«Олерон+»: уточняется база данных о составе семей и объемах ТКО, заключаются договоры, корректируются платежки

Глава района Сергей Воробьев провел совещание с и. о. генерального директора ООО «Олерон+» Еленой Курдюмовой. В рабочей встрече также участвовали менеджмент регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и сотрудники этой компании в Шилке, заместители главы района, главы поселений и руководители районных организаций. Стороны обсудили механизм взаимодействия и процесс реализации реформы по обращению с ТКО на территории муниципального образования.


У главы села Мирсаново Светланы Абрамовой возникли вопросы, связанные с кампанией по заключению договоров, которая сейчас идет. Она не согласна с предложенной регоператором к подписанию формой проекта договора, отличающейся от типовой, предусмотренной федеральным законом. Ее смущает, что глава поселения должен подписать в своем лице договор публичной оферты за жителей села как за физических лиц. Также она сообщила о возмущении населения полученными счетами, в которых есть искажения по количественному составу семьи, и оттого суммы к оплате оказываются значительно завышенными.
— «Олерон+» работает полгода, но договорная кампания по сути своей в эти полгода не проводилась, — признала Елена Курдюмова. — Поэтому правительством Забайкальского края были установлены определенные сроки по заключению договоров не только с бюджетными организациями, но и с предпринимателями и юридическими лицами, населением. Таким образом, вся машина закрутилась. Сейчас есть доработанный проект, куда включили определенные пункты, которые очень нужны, чтобы и с вашей стороны защитить законность, и нас поддержать. У нашей организации, как и у вас, есть право на внесение изменений и дополнений в данный договор. Основные пункты остаются, мы можем их дополнять. Ваше право со стороны подписанта сделать протокол разногласий, если вы с чем-то не согласны. Мы его рассматриваем, и в каких-то пунктах соглашаемся, в каких-то нет. Все эти моменты должны отрегулироваться и быть учтены к моменту согласования и подписания данных договоров.
Что касается некорректной информации о количестве зарегистрированных, то, как пояснила спикер, у «Олерон+» не было базы данных, поэтому пришлось заключить агентский договор на правах выставления счетов АО «Читаэнергосбыт» и доставки этих счетов посредством любой организации, которую энергетики могут привлечь для исполнения мероприятия. На практике это привело к тому, что в адрес «Олерон+» начали массово поступать устные жалобы, приходить справки о составе семьи и заявления с просьбой откорректировать число прописанных в сторону уменьшения. Ведь если в случае с оплатой за электричество людям выгодно было иметь большое число зарегистрированных в квартире, так как здесь в оплате учитывается социальная норма, то в случае с вывозом ТКО оплата берется с каждого зарегистрированного, и выгоднее иметь меньше прописанных в жилье человек. Но по причине того, что Читаэнергосбыт в соответствии с договором осуществляет начисления, не видя упомянутых справок и заявлений от граждан, то ни уточнение численности, ни суммарную корректировку он не провел, и суммы к оплате не уменьшились. Как заверила выступающая, в июне региональный оператор весь месяц работал над тем, чтобы создать свою базу данных. База создана. Насколько она сейчас корректна или некорректна, по словам и. о. руководителя «Олерон+», судить пока сложно. Потому сотрудники компании обращаются к главам поселений с просьбой поделиться реестром адресов и данными о составе семьи населения. На основании актуализированной информации им легче будет внести свежие данные, провести корректировку начислений за прошлые периоды и в дальнейшем уже правильно начислять.
— Мы не противимся позиции населения о пересчете сумм к оплате, — заверила и.о. гендиректора «Олерон+». — Мы всяческими способами пытаемся сейчас откорректировать базу, и требовать с кого-то оплатить излишне начисленную сумму не будем. В тех населенных пунктах, где услуга начала оказываться недавно, а не как положено с января-февраля, там тоже постараемся побыстрее сделать перерасчеты. Пока люди могут оплату производить так: если прописан один человек, то оплачивайте 54 рубля 65 копеек ежемесячно, если больше — умножайте на число прописанных. А то, что начислено некорректно, скорректируется. Дайте нам еще какое-то время, и мы все эти 10 тысяч уточняющих заявлений и справок отработаем. Вы сейчас еще получаете квитанции, которые Читаэнергосбыт рассчитывал в апреле, хотя на дворе июль. Недавно мы отдали Почте России для доставки квитанции за май и июнь. Почтальоны должны донести до каждого. Просьба к главам проконтролировать, получил ли конечный потребитель квитанции. Если нет, сообщать нам.
