Шесть вопросов рассмотрели депутаты в ходе заседания Совета муниципального района

Председатель Совета муниципального района «Шилкинский район» С.Г. Швец торжественно вручил удостоверение депутата районного Совета и нагрудный знак С.Г. Токмакову

3 декабря состоялось 38 заседание Совета муниципального района «Шилкинский район». 10 депутатов района приняли очное участие в работе очередного заседания, еще четверо голосовали в дистанционном формате.

Вел заседание председатель Совета муниципального района С.Г. Швец.
В работе заседания приняли участие приглашенные лица. Среди них глава муниципального района «Шилкинский район» С.В. Воробьев, первый заместитель главы муниципального района «Шилкинский район» Е.А. Буньков, заместитель межрайонного прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры В.Г. Бронникова, председатель контрольно-счетной палаты Н.А. Бочкова, председатели комитетов, специалисты администрации района, а также представители СМИ.
Приятным моментом, предшествующим работе заседания Совета муниципального района, стало поздравление председателя Совета Сергея Швеца ноябрьским именинникам. Искренние пожелания в связи с днем рождения прозвучали в адрес коллег-депутатов: Н.В. Бородина, А.А. Рыбакова, С.В. Ермачка, Н.А. Коваль, О.С. Бучиной.
Совет муниципального района на заседании утвердил повестку и в ходе работы рассмотрел шесть вопросов.
Информацию по первому вопросу повестки «О проекте изменений в Устав муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края» представила секретарь аппарата Совета Тамара Аранина.
Руководствуясь Федеральными законами от 24 апреля 2020 года № 148-ФЗ, от 20 июля 2020 года № 241-ФЗ, пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями)», Законом Забайкальского края от 10 июня 2020 года № 1826-ЗЗК, статьей 25 Устава муниципального района «Шилкинский район», для приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральным и региональным законодательством было предложено внести следующие изменения в Устав муниципального района «Шилкинский район»:
1) статью 9.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания: «предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности»;
2) статью 32 дополнить частью 4.1. следующего содержания: «Депутату Совета муниципального района «Шилкинский район» для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период 3 рабочих дней в месяц».
Данный проект решения в части предоставления жилья сотруднику полиции вызвал активное обсуждение среди депутатов. Звучали предложения о необходимости закрепления жилого помещения за участковым уполномоченным и после завершения службы.
Сергей Воробьев прокомментировал: «На основании всех законодательных актов внутри Шилкинского района существуют нормативные правовые акты, четко регламентирующие движение жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. У специалиста, получившего в пользование на период работы муниципальное жилое помещение, после завершения такого периода есть возможность обратиться через руководителя в районный Совет и в администрацию поселения с вопросом о заключении договора социального найма или возможности приватизации данного жилого помещения».
Депутат Евгений Блохин выступил с инициативой разработать подзаконный акт о закреплении за участковым жилого помещения по истечении срока службы.
Проект решения с дополнениями и предложениями принят единогласно.
Второй вопрос — «О внесении изменений в решение Совета муниципального района от 28.09.2017 № 2/6 «Об утверждении количественного и персонального состава постоянных комитетов Совета муниципального района «Шилкинский район» шестого созыва» — представил к рассмотрению председатель Совета муниципального района Сергей Швец.
На 37-м заседании Совета муниципального района депутаты приняли решение о признании полномочий депутата Совета Сергея Токмакова. В настоящем заседании в связи с желанием Сергея Гаврииловича быть и работать в составе постоянного комитета по социальной и молодежной политике, культуре и спорту необходимо было принять решение о внесении изменений в персональный состав постоянного комитета.
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал депутатам принять проект решения.
По завершении рассмотрения вопроса и единогласно принятого решения депутатами председатель Совета муниципального района «Шилкинский район» торжественно вручил удостоверение депутата районного Совета и нагрудный знак С.Г. Токмакову.
Председатель комитета по финансам Елена Конакова представила на рассмотрение два вопроса.
Первый — об информации об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2020 года.
Исполнение бюджета муниципального района за 9 месяцев 2020 года составило:

  • по доходам 832305,8 тыс. рублей, в том числе собственные доходы — 183021,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления — 649283,9 тыс. рублей;
  • по расходам — 833205,1 тыс. рублей;
  • дефицит бюджета — 899,3 тыс. рублей.
