ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕЕЗД

Железнодорожники вынуждены констатировать, что ситуация с соблюдением водителями правил дорожного движения на переездах остается крайне тяжелой.
По данным на 4 декабря, на всей сети ОАО «РЖД» на переездах произошло 233 ДТП, в них пострадали 164 человека, в том числе 51 человек погиб. Среди погибших — два работника Свердловской железной дороги. 4 декабря, когда они вели грузовой поезд по перегону Екатеринбург — Каменск-Уральский, на железнодорожный переезд при исправно работающей сигнализации вылетел грузовой автомобиль марки МАN. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось. Удар был такой силы, что произошел сход с рельсов передней тележки локомотива. Машинист электровоза Роман Захаров и его помощник Александр Калистратов (1983 и 1985 годов рождения) в результате ДТП погибли. У них остались семьи и дети. Водитель автомобиля получил тяжелые травмы и был доставлен в больницу. На его совести гибель двух молодых людей… О чем он думал, когда направил грузовик под «красный» наперерез приближающемуся поезду? Успела ли мелькнуть в его голове мысль о том, что мерой его лихачеству могут стать тяжелые травмы, увечья или чья-то жизнь? Задумался ли он, какова будет цена нескольких минут, которые он пытался сэкономить? Увы, такие мысли в головы лихачам, несущим горе в семьи, не приходят…
Только за последние 4 года на железнодорожных переездах Забайкальской магистрали по вине водителей в ДТП пострадало 37 человек, из которых семь погибли.
Трудно понять, почему взрослые люди, имеющие опыт не одного года вождения автомобиля, порой нарушают самое простое и известное любому ребенку правило — под красный свет движение запрещено? Почему рискуют своей жизнью и здоровьем и своих пассажиров, выезжая на переезд перед приближающимся поездом. При этом автолюбители ставят под угрозу и безопасность десятки, а порой и сотни своих сограждан, совершающих поездки в пассажирских поездах. Так в начале этого года жительница Приамурья Ольга Р., управляя автомобилем марки «Мазда-Демио» на участке Белогорск — Благовещенск, выехала на переезд перед приближающимся пригородным поездом № 6602. Экстренное торможение, предпринятое локомотивной бригадой, от столкновения не спасло. Локомотив зацепил автомобиль и протащил его около 30 метров, после чего машину отбросило в сторону на соседний путь, который по счастливому стечению обстоятельств оказался свободен. В результате ДТП водитель машины с травмами была доставлена в больницу. Только благодаря грамотным действиям локомотивной бригады, при помощи экстренного торможения снизившей скорость движения состава, никто из пассажиров поезда не пострадал.
Особую тревогу вызывают случаи управления машинами в состоянии алкогольного опьянения. В этом году по вине нетрезвых лихачей произошло два случая ДТП на переездах перегона Маховая-Падь — Благовещенск в Амурской области и на станции Хушенга в Забайкальском крае.
С каждым годом количество автомобилей на дорогах страны возрастает. Забайкальский край и Амурская область не являются исключением. Так в Забайкалье только в течение 2011 года ежемесячно количество машин увеличивалось более чем на одну тысячу единиц и к началу 2012 года составило 351 тыс. машин. Чтобы обеспечить безопасность на железнодорожных переездах в условиях роста интенсивности движения как автомашин, так и железнодорожного транспорта, на ЗабЖД реализуется специальная программа. В рамках ее реализации в 2012 году были выделены средства на оборудование переездов автоматической переездной сигнализацией на станциях Завитая и Возжаевка, а также на перегонах Куэнга — Сретенск и Завитая — Воскресеновка. Выполнен капитальный ремонт 40 переездов. Только с января по октябрь дорога вложила 10 млн. рублей в повышение безопасности на железнодорожных переездах. Кроме того, в целях снижения аварийности во взаимодействии с руководителями местных территориальных органов и ГИБДД в текущем году были закрыты 10 переездов. Особое внимание уделяется профилактической работе. Железнодорожники с начала года провели около 500 рейдов, вручили водителям более 15 тыс. памяток, организованы 220 бесед на автопредприятиях. Но какие бы меры ни предпринимали железнодорожники, последнее слово всегда остается за человеком, находящимся за рулем автомобиля. По данным ГИБДД, до 95% аварий на переездах происходит по вине безответственных водителей.
В уходящем году с точки зрения безопасности на железнодорожных переездах самым неблагополучным месяцем оказался январь. За первые дни 2012 года на Забайкальской магистрали произошло 4 ДТП. В преддверии новогодних праздников Забайкальская железная дорога призывает водителей проявить сознательность и при следовании через переезды соблюдать правила дорожного движения. Не будьте самонадеянны и помните, что в ночное время правильно оценить расстояние до приближающегося поезда крайне сложно, не рискуйте собой и своими пассажирами! Помните, для того, чтобы остановить поезд, нужно время, а чтобы остановить жизнь — мгновение! Берегите себя!
Георгий Денисов

Фото Н.Матафонова

№ 104 Фото переезда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*