По поводу публичной оферты при заключении договоров с населением, то, как рассказала спикер, публичность этого договора вытекает из подписанного с министерством природы по Забайкальскому краю соглашения. Если кто-то хочет иметь договор на бумаге, он его получит. Сейчас в каждом районном центре открывается офис компании. Его сотрудники составят графики выездов в населенные пункты, и раз в месяц будут выезжать в поселения. Специалисты технически оснащены модемом и ноутбуками, чтобы на месте из программы формировать квитанции для оплаты, вносить поправки и делать перерасчеты. Как только графики будут согласованы, их доведут до глав. Задача глав – оповестить население о приезде специалистов.
— Через месяц-два мы придем к тому, что у нас работники на местах будут печатать квитанции и потом уже по селам развозить, — еще раз отметила гостья. — Пока, к сожалению, мы все села охватить не можем. Надо просто наладить работу, чтобы люди знали, за что они платят. Каждый человек в частном секторе должен понимать, что 54 рубля 65 копеек в месяц он, по сути, платит в целом всего лишь за один контейнер мусора в год. Наверняка каждый из нас за год выносит намного больше мусора, чем один кубометр. И надо различать, что есть мусор ТБО – твердые бытовые отходы и есть мусор ТКО — твердые коммунальные отходы. К ТБО относят траву, отходы жизнедеятельности животных, строительный мусор. ТБО мы не собираем. Вывоз и транспортировку ТБО на свалку большинство людей осуществляют самостоятельно. Прием мусора на полигоне производится за деньги – 100 рублей за кубометр. Если кто-то не имеет возможности вывезти самостоятельно, может заключить договор на разовую услугу с транспортным подрядчиком – компанией «Автолидер». Тот приезжает, забирает мусор и увозит по той же самой утвержденной стоимости.
Первый заместитель главы района задал вопрос-претензию о том, что работники полигона отказываются принимать у водителей мусор без оплаты, а оплатить людям негде. «В последнее время появилась информация, возможно, она недостоверная, что даже по квитанциям не стали принимать мусор, – сообщил Евгений Буньков. — Якобы только через договор с «Олероном». Человек лично мне жаловался, говорил, что оплатил 300 рублей за три кубометра, а у него мусор не приняли. Неудивительно, что мы потом видим этот мусор в ближайшей канаве».
Елена Курдюмова пообещала в течение недели решить вопрос с взиманием оплаты с водителей прямо на месте — на полигоне.
Она также разъяснила, что сейчас муниципалитетам дополнительно должны быть выделены деньги на приобретение контейнеров для бюджетных организаций, но средств едва ли хватит, чтобы обеспечить емкостями для мусора всех. Потребность для населения тоже удовлетворена не полностью, констатировала она. Муниципалитеты не были готовы к тому, чтобы организовать места сбора и обустройства площадок для сбора мусора. Эти проблемы продиктовали необходимость организовать вывоз в форме помешкового сбора. Со временем, когда площадки для сбора мусора будут обустроены, произойдет переход к контейнерному сбору ТКО. Но, по словам спикера, есть мнение, что в частном секторе из-за протяженности улицы наиболее предпочтителен именно помешковый сбор в формате «к твоему дому приехали и забрали мешок», тогда как так к уличному контейнеру мусор придется уносить самостоятельно. Ведь по СанПиНам его требуется ставить на удалении от жилых домов, как правило, в конце и начале улицы. По мнению участницы совещания, оказание коммунальной услуги должно быть подчинено требованиям комфортности для людей. Сложившаяся в разных районах Забайкалья практика показывает, что где-то главы поселений тесно контактируют по телефону с подрядчиком по вывозу мусора, и когда машина подъезжает к местам назначения, мешки с коммунальными отходами уже заранее выставлены. При этом жители по-разному пытаются обустраивать места накопления мусора, чтобы удобнее было складировать мешок. Кто-то как вариант делает рундуки, кто-то ставит металлические бочки, чтобы мешок было удобнее извлекать и обеспечить сохранить его от собак. Закон только начал работать, напомнила выступающая, и он будет обкатываться уже в процессе работы. В частности, пока не исключены сбои по графикам вывоза и ситуации с поломками машин или их нехваткой.