    Данные об исполнении бюджета по доходам за 9 месяцев 2020 года показывают, что доходы бюджета муниципального района исполнены к годовым бюджетным назначениям на 68,0%, к уровню соответствующего периода прошлого года — на 85,5%. При этом исполнение собственных доходов бюджета также имеет отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — 72,9%.
    При бюджетных назначениях по собственным доходам на 9 месяцев в сумме 181908,8 тыс. рублей выполнение составило 183021,9 тыс. рублей, или 100,1%, с перевыполнением в сумме 1113,1 тыс. рублей.
    Исполнение бюджетных назначений по безвозмездным перечислениям составило 67,7% от годовых назначений.
    Бюджетные назначения по налоговым доходам за 9 месяцев 2020 года исполнены на 67,9% от годовых бюджетных назначений и на 99,1% от бюджетных назначений на 9 месяцев.
    Исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам за 9 месяцев 2020 года составляет 132,4% от годовых бюджетных назначений и 175,2% от назначений на 9 месяцев.
    Бюджет муниципального района по расходам исполнен к годовым бюджетным назначениям на 65,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение расходов на 11,7%.
    Процент исполнения годовых бюджетных назначений по разделам бюджетной классификации РФ за 9 месяцев 2020 года неравномерный – от 0% по разделу «Охрана окружающей среды» до 74,9% по разделу «Спорт и физическая культура».
    За 9 месяцев 2020 года освоение средств резервного фонда администрации муниципального района составило 536,5 тыс. рублей.
    По итогам исполнения бюджета муниципального района за первое полугодие обеспечение расходных обязательств в части выполнения принятых целевых муниципальных программ составило 1608,6 тыс. рублей, или 37,0% от годовых бюджетных назначений.
    Исполнение бюджетных назначений по предоставлению финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений за счет собственных средств района составило 58942,5 рубля, или 74,7% от годовых бюджетных назначений.
    Муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.10.2020 составляет 35506,8 тыс. рублей (с начисленными процентами в сумме 27,9 тыс. рублей), что не превышает установленный бюджетным законодательством предельный размер. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года муниципальный внутренний долг сократился на 2693,5 тыс. рублей (на 01.10.2019 — 38200,3 тыс. рублей), в том числе по начисленным процентам — 1,5 тыс. рублей (на 01.10.2019 — 29,4 тыс. рублей). Также произошло снижение основного долга по отношению к началу текущего финансового года на 1865,1 тыс. рублей, по начисленным процентам — увеличение на 24,8 тыс. рублей (на 01.01.2020 муниципальный внутренний долг составлял 37371,9 тыс. рублей, в том числе начисленные проценты — 3,1 тыс. рублей).
    Источниками финансирования дефицита бюджета являются:
  • бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1890,0 тыс. рублей;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 2789,3 тыс. рублей.
    Кредиторская задолженность составила 34093,3 тыс. рублей, в том числе просроченная — 3458,9 тыс. рублей.
    Заслушав информацию председателя комитета по финансам администрации муниципального района Елены Конаковой об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2020 года, депутаты задали уточняющие вопросы, в том числе и об исполнении программ: «С чем связано неиспользование денежных средств по трем программам?». Елена Александровна пояснила, что неосвоение финансов по образовательным программам связано с режимом ограничений и запретом на проведение массовых мероприятий. По «Доступной среде» работы продолжаются, средства осваиваются поэтапно.
    Контрольно-счетная палата вынесла заключение на информацию об исполнении бюджета муниципального района. КСП обращает внимание на низкое исполнение бюджетных назначений по принятым целевым муниципальным программам: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Шилкинском районе» — 0%, «Культура Забайкалья» — 4%, «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района» — 17,5%, «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района на 2013-2020 годы» — 0%. Данный факт свидетельствует о неэффективном использовании указанных бюджетных средств. Контрольно-счетная палата отмечает снижение кредиторской задолженности на 1 октября 2020 года по бюджету муниципального района в сравнении с задолженностью за аналогичный период до 1 октября 2019 года по коммунальным услугам на 88,5%. Общая кредиторская задолженность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 12%.
    Проведенная контрольно-счетной палатой экспертиза проекта решения Совета об информации исполнения бюджета муниципального района за 9 месяцев показала, что показатель исполнения бюджета, указанный в проекте решения и приложениях к нему, соответствует бюджетной отчетности.
