, о чем неоднократно направлялась информация на уровне государственной власти Забайкальского края, в ветеринарную службу, первому заместителю Председателя Правительства Забайкальского края Андрею Кеферу. Светлана Балагурова отметила, что растет недовольство жителей района не только по причине несвоевременного финансирования и, соответственно, отлова животных, но и в связи с тем, что отловленные животные после проведения всех необходимых процедур вновь выпускаются в среду обитания, то есть на улицы населенных пунктов. И количество безнадзорных собак в итоге не уменьшается. Жители обеспокоены безопасностью и здоровьем детей и взрослых.
    Светлана Балагурова обратилась к депутатам Законодательного Собрания в лице Алексея Бутыльского с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в законодательную базу по обращению с животными без владельцев. Первое — это достаточное годовое финансирование на отлов и содержание собак и своевременное доведение до муниципальных образований. Второе — предусмотреть финансирование мероприятий по строительству и обустройству приюта для животных без владельцев. Также внести изменения в порядок и сроки содержания животных в приютах, возможно, предусмотреть пожизненное содержание до передачи новому владельцу или естественной смерти, без возврата в прежние места обитания. Рассмотреть возможность снятия полномочий по обращению с животными без владельцев с муниципальных районов и оставить выполнение на госветслужбе Забайкальского края.
    Прокомментировал доклад и обращение начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Дмитрий Лоншаков. Прежде, чем принять этот закон, была проведена большая работа. «По Российской Федерации общая практика сложилась такая, что на сегодняшний день практически все субъекты РФ передали полномочия в органы местного самоуправления», — отметил Дмитрий Анатольевич. Что касается финансирования, на текущий год из бюджета Забайкальского края было выделено более 31 млн 297 тыс. рублей на весь край. Финансирование осуществлялось по заявкам муниципальных образований. Шилкинскому району были выделены денежные средства в размере 1 млн 9 тыс. рублей. Учитывая, что в связи с паводком в районе увеличилось количество животных без хозяев, дополнительная потребность в финансировании будет удовлетворена.
    Сергей Воробьев обратился к Алексею Бутыльскому: «Полномочия передали муниципалитетам. Механизм финансирования в годовом цикле не отработан. Мы не понимаем, как нас будут финансировать и на какой временной промежуток заключать договор. Я обращаюсь с инициативой отработать механизм финансирования. Чтобы мы понимали, сколько у нас денег, чтобы договор провели в начале года и весь год контролировали все эти процессы. Просьба вернуться к этой проблеме, поддержать нас и ассоциацию муниципальных образований Забайкальского края, совместно обсудить и принять меры».
    На вопрос о возможности строительства приюта для животных Дмитрий Лоншаков ответил следующее: «498-й ФЗ об ответственном обращении с животными диктует, что мы должны стерилизовать собак и выпускать, а не содержать пожизненно в приютах. В приютах содержатся агрессивные животные, которые не подлежат лечению или смертельно больные. Нужно время, чтобы благодаря принимаемым мерам популяция собак сократилась».
    После обсуждения всех вопросов повестки к присутствующим обратилась Тамара Микаэлян, начальник отдела по обращению с ТКО Министерства природных ресурсов Забайкальского края. «Когда работаешь в каком-то направлении, замечаешь преимущественно то, чем занимаешься. Мы проехали и посмотрели. Отрадно видеть, что город чистый. Контейнерные площадки, которые я увидела, были чистые. Работа по уборке ТКО организована в городе на должном уровне. Вопросы по золошлаковым отходам, строительному и растительному мусору, как и в остальных муниципалитетах, актуальны», — поделилась Тамара Араратовна.
    Тамара Микаэлян рассказала о том, почему в большинстве муниципалитетов в частном секторе выбран помешковый метод сбора мусора. По желанию жителей некоторых муниципалитетов устанавливали контейнерные площадки в частном секторе. Но в таком случае площадка устанавливалась ближе к тому или иному домовладению. Жители таких домов были не согласны со столь близким размещением. И в итоге был избран помешковый метод сбора мусора как наиболее удобный.
    На вопрос председателя Совета района Сергея Швеца по проблеме утилизации золошлаковых отходов из частного сектора поселений, а также растительных отходов Тамара Араратовна ответила, что вопрос об их сборе и вывозе, в том числе и строительного мусора, требует скорейшего решения, предлагали включить их в ТКО: «Сегодня мы получили ответ от Министерства природных ресурсов России о том, что эти отходы не относятся к ТКО, это нецелесообразно. На основании этого отказа будем думать, каким образом это возможно будет сделать на уровне регионального законодательства».
    В заключение заместитель председателя Законодательного Собрания Забайкальского края Алексей Бутыльский обратился к депутатам районного Совета: «Все предложения, которые сегодня были озвучены, я прошу направить в наш адрес. Далее предложения будут распределены по ведомствам».
    По информации, поступившей из Совета муниципального района «Шилкинский район», в настоящее время все необходимые обращения сформированы и направлены адресатам.
    Марина Филиппова,
    специалист по связям
    с общественностью
    администрации района

Фото: Марина Филиппова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*