Участница встречи обратила внимание на порядок и сроки подписания договоров:
— Проекты договоров выданы. Их не надо отправлять в Читу. Вы приносите договор представителям на месте, они его сканируют и передают сведения подрядчику, чтобы он включал в график. Всё нужно делать своевременно: зафиксировать все изменения и отладить процесс обмена информацией. Например, если вы подписали договор и принесли его нам только через месяц, имейте в виду, что в этот промежуток времени услуга оказываться не будет. Потом возникают вопросы: «Почему никто не приезжает?». А вы отдали второй экземпляр договора? Чтобы такого не было — написали, отдали, а мы оперативно отрабатываем по всем поправкам. Что касается бюджетных организаций, определен срок к середине июля. Мы должны в правительстве отчитаться о количестве заключенных договоров с бюджетниками. Если договор вернулся с протоколом разногласий, он считается врученным вам, и дальше идет система согласования этого договора. Все сроки по согласованию протокола предусмотрены законом, и каждый из нас должен эти сроки соблюсти. Что касается других юридических лиц, то мы обязаны со всеми заключить договор в срок до 1 августа. Мы подготовили проекты договоров, умышленно поставили норматив по максимуму, сразу говорю. Для чего так сделали? Чтобы в соответствии с 89-м федеральным законом в течение 15 дней нам каждый предприниматель направил либо договор, либо свой протокол разногласий. Кто не умеет его писать, могут оформить протокол в свободной форме в виде заявления, например: «Я не согласен с приложением № 2 к договору. У меня объем мусора такой-то, точка забора там-то, есть контейнер, я хочу, чтобы этот контейнер вывозили два раза в месяц».
Глава района Сергей Воробьев попросил уточнить, как регулируется ценообразование.
— Все нормативы, принятые региональной службой по тарифам, особенно для торговли, неподъемны для бизнеса. У многих предпринимателей нет таких объемов мусора, которые им могут быть рассчитаны по площади. Поэтому мы не хотим никого никуда загонять и предлагаем вывоз мусора именно по фактическим объемам, — пояснила Елена Курдюмова. — Если у вас как у предпринимателя есть своя территория, вы можете приобрести контейнер и написать, что у вас контейнер объемом один куб, и если это не продуктовый магазин, то известно, что контейнер заполнится, скажем, раз или два в месяц. Указывайте этот объем, пишете периодичность вывоза, мы включим эту информацию в график. Наполнился контейнер — позвонили представителю, представитель приехал — забрал контейнер. Обязательно сделайте у водителя письменную отметку: объем, подпись. По объему, который вы зафиксировали подписью, будет выставлен счет. Так идет работа. И в договоре нужно все важные изменения внести в свободной форме – хоть протоколом, хоть заявлением. Но лукавить не нужно: не пишите про один куб отходов в продуктовом магазине. Объемы ТКО зависят от вида экономической деятельности, и мы знаем, что, к примеру, в продуктовом магазине в среднем отходов бывает не менее пяти кубов.
Елена Курдюмова предупредила о том, что после установленных правительством сроков пойдет волна проверок: «Мы будем обязаны предоставить реестр тех, кто не заключил с нами договоры, и последуют проверки, которые повлекут за собой правовые последствия. Для юридических лиц штрафы очень большие — от 100 до 250 тысяч рублей. Для предпринимателей — до 50 тысяч рублей. Не хочется, чтобы кто-то из-за небольших объемов мусора и отсутствия бумажки с печатью пострадал на большие суммы. Если человек забрал у нас договор, и будет пометка, мы начнем отслеживать сроки и через 15 дней пойдем в суд с понуждением его к заключению договора. Судебную госпошлину в размере шести тысяч рублей ответчик будет платить самостоятельно».
В ходе совещания его участники обсудили другие представляющие сложность вопросы: о нежелании предпринимателей вовлекаться в договорный процесс, о том, что без выезда специалистов «Олерона+» в села качественно сдвинуть работу по заключению договоров едва удастся, о недостаточном количестве двух единиц спецтехники на обслуживание всего района, о том, что водители транспортного подрядчика зачастую игнорируют отдельные адреса и не забирают мусор, а там, где есть проблемы с подъездными путями, ломают техникой заборы и ворота, о неотработанном графике движения автомобилей и многие другие.
По итогам встречи Елена Курдюмова заверила, что приняла во внимание все замечания и предложения. Сергей Воробьев выразил надежду, что теперь вопросы будут решаться при активном взаимодействии с двух сторон.
Ольга Терещук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*