    КСП предложила Совету муниципального района «Шилкинский район» принять к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2020 года.
    Контрольно-счетная палата также рекомендовала администрации муниципального района «Шилкинский район» принять меры по обеспечению исполнения принятых целевых программ, исполнение которых на 1 октября составило от 0 до 17,5%, обеспечить мониторинг текущего исполнения бюджета на постоянной основе с целью своевременного реагирования администрации муниципального района на стадии возникновения предпосылок к увеличению кредиторской задолженности, а также принятия мер для уменьшения кредиторской задолженности.
    Глава муниципального района «Шилкинский район» Сергей Воробьев прокомментировал ситуацию по освоению финансовых средств по некоторым целевым программам: «На программу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Шилкинском районе было заложено 500 тысяч рублей. Но пандемия не дала возможности организовать работу трудовых лагерей. Мы включились в программу «Точки роста» по просвещению, но деньги от Правительства Забайкальского края на ее реализацию не получили, поэтому использовали грантовские деньги и 500 тысяч перераспределили на эту программу». Также Сергей Владиславович отметил, что по энергосбережению и повышению энергетической эффективности работы идут. Что касается поддержки и развития агропромышленного комплекса, в текущем году удалось привлечь достаточное количество денежных средств для развития, поэтому финансы, предусмотренные бюджетом на 2020 год, перераспределили, вопрос по использованию этих финансовых средств в настоящее время решается.
    Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу в лице Н.В. Бородина рекомендовал депутатам Совета принять проект решения с учетом рекомендаций контрольно-счетной палаты.
    Решение принять к сведению информацию об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2020 года принято единогласно.
    Второй вопрос, представленный Еленой Конаковой, — о бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год.
    Проект решения «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год» подготовлен с учетом бюджетной политики и налоговой политики муниципального района на 2021 год.
    При формировании бюджетных проектировок использовались:
  • основные показатели социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год;
  • прогнозные показатели поступления доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
  • базовые статистические показатели, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю;
  • объемы межбюджетных трансфертов, определенные проектом Закона «О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.».
    В проекте бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год мобилизованы все возможные к поступлению источники доходов.
    Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» прогнозируется в объеме 269300,2 тыс. рублей, или 104,5% к объему годовых бюджетных назначений, утвержденных решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 26 декабря 2019 года № 29/191 «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год».
    Размер налоговых доходов составит 264223,4 тыс. рублей, неналоговых доходов — 5076,8 тыс. рублей.
    В структуре собственных доходов бюджета района налоговые доходы составляют 98,1%, неналоговые доходы — 1,9%.
    В объеме налоговых доходов наибольший удельный вес занимают следующие налоги:
  • налог на доходы физических лиц — 80,5%;
  • налоги на совокупный доход — 1,5%;
  • акцизы — 8,6%;
  • налог на добычу полезных ископаемых — 7,6%.
    Общая сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района «Шилкинский район» в 2021 году составит 212699,2 тыс. рублей, или с ростом на 115,0% к показателю 2020 года (185004,1 рубля).
    Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами в бюджет муниципального района прогнозируются в объеме 20000,0 тыс. рублей, или со снижением на 34,8% к показателю 2020 года (30690,0 тыс. рублей). В составе данных платежей предусмотрены налог на добычу полезных ископаемых, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
    Расчеты сделаны на основании прогнозных данных отдела экономического прогнозирования, мониторинга и развития Шилкинского района, согласованных с министерством экономического развития Забайкальского края.
    Государственная пошлина в бюджете муниципального района «Шилкинский район» прогнозируется в сумме 4600,0 тыс. рублей — государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации), с увеличением к показателю 2020 года на 102,2% (4500,0 тыс. рублей).
    Общая сумма неналоговых доходов в бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год прогнозируется в сумме 5076,8 тыс. рублей.
    Общий объем безвозмездных перечислений на 2021 год предусмотрен на основании проекта Закона Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.». Общий объем межбюджетных трансфертов составит 663925,8 тыс. рублей, или с увеличением к уровню 2020 года на 103,9% (638938,1 тыс. рублей).
    Расходы бюджета муниципального района на 2021 год запланированы в объеме 938691,0 тыс. рублей, из них на выполнение собственных полномочий бюджета района — 456803,2 тыс. рублей, на исполнение переданных государственных полномочий — 481887,8 тыс. рублей.
