Итоги акции Общественная приемная

На Забайкальской железной дороге в акции «Общественная приемная-2013: Добро пожаловаться» приняли участие более 4,8 тысяч человек.

В период с 11 по 15 ноября 2013 года на Забайкальской железной дороге прошла акция «Общественная приемная: «Добро пожаловаться». На вокзалах Читы, Благовещенска, Белогорска, Сковородино, а также на линейных станциях ЗабЖД и в пригородных поездах, курсирующих по Забайкальской магистрали, пассажирам была предоставлена возможность высказать предложения по развитию пригородного комплекса в Забайкальском крае и Амурской области, а также обратиться к главам субъектов Федерации с предложением выделить средства из регионального бюджета для компенсации выпадающих доходов пригородных компаний и сохранить бесперебойную работу пригородного железнодорожного транспорта.

Всего за пять дней проведения акции было собрано 4820 обращений от граждан в адрес глав субъектов РФ (Забайкальского края и Амурской области) в поддержку сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в регионах. Из них 3646 обращений – в Забайкальском крае и 1174 обращений – в Амурской области. Высокая активность населения свидетельствует о том, что люди заинтересованы в сохранении социально значимых маршрутов поездов пригородного сообщения. Пассажиры активно выступают за обеспечение полноценных перевозок, способствующих экономическому и социальному развитию регионов. Сбор подписей в поддержку пригородного железнодорожного комплекса стал хорошей возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения и поддержания транспортной доступности населения. Все заполненные за время проведения общественной приемной обращения от граждан будут переданы в администрации субъектов РФ для дальнейшего рассмотрения.

Также в рамках акции пассажиры пригородных поездов заполняли анкеты со своими пожеланиями и предложениями по организации работы пригородного железнодорожного транспорта. Участники акции отметили необходимость соблюдения графика движения пригородных поездов, обеспечения температурного режима в вагонах, а также улучшения их технического состояния. Кроме того, пассажиры предложили назначить: на территории Забайкальского края – дополнительные пригородные поезда на маршрутах: Чита – Могзон, Чита – Хилок, Чита – Карымская, а также Чита – Шилка; на территории Амурской области – восстановить пригородное железнодорожное сообщение на маршрутах: Магдагачи – Шимановская, Шимановская – Белогорск, Белогорск – Благовещенск.

Напомним, что одной из основных целей акции было информирование широкой общественности о проблеме недостаточного субсидирования субъектами РФ выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки и связанных с этим возможных сокращениях размеров движения пригородных поездов.

 

Так, согласно решению правительства Забайкальского края в 2013 году ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (ЗППК) обеспечивает курсирование 31 пары пригородных поездов. С целью компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов из бюджета Забайкальского края в 2013 году запланировано выделить в адрес ЗППК 112,4 млн рублей при потребности компании свыше 720 млн рублей. К настоящему времени долг правительства Забайкальского края перед ЗППК превышает 1,4 млрд рублей.

На полигоне обслуживания ЗабЖД в Амурской области согласно решению правительства субъекта Федерации в 2013 году сокращены объемы перевозок пригородным железнодорожным транспортом ОАО «Экспресс Приморья» с 12 до 6 пар пригородных поездов. При этом из восьми направлений движения сохранены только три: Аячи – Ерофей Павлович, Ерофей Павлович – Сковородино, Сковородино – Магдагачи общей протяженностью 407,5 км. На участке Транссиба от станции Магдагачи до станции Бурея, а также на участках Завитая – Поярково и Белогорск – Благовещенск (в целом на протяжении 730 км) движение пригородных пассажирских поездов полностью отменено. При этом в бюджете Амурской области на 2013 год денежные средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчика предусмотрены на уровне 34% от необходимого размера субсидий. Этих средств недостаточно для покрытия расходов компании-перевозчика на содержание подвижного состава и для сохранения объема пассажирских перевозок действующего расписания.

Отметим, что в ходе акции «Общественная приемная: Добро пожаловаться» на сети железных дорог ОАО «РЖД» Около 44 тыс. пассажиров обратились к руководству своих регионов с просьбой сохранить объемы пригородного железнодорожного сообщения.

Ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков ППК. Так, в региональных бюджетах на 2013 год предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в размере 7,8 млрд рублей, что составляет 46% от необходимой суммы (ожидаемые убытки ППК от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2013 году составляют 16,8 млрд рублей; таким образом, потребность в увеличении субсидий из регионов в 2013 году – более 9 млрд рублей).Полная компенсация выпадающих доходов в 2013 году ожидается в 13 регионах. В 8 регионах планируется компенсация потерь в доходах от 85% и более. 11 субъектов компенсируют от 50 до 85% убытков ППК. Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а 8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Еще два субъекта РФ – Вологодская и Ленинградская области – не предусмотрели на субсидирование железнодорожных перевозок ни рубля.

Значение пригородного сообщения для регионов России, где электрички перевозят более 40% пассажиров, трудно переоценить, и органы власти субъектов РФ сами, в первую очередь, должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте. Тем не менее, доля железнодорожного транспорта в объеме работы наземного транспорта общего пользования, как правило, в большинстве субъектов РФ, на порядок превышает его долю в бюджетных расходах на транспорт и дорожное хозяйство.

Чтобы обеспечить выполнение социальных обязательств перед населением, властям регионов необходимо предусмотреть выделение средств для компенсации выпадающих доходов перевозчиков (пригородных компаний), а значит и для сохранения бесперебойной работы пригородного железнодорожного транспорта.

В настоящее время формируются параметры бюджетов на 2014 год, поэтому задача руководителей регионов – определить объемы заказов на организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом и предусмотреть в бюджетах необходимые средства. ОАО «РЖД» выражает надежду на эффективное взаимодействие региональных властей с пригородными пассажирскими компаниями и своевременную компенсацию потерь в доходах перевозчика от государственного регулирования тарифов.

Неисполнение данных обязательств может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже в 2013 году. В тех субъектах РФ, где власти не примут меры по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.

Служба корпоративных коммуникаций
Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*