ПФР взял курс на продвижение сервиса электронных услуг

На прошлой неделе отделение Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю провело видеобрифинг, в котором участвовали сотрудники территориальных отделов ПФР, руководители учреждений, представители органов государственной и муниципальной власти, общественных и профсоюзных организаций, СМИ г. Читы и районов края.

Темой для обсуждения стала популяризация предоставления в электронном виде государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения.

Численность пенсионеров неуклонно растет, сообщила руководитель краевого отделения Пенсионного фонда Галина Михайленко, сегодня в крае получателей пенсии на 1200 человек больше, чем год назад. Край характеризуется и тем, что у нас много самозанятого населения. Сейчас, в переходном периоде, с вступлением новых критериев для начисления пенсионного пособия идет ежегодное нарастание требований к стажу и пенсионным баллам, количество которых зависит от размера отчислений с заработной платы, также отметила руководитель отделения. Так в 2017 году минимальный стаж для начисления выплат установлен в размере 8 лет, а пенсионных баллов должно быть 11,4. По этой причине в крае уже появились первые так называемые «отказники» — люди, которым отказано в пенсионном обеспечении по причине несоответствия необходимым критериям. Со слов руководителя отделения, сегодня в Забайкалье насчитывается 146 человек, кому придется дорабатывать стаж для начисления пенсионного пособия. Поэтому нужно уже сейчас контролировать свои пенсионные права, считает Галина Михайленко. «В связи с тем, что внедряется новый порядок формирования пенсионных прав граждан, правительство ставит перед фондом задачу активнее проводить информационную работу и внедрять электронные услуги, — сказала Галина Михайловна. — Около 70 % госуслуг должно предоставляться в электронном виде — таких изменений требуют новые вызовы и развитие информационных систем». С недавнего времени закреплено право работодателей представлять интересы своих работников и передавать пакеты документов для оценки пенсионных прав, также сообщила выступающая, заработал Федеральный регистр инвалидов с возможностью регистрации в Личном кабинете, где пенсионер-инвалид может посмотреть свои права, ознакомиться с мерами социальной поддержки.
ПФР в 2016 году получил право являться центром по идентификации и аутентификации на Едином портале государственных услуг, где открыто около 40 сервисов Пенсионного фонда. Сегодня большинство услуг ПФР можно получить через Интернет — не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Если гражданин еще не зарегистрирован на сайте госуслуг, то с регистрацией ему помогут в клиентской службе ПФР или в МФЦ.
Сейчас посредством удобного инструмента — Личного кабинета — будущие пенсионеры могут онлайн оформить СНИЛС, контролировать пенсионные отчисления работодателей, перевести пенсионные накопления в другой фонд, написать обращение или сделать запрос информации, запросить справку о состоянии своего лицевого счета в ПФР (что раньше называли «письмом счастья») те, кто уже собирается на пенсию, — оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее начислением, а пенсионеры — управлять доставкой пенсии, уточнить размер пенсии и установленных социальных выплат, владельцы материнского капитала — получить соответствующий сертификат и распорядиться средствами маткапитала, узнать о его остатке.
По прозвучавшей в ходе встречи информации председателя регионального отделения Союза пенсионеров России, в крае на примерно 1 млн жителей приходится порядка 287 тысяч пенсионеров. Поэтому общественная организация рекомендовала использовать любую площадку для пропаганды электронных услуг, активнее регистрировать пенсионеров на гостевых компьютерах, а также обучать людей старшего возраста основам компьютерной грамотности.
По итогам брифинга принят проект резолюции, которым предусмотрено обеспечить рост получателей госуслуг в сфере пенсионного обеспечения в электронном виде, сократить количество личных обращений граждан в клиентские службы теротделов, оказывать содействие органам муниципальной власти по заключению соглашений об информационном взаимодействии с работодателями Забайкальского края. Органам исполнительной власти муниципальных образований предлагается организовать работу по предоставлению электронных пакетов документов, необходимых для оценки пенсионных прав для назначения пенсий на самозанятых и безработных граждан, проживающих на подведомственной территории, а также усилить работу по информированию граждан о возможности получения госуслуг в электронном виде.
Ольга Леонидова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*