Состоялось открытие первого сезона автогонок на джипах трофи 4х4

Бездорожье для такого джипа — самое то!

Вероятно, само провидение так распорядилось, что по счастливому и случайному стечению обстоятельств именно 12 сентября — в день российского джипера — в Шилке впервые прошли соревнования по преодолению бездорожья на внедорожниках трофи 4х4 «Кольцо Шилка», которые, по ощущениям участников экстремального заезда, нашли искренний отклик, в том числе, и у зрителей. Таким образом, говорят, сделана заявка на то, что ежегодный спортивный календарь Шилкинского района скоро пополнится новым зрелищным мероприятием.


— Мы соревнование провели спонтанно своим автоклубом «Шилка 75» совместно с автоклубами из Урульги и Карымской, — рассказывает организатор и спонсор автозаезда Дмитрий Ульзуев. – Идею нам подкинули читинские автолюбители, в частности, Антон Ларенков, который сейчас живет в Чите и участвует во многих соревнованиях. Автолюбитель Вячеслав Баранов с ним общается и предложил нам. Мы посовещались и поддержали: «Давайте проведем!». Еле уложились с открытием сезона — соревнования по внедорожному спорту обычно проводятся с февраля по сентябрь.
Заезды на полноприводных автомобилях требуют подготовленной трассы для более жесткой езды — классического бездорожья со всеми его атрибутами, делится собеседник. Обычно пригоняют экскаваторы, специально подкапывают грунт, выкапывают ямы, насыпают дамбы, делают колдобины, рвы и выемки. Приветствуются грязь, болото, высокие препятствия, подъемы, промоины, карьеры. Желательно, чтобы преграды были естественными. Организаторы сразу задались целью сделать трассу для ежегодных соревнований. Долго решали, в каком месте установить локацию. Выбрали район Голого острова рядом с дачным поселком. Там сейчас много естественной воды, которая выступила из-за переувлажнения почвы. Ямы залило и по трассе специально практически ничего делать не пришлось, просто прошлись, промерили глубину и разметили трассу. Решили, что автогонки пройдут по кругу, в виде кольца.
— Участвовало 12 команд в составе пилота и штурмана, всего 24 человека из Шилки, Борзи, Читы, Урульги. Соревнования прошли в трех категориях. В «Ультралайте» выступали новички. Для них выбирается более легкая трасса, с отдельными коридорами и несложными препятствиями: нерезкие подъемы, небольшие броды до метра глубиной, — делится соревновательной спецификой Дмитрий Ульзуев. — Там едут машины, мало подготовленные для бездорожья, они в воду сильно не полезут. А в «Лайте» уже трасса более экстремальная, с крутыми подъемами, глубокими грязевыми препятствиями, и машины участвуют понадёжнее. Водители ставят на них силовые бамперы, веткоотбойники, передние лебедки, используют высокую резину на 35 дюймов. В категории «Медиум» машины уже гораздо серьезнее: имеют две лебедки, шноркель, веткоотбойники, кенгурятник, по порогам у них дополнительная трубчатая защита установлена, дополнительная зацепа для домкратов на боковинах по днищу идет. Усиленные автомобили готовы к серьезным препятствиям.
Трасса в Шилке получилась протяженностью в пределах двух километров. Выигрывает тот, кто правильно управляет машиной. «К примеру, команда «Кариб» вообще до финиша не дошла – забурились носом в яр, и без посторонней помощи ребята сами не могли выбраться, — на эмоциях продолжает рассказчик. — А помогать нельзя – только пилот и штурман должны извлекать машину. Внедорожник уткнулся бампером и сел на пузо, ребята пытались выбраться, но ничего не получилось, так и простояли до конца заезда практически на последнем препятствии. Их потом вытащили, и в итоге они вышли на второе место, так как три четверти дистанции прошли идеально, нигде ничего не нарушив и набрав большое количество баллов. На каждом сложном участке стоят судьи, они у