Топливо на вес золота

Забайкальский край признан лидером по уровню цен на все марки автомобильного бензина и дизельное топливо в Сибирском федеральном округе, приводит данные Новосибирскстата бизнес-портал «Континент Сибирь онлайн». Красноречиво об этом свидетельствуют не только автомобилисты и табло автозаправочных станций. Динамику в Шилкинском районе комментируют сами сотрудники и владельцы АЗС.
— Последний раз повышение цен было после 20 июля. Все виды топлива подскочили в цене на 50 копеек. И это уже в третий раз за лето, — говорит сотрудница АЗС № 13 «Нефтемаркет». — Мы получаем распоряжение из головного офиса, причин никто не объясняет. Потребители, конечно, возмущаются, но покупают. Куда ж им деться?
Владимир Налимов, владелец двух заправок в г.Шилке, объясняет повышение цен увеличением акцизов на топливо, ростом налогов. Кроме того, диктуют цены и поставщики, оптовые продавцы.
— Сказалось на росте стоимости и то, что 1 сентября встал на плановый ремонт Ангарский нефтехимкомбинат, произошел пожар на Ачинском нефтехимкомбинате. Город у нас небольшой, нет тупика, чтобы хранить бензин. Поэтому доставляем на бензовозах из Читы. Сегодня цены на бензин: АИ-80 — 33,60 руб., АИ-92 — 37,70 руб., АИ-95 — 39,70 руб., дизельное топливо — 39 руб. за 1 литр. Не исключено, что цены наверняка будут расти из-за дефицита топлива.
Слова шилкинского предпринимателя находят отражение и в выводах профессора экономики, доктора математических наук Евгения Касьянова. Его суждения приводятся на страницах «Забайкальского рабочего» от 23.07.2014 г. (Публикация под заголовком «О причинах роста цен на бензин»):
«- При определении цены бензина на автозаправочных станциях учитывается множество факторов: себестоимость добычи нефти, ее переработки, розничной продажи, транспортировки сырья на перерабатывающие заводы, затем готового бензина до оптовика и далее в розничные сети АЗС, а, кроме того, прибыль всех субъектов этой цепочки и налоги. Цепочка от нефтедобычи до розничной продажи ГСМ забирает лишь 30 процентов его конечной стоимости. Все остальное — это затраты на налоги и сборы: налог на добычу полезных ископаемых, налог на добавочную стоимость, акциз на автомобильное топливо. Стоимость бензина можно понизить только двумя способами: уменьшить налоги на федеральном уровне и дотировать бензин для тех регионов, которые в этом нуждаются».
Эксперт считает, что на ближайшие пять лет запланировано поэтапное повышение акциза, а в 2015 году правительство рассчитывает снизить экспортные пошлины и при этом увеличить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Если это произойдет, то «экспортеры ничего не потеряют, а вот внутренний потребитель будет переживать трудности, поскольку цены на внутреннем рынке будут расти».
По мнению аналитиков из западной части России, самое дешевое топливо продают в Сибири и на Алтае. Портал «Авто.Mail.ru» приводит данные по стоимости бензина на середину августа в столицах сибирских регионов: Омск — 29,99 руб., Кемерово — 30,07 руб., Барнаул — 30,48 руб., Новосибирск — 30, 76 руб., Томск — 30, 92 руб. Самый дорогой бензин в Чукотском автономном округе — в среднем в Анадыре за литр топлива платили 51, 12 руб. В Магадане чуть дороже, чем у нас — 39, 78 руб., Петропавловску и Якутску немного повезло, там 39, 41 руб. и 39, 10 руб. соответственно. А в Шилке — 39, 70 руб. за АИ-95. Почувствуйте разницу!
Поднятые практически до 40 рублей ценники вызывают возмущение всех, кто за рулем. Таксисты тут же поспешили учесть эти расходы в своих тарифах, подняв стоимость проезда на десятку. Так что досталось и карману тех, у кого нет личного транспорта.
— Цены на бензин повышались раз 5-6 только за лето, а качество топлива далеко не стандарт. Как водитель служебного автомобиля могу сказать одно: мне жалко свой автомобиль, что его приходится «кормить» таким некачественным бензином. Благо, у автовладельцев есть возможность выбрать и залить полный бак бензина качественного и подешевле, расходуется он гораздо экономичнее, — рассуждает автовладелец и водитель служебной машины Константин, — Я не знаю, что будет с водителями при дальнейшем росте цен. Мы настолько привыкли к авто, что скрепя сердце, заливаем на последние копейки топливо и едем. А что делать? Одни монополисты везде…
В куда более сложной ситуации оказались аграрии. Если раньше цена на ГСМ для них была ниже на 10 рублей, то теперь субсидии на топливо не предусмотрено, приходится заправляться по розничным ценам. И если расходы на топливо, электроэнергию, запчасти растут, то цены на сельскохозяйственную продукцию остаются на прежнем уровне и составляют 56-65% от себестоимости продукции, отмечает начальник управления развития сельского хозяйства администрации района Равиль Камалеев.
— Селяне в один голос говорят, цены огромные на все составляющие. А мы только руки разводим — у нас рыночная экономика. 7200 га зерновых предстоит убрать в районе. Хозяйства Поселкиных, Никитина уже начали уборочную, остальные начнут в течение этой недели. 448 тонн дизтоплива понадобится. Но в долг его никто не даст колхозникам. Ищут кредитные ресурсы, ждут субсидии, а в краевом бюджете их нет, — подытоживает ситуацию Р.С.Камалеев.
— Почти половину затрат на уборочную составит топливо. Нам потребуется 20 тонн при обработке 1070 га. Субсидии дают только на посевную, учитывается каждый гектар (данный вид государственной поддержки был введен с 2013 года и включил в себя ранее действующие субсидии на компенсацию части стоимости средств химизации, ГСМ и минеральных удобрений — прим. ред.), — рассказывает в свою очередь директор ООО «Арбат» Николай Никитин. — Фактически эти субсидии меньше, чем давали прежде. А цены за два последних года на топливо росли, с 17 до 34 рублей поднялись.
Насколько может еще подорожать топливо, остается только предполагать, но показателен тот факт, что потребительские цены выросли в 76 регионах страны, по данным Росстата. Чем не повод задуматься регуляторам и правительству?

SAM_1641
А.Алыпова,
Л.Загвозкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*