    Сумма расходов на оплату труда с начислениями на 2021 год по исполнению собственных полномочий района запланирована в размере 248167,1 тыс. рублей, что составляет 75,0% от расчетной потребности (54,3% от собственных полномочий бюджета района).
    Сумма расходов на оплату коммунальных услуг запланирована в размере 74674,9 тыс. рублей, что составляет 58,9% от расчетной потребности и 16,3% в объеме расходов, предусмотренных на исполнение собственных полномочий. Сумма расходов на оплату котельно-печного топлива запланирована в размере 5502,0 тыс. рублей, что составляет 74,4% от расчетной потребности и 1,2% в объеме расходов, предусмотренных на исполнение собственных полномочий.
    В составе расходных обязательств особо выделены публичные нормативные обязательства, являющиеся обязательствами в денежной форме перед населением, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и муниципального района в сумме 25540,7 тыс. рублей.
    По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» запланированы средства в сумме 2614, тыс. рублей. Из них на содержание отдела развития сельского хозяйства администрации района – 1764,4 тыс. рублей, на организацию проведения мероприятий по содержанию безнадзорных животных – 759,5 тыс. рублей, на исполнение госполномочий по организации проведения мероприятий по содержанию безнадзорных животных – 90,7 тыс. рублей.
    По подразделу «Дорожное хозяйство» запланированы средства на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (дорожный фонд муниципального района) в сумме 22853,8 тыс. рублей; средства краевого бюджета на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования до сельских поселений, не имеющих связи с сетью автодорог общего пользования, в сумме 17807,3 тыс. рублей; средства краевого бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в сумме 21746,3 тыс. рублей для городского поселения «Шилкинское».
    По подразделу «Благоустройство» запланированы расходы на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях — победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в сумме 39140,0 тыс. рублей для городского поселения «Шилкинское».
    По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» запланированы расходы на содержание управления инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района в сумме 2875,7 тыс. рублей.
    По подразделу «Дошкольное образование» учтены расходы на содержание дошкольных учреждений 179857,5 тыс. рублей, из них на осуществление собственных полномочий — 59970,0 тыс. рублей; на реализацию Закона Забайкальского края «Об образовании» на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в дошкольных образовательных учреждениях — 119887,5 тыс. рублей.
    По подразделу «Общее образование» включены расходы на содержание начальных и средних общеобразовательных школ в части собственных полномочий района 141558,4 тыс. рублей, в том числе на осуществление подвоза детей в пришкольные интернаты — 3873,9 тыс. рублей, питание детей в интернатах и двухразовое питание детей с ограниченными возможностями здоровья — 6414,3 тыс. рублей; на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях — 197820,4 тыс. рублей; на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, — 7777,7 тыс. рублей; на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 36560,2 тыс. рублей; на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 4071,5 тыс. рублей.
    По подразделу «Дополнительное образование детей» учтены расходы на учреждения по внешкольной работе с детьми в части собственных полномочий района в сумме 41289,6 тыс. рублей, на реализацию Закона Забайкальского края «Об образовании» в части увеличения тарифной ставки (должностного оклада) на 25% в поселках городского типа, рабочих поселках педагогическим работникам образовательных учреждений, за исключением учреждений общего образования, — 2582,1 тыс. рублей.
    По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» средства в размере 966,5 тыс. рублей на содержание оздоровительных лагерей.
    По подразделу «Культура» предусмотрены расходы на содержание дворцов и домов культуры в сумме 16790,5 тыс. рублей; расходы на содержание музея в сумме 1080,8 тыс. рублей; расходы на содержание библиотек — 8513,3 тыс. рублей; средства на финансирование переданных полномочий сельских поселений согласно Федеральному закону от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — 667,8 тыс. рублей; на реализацию муниципальной целевой программы «Культура Забайкалья» — 667,8 тыс. рублей; на реализацию муниципальной целевой программы «Культура Забайкалья» — 410,0 тыс. рублей.
    По разделу «Спорт и физическая культура» запланированы средства на содержание муниципального учреждения «Шилкинская спортивная школа» — 13083,9 тыс. рублей.
    По подразделу «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия» запланированы средства на проведение районных спортивных мероприятий в сумме 800,0 тыс. рублей.
    По подразделу «Периодическая печать и издательства» запланированы средства на субсидирование МАУ «Шилкинская правда» в сумме 2000,0 тыс. рублей.
    Дефицит бюджета муниципального