себя отмечают качество прохождения участка каждым экипажем. У них есть критерии и балльная шкала. Если участник идет без нарушений, показывает хорошее качество вождения, то есть не выезжает за границу, не останавливается, назад не сдавал, машина проходит хорошо, чисто, нигде не вылазит корпусом за огражденное место, ему начисляются баллы. Оценивается профессиональное водительское мастерство, смотрят, сколько времени он буксовал, использовал ли лебедку и так далее. Изначально штурман с пилотом проходят трассу пешком. Судейская коллегия идет, и каждый судья, отвечающий за свой участок, объясняет участникам, у кого какой коридор, кому как ехать. Есть узкие и есть широкие коридоры, от 3,5 до 7 метров. Надо не сбить вешки, если машина встала, то баллы снижаются. То есть, когда машина сдает назад, застряла и ее вытаскивают, то баллы снижаются. Заезд шел два часа. Начисляется, сколько кругов пройдет экипаж, как пройдет. Первый круг получается самым легким, потому что еще твердый грунт, еще не раскатанная и не размытая дорога. Потом, когда машина проходит по водному препятствию, она из него выезжает и воду за собой тащит на траву или почву. Трава становится скользкой, потом дальше и дальше это разносится и разбуксовывается. Буквально за два круга несколько машин меняют рельеф трассы полностью. Большие колеса с большими шипами землю выгрызают, тем более сырую, очень сильно, пробуксовывают, там такие колеи получаются огромные! И усложняется, естественно, задача пилоту и штурману, который показывает водителю, куда ехать, как выстроить траекторию движения по трассе, а в случае надобности – и вытаскивает автомобиль при помощи лебедки».
По правилам при поломках на трассе машина на месте не ремонтируется. Кроссовер просто сходит с дистанции и не допускается к повторному заезду. И в этот раз машины подводили, не выдержав нагрузки. Например, порвало мост на УАЗе у шилкинских парней пилота Вячеслава Баранова и его штурмана Дмитрия Костромина. Две выступавшие «Нивы» тоже попали в плен бездорожья и до финиша не дошли. Но все же одна из них оказалась в призерах по количеству баллов, так как большую часть трассы команда прошла хорошо.
— Увлечение автогонками довольно дорогое удовольствие, — признает организатор трофи. — Считается, что в этом виде спорта выигрывает машина. Подготовить хороший автомобиль прилично стоит. Допустим, если купить за 150 тысяч рублей ГАЗ-69 и на его базе провести апгрейд, внедорожник может обойтись в 200-300, а то и в 500 тысяч рублей. Туда нужно ставить хорошие японские мосты, японскую раздатку, которая подключает передний мост вкупе с задним, также ставится качественная блокировка в мосты. Дешевые запчасти не подойдут, они не выдерживают. Человек с руками, если есть возможность, сам ремонтирует, устанавливает. А если парень просто любит ездить, покатушками заниматься, и у него есть деньги, он гонит в Читу на СТО либо обращается к нашим автомеханикам. Те меняют регаты и тому подобное. Ставят веткоотбойник – трос, натянутый вдоль машины от капота до верха лобового стекла. В результате получается такой скос, что этим тросиком отталкиваются ветки, чтобы не разбить стекло. Покупают и устанавливают лебедки, кенгурятники – дуговую защиту передней части автомобиля. Это уже конструктивным изменением автомобиля считается. Требует платной регистрации в ГАИ. Парни, которые приезжают выступить на таких заточенных под кроссовые заезды джипах, перевозят их на грузовиках. Такие джипы не используют для повседневной езды на дорогах. Привезли тачки на соревнование — сгрузили, проехали – загрузили и перевезли.
