Где ты было, материнское сердце?

За сухими строчками из докладов и решений официальных лиц и органов правопорядка всегда стоят чьи-то судьбы, реальные люди и события.

Тем горше, когда в таких материалах речь идет о детях, о бедах, горе и мучениях маленьких человечков. Каждый из нас мечтает о здоровом, добром и счастливом детстве для своих детей. Оберегает свою кровиночку, балует и ласкает. Волнуется за первые важные шаги своего чада. С женщинами, о которых речь пойдет ниже, такого не было. Одна сама только начинала жить, дала жизнь своей дочери и беспощадно ее загубила, не вылезая из хмельного тумана. Другая превратила в кошмар воспоминания о детстве, убив отца на глазах ребятишек. Где были их любовь, сострадание и милосердие? В кого превратились эти «мамы»? И сколько еще таких родительниц отравляют жизнь своим детям? Виной всему — пьянство и эгоизм, полная деградация. Но тогда зачем рожать и множить армию маленьких мучеников?

Приводим историю Альбины Львовны, которая написала в назидание мамочкам письмо в редакцию.
«Пишу о своем сыне Геннадии, о своем горе. Сама вырастила пятерых своих детей, Гена был вторым, рос послушным, трудолюбивым. Никаких сложностей с ним не было. Помогал мне по дому, занимался с младшими сестренками. Служил в космических войсках, учился на прапорщика, проходил дальнейшую службу в своей части. Однажды по приезде домой познакомился со своей будущей женой, связали свою жизнь. Жизнь оказалась очень нелегкой. Народили пятерых детей. Мой сын работал, его жена — нет, выпивала, курила, о детях не заботилась. Пытался Гена уйти от нее, но каждый раз жена закатывала скандал, и он возвращался к детям. Они помогали ему по дому, со школы приносили грамоты. Мать вышла на работу, но трудиться не получалось, да и продолжала выпивать, меняла работу. И вот 29 января ее опять уволили, она была пьяной, и достоять смену вызвали моего сына. И уйти бы его жене домой к детям, которые были одни, но нет. В пьяном угаре она устроила Гене скандал, разбила об его голову бутылку и ушла. Дома она взяла нож и заявила детям, что сейчас зарежет их отца. Дети испугались и двое побежали за матерью, плакали, просили, чтобы она этого не делала. Невестка забежала в сторожку, а Гена не ожидал опасности, смотрел телевизор. Она воткнула моему сыну нож в грудь, а потом вытащила его на улицу и уже на глазах детей ударила еще раз.
На девятый день после смерти Гены в опеку поступил сигнал о том, что дети предоставлены сами себе. Их, грязных и голодных, забрали в «Сибиряк». Мама была счастливой и пьяной. Дети школу не посещали, два месяца двое находились у меня, а трое — в «Сибиряке». Пропившись, мать стала просить ребятишек, ей их отдали. Пробыли они дома три недели. Чтобы из опеки люди не попадали в дом, по просьбе матери старшая дочь замыкала ее дома с компанией, а дети уходили подальше на улицу. Из опеки приезжали, но всегда висел замок, и кто-то им подсказал детей искать на улице. И действительно они нашли моих внуков далеко от дома грязных, полураздетых, было прохладно — месяц май. Детей попросили открыть дверь, а там — пьяная мать и ее собутыльники. Ребятишек забрали, и в ту ночь у невестки дома один из мужиков умер. На этот раз из «Сибиряка» я забрала всех детей.
Матери главное было пенсию детей получать и развлекаться, а как они школу закончили и посещали ли ее вообще — это ее не волновало. Пенсию она тратила на себя, на пьянки. А ведь на каждого ребенка было назначено 6100 рублей. Пятеро детей три месяца живут у меня, и мы перебиваемся на мою пенсию, тяжело, но ни один из внуков не хочет уходить от меня. Пока не лишена родительских прав, мать получает и пропивает деньги: нет, видимо, таких законов, чтобы наложить на детскую пенсию арест какой. Детям она не звонит, старшая дочь позвонит, но слышит только «Чо?» вместо «Привет, дочь». Хотели дети сходить в парк на батуты, а у меня денег нет. Так старшая девочка решила у матери попросить, сказала, что «у бабушки нет денег». А мамаша ответила: «Я ее не заставляла вас забирать из «Сибиряка», там и поят, и кормят. Так что пускай обратно вас туда везет, а ей передай, чтобы она не учила вас клянчить у меня деньги».
