Доклад председателя комитета образования на районной августовской педагогической конференции

Образовательная политика муниципального района «Шилкинский район»:  цели, задачи, механизмы реализации

Основные направления современной образовательной политики определены двумя важными документами: Посланием Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Указом Президента от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».


Указом определены национальные цели — это «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, достижение которых должно обеспечить прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие страны». При этом важные задачи поставлены Президентом России в сфере образования.
Национальный проект «Образование» — это инициатива, направленная на достижение поставленных целей. Национальный проект предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
В 2024 году в сфере образования необходимо обеспечить достижение двух целей.
Суть первой — системные изменения, которые, прежде всего, повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям. Впервые стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до 3 лет. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. Намечен комплекс мер по работе с родителями.
В социальной сфере нашего района одно из ключевых мест занимает дошкольное образование. С целью соблюдения действующего законодательства органам местного самоуправления предстоит обеспечить доступность дошкольного образования. Мы вплотную подошли к решению данной задачи, но вопрос удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании детей в возрасте от 1,5 до 3 лет все еще стоит на повестке дня. Прежде всего, это касается города Шилки. В сельских поселениях очередь в детских садах отсутствует. По состоянию на 01.01.2019 360 детей (от 1,5 до 3 лет) нуждаются в предоставлении мест в детских садах (в аналогичном периоде 2018 года — 460 детей). К сожалению, у нас нет возможности строить новые дошкольные учреждения. Но за последние годы в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования и «дорожных карт» по ликвидации очередности в детских садах обеспечена полная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В связи с реализацией национального проекта «Демография» два детских сада г. Шилки — детский сад № 2 «Ласточка» и детский сад № 23 «Пчелка» — вошли в государственную программу РФ «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642, государственную программу Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы». В данных детских садах будут созданы 72 места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Сегодня ведутся строительно-монтажные работы в детском саду № 2 «Ласточка». По условиям контракта окончание работ намечено к 1 октября 2019 года. Здесь будут введены дополнительные 36 мест для детей в возрасте до 3 лет.
Общеизвестно, что жизненные перспективы выпускников в большой мере зависят от старта, полученного в период дошкольного и начального общего образования, и от того, как он поддержан и развит в период подростковой и старшей школы.
В дошкольном образовании в соответствии с федеральными стандартами изначально оценка качества образования в первую очередь связывалась не с измерением детских результатов, а с качеством образовательной среды. Проведенные мониторинговые исследования показывают, что в дошкольных образовательных организациях созданы необходимые условия для гармоничного, разностороннего развития физической, личностной, интеллектуально-познавательной и эмоциональной сфер личности ребенка. В центре внимания находятся психолого-педагогические условия, что особенно важно в условиях работы детских садов по новым федеральным стандартам.
Педагоги уделяют большое внимание оценке эффективности качества дошкольного образования, инновационным подходам в управлении ДОО, основам создания системы оздоровительной и коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ. Это формирование содержательно-насыщенной, вариативной образовательной среды, позволяющей создать условия для всестороннего развития дошкольников и тем самым дать качественный старт для их дальнейшего развития.
Важные задачи нам предстоит решить в сфере общего образования. Система общего образования является фундаментом для последующих уровней образования. Именно поэтому допущенные в ходе реализации школьной программы ошибки так дорого обходятся в дальнейшем.
В этой связи необходимо комплексно решать задачу повышения образовательных результатов обучающихся. В Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая помимо процедур итоговой аттестации включает ряд механизмов оценки образовательных результатов школьников: Всероссийские, региональные проверочные работы, работы в рамках национальных исследований качества образования и другие.
Сформированная единая система оценки качества образования позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ, а также позволяет родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Самыми массовыми из всех оценочных процедур являются Всероссийские проверочные работы. В этом году они проводились для учащихся 4-11 классов. ВПР проводятся школами самостоятельно и дают им возможность осуществлять самодиагностику, выявлять проблемы в знаниях учащихся для проведения последующей методической работы.
Самая основная на сегодняшний день задача — вывести эту процедуру на объективные результаты.
Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*