По результатам шилкинских автогонок в категории «Ультралайт» на первом месте оказалась читинская команда «Бешеная утка» на УАЗ-3151, на втором – команда «Кариб» на Toyota Carib, на третьем — команда «Петрович» на ВАЗ-2121 «Нива». В категории «Лайт» на первом месте — команда «Дикарь» на Toyota Land Rover Discovery 1, на втором месте – команда «Дикий» на ГАЗ-69, на третьем месте – команда «Даурия» шилкинца Алексея Шмакотина на Toyota Land Cruiser Prado. В категории «Медиум» на первом месте оказалась команда «Даурия» Алексея Шмакотина на Toyota Land Cruiser Prado, на втором месте — команда «Дикий» на ГАЗ-69, на третьем — команда «Дикарь» на Toyota Land Rover Discovery 1.
Зрителей было на удивление много, отмечает Дмитрий Ульзуев. Приехали семьи с детьми, родные и знакомые участников. Многим понравилось: зрелищность, грязь, брызги, машины буксуют!.. Зрители располагались на основной дамбе, где идет дорога на водокачку, и все прекрасно видели. В этом виде спорта зрители допускаются чуть ли не вплотную к трассе. Потому что скорости у автомобилей небольшие, дополнительной лентой огораживаются только скоростные участки, куда зритель допускается не ближе десяти метров от трассы. «У нас таких скоростных участков не было, трасса оказалась довольно сложной. Болельщикам было интересно, подходили, смотрели, пока машина буксовала, тут же спрашивали штурмана: «Ну как?!». Тот только руками показывает: «Все окей!», — смеется собеседник. — У нас стояла аппаратура, был звук, Юрий Арсентьев подробно комментировал. Ему было хорошо все видно, и зрителям видно и слышно, что происходит во время основного заезда. Судя по эмоциям, людям очень понравилось. Негативных отзывов в интернете я пока не видел».
— Женщины начинают присматриваться к этому насыщенному адреналином спорту? – спрашиваю.
— Ладно, если бы только присматриваться! – у нас две женщины были участницами, выступали в команде штурманами, которые помогают вытаскивать автомобили, — восхитился мужчина.
По мнению Дмитрия, начинать участие в экстремальных гонках нужно с категории для новичков «Ультралайт». Попробовать себя, стоит или не стоит этим заниматься, оценивать свои силы и возможности. «Есть люди, которые говорят: «Я могу, я уверен!», но когда доходит дело до трассы, пасуют: «Я не могу, мне страшно! Мне машину жалко…» и тому подобное», — говорит он.
На вопрос, что привело его в организаторы и спонсоры трофи, отвечает так:
— Охота заинтересовать молодежь, чтобы не ходили по улицам пиво не пили. Хочу продвигать развитие автоспорта в районе, популяризировать его. Привлекать молодежь заездами на любой технике, когда приезжают и катаются кто на чем хочет. Ведь тот же зимний дрифт – очень контактный спорт. Машины подходят друг к другу очень близко: коробок спичек между машинами порой не поместится, до такой степени они идут в заносе на скорости под 90-100 километров в час максимально близко прижатыми. Для этого нужен опыт. А где его взять? – в андеграундах и одиночных заездах! Когда соревнуются между собой на время, скорость, качество езды. А потом уже парни, кто увлекся, могут начать двигаться по спортивной карьере.
По словам Дмитрия Ульзуева, члены автоклуба «Шилка 75» численностью 18 человек, первоначально созданного Дмитрием Костроминым для увлеченных зимним дрифтом людей, благодарны владельцу компании «Автоимперия» Алексею Шмакотину за генеральное спонсорство мероприятия. Организаторы автогонок также попросили выразить через газету публичную признательность руководству района и города за материальную помощь и содействие в проведении первого в районе трофи 4х4 на джипах.
Ольга Терещук

В материал внесено уточнение модели автомобиля команды «Дикарь»

Фото: Автоклуб «Шилка 75»

Одна мысль про “Состоялось открытие первого сезона автогонок на джипах трофи 4х4”

  1. Добрый день, исправьте пожалуйста название авто экипажа Дикарь, не тойота Ленд ровер. А Ленд ровер дискавери 1. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*