Первый суд по убийству моего сына не состоялся, потому что она в свою защиту потребовала старшую дочку, а девочка отказалась в суде давать показания против отца, говорить о нем плохо. Мать же заявила, что у нее была травма головы, ей назначили экспертизу. Суд на лишение родительских прав не состоялся. У старшей девочки был день рождения, мать в этот день не нашла времени, чтобы приехать к дочке, поздравить, привезти подарок. Ведь внучка уже большая, все понимает и, наверное, ей тяжело осознавать поступки матери. Остальные — младше, им нужны любовь и забота матери, внимание, они этого не видят. А главное, мать не чувствует вину за смерть мужа, отца. Не стыдно ей перед детьми, что сделала их жизнь такой. Еще и с гордостью говорит людям, что ее не посадят, потому что у нее пятеро несовершеннолетних детей. А сможет ли она бросить свою разгульную жизнь и начать воспитывать детей, содержать в чистоте? Она уже пять раз сменила работу, и то ее заставляют искать работу. Будет ли она хорошей матерью? Будут ли дети чистыми и сытыми? Моя душа болит за них, смотрят своими глазенками и просят, чтобы я их оставила у себя. Ни того, ни другого суда нет. Скоро в школу, я их ни одеть, ни обуть при всем желании не смогу».
В районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на запрос редакции пояснили, что с февраля по апрель гр. О. исполняла родительские обязанности должным образом, и вопрос об изъятии детей у нее не стоял. Но в мае женщина вновь начала злоупотреблять спиртными напитками, в результате чего дети были отобраны у матери и помещены в социально-реабилитационный центр «Сибиряк». На 2 сентября было назначено заседание суда по лишению родительских прав горе-матери.
Бабушка детей предоставила пакет документов и получила разрешение забрать детей до решения суда. Специалисты опеки предупредили пожилую женщину, что материальная помощь до определения статуса детей ей оказываться не будет. И если женщина будет испытывать трудности, может вернуть детей в «Сибиряк». В августе сотрудники отдела опеки посетили семью: отметили, что жилищные условия благоприятные, проблем с детьми у бабушки нет, но испытывает материальные трудности в обеспечении детей одеждой, в подготовке к новому учебному году. Женщине было предложено, и она согласилась вернуть троих старших детей в реабилитационный центр до вынесения судом решения насчет матери.
Пока материал готовился к печати, стало известно, что суд лишил гр. О. родительских прав. Ей также назначено наказание за убийство отца своих пятерых детей. Бабушкой поданы документы на получение опеки над детьми. Дай Бог, чтобы окруженные заботой близкого человека дети забыли все страшное, что окружало их раньше, и были счастливы.
Второй случай, увы, закончился трагедией. Строки о гибели маленького беззащитного человечка больно читать и в голове не укладывается, как родная мать могла быть такой безжалостной. Шилкинским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Забайкальскому краю завершено расследование уголовного дела в отношении 21-летней жительницы Шилкинского района, сообщила следователь Шилкинского МСО Мария Дутова.
«Установлено, что в период с 22 ноября 2011 года по 25 января 2012 года гражданка Е., проживая с грудной девочкой в с.Богомягково и в г.Шилке, систематически употребляла спиртные напитки, вела аморальный образ жизни, в связи с чем не осуществляла надлежащий уход за ребёнком, грубо нарушала гигиенический и санитарно-гигиенический режимы содержания младенца (ежедневные гигиенические ванны, температурный режим в помещении, стирка белья новорожденного). В период с 15.01.2012 г. по 25.01.2012 г. гражданка Е., проживая с дочерью в г.Шилке, несмотря на явные признаки заболевания у своего ребенка (кашель, насморк, отсутствие аппетита) и ухудшение состояния её здоровья, не обеспечила оказание девочке необходимой квалифицированной медицинской помощи. 24 января 2012 г. гражданка Е. в состоянии алкогольного опьянения с четырехмесячной дочерью, одетой в легкую, не по сезону, одежду, и которая явно находилась в тяжёлом состоянии, приехала к своим знакомым в совхоз «Шилка». Там она употребляла спиртное и на предложение знакомых вызвать скорую помощь ребенку, ответила отказом, мотивируя тем, что самостоятельно занимается её лечением. После этого горе-мать в ночное время уехала с ребёнком в г.Шилку, где также не приняла мер по оказанию девочке квалифицированной медицинской помощи. В результате преступных действий гражданки Е. в ночь с 24 на 25 января ее ребенок умер от диффузного серозного менингита. На момент осмотра места происшествия температура в доме обвиняемой была низкой (+100С), тело ребенка грязным и неухоженным.
22 августа 2013 года уголовное дело с обвинительным заключением направлено в Шилкинский районный суд. Санкцией статьи 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) предусмотрено лишение свободы до трех лет, санкцией ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) — исправительные работы на срок до двух лет либо ограничение свободы до двух лет, либо лишение свободы до двух лет».
Подготовила А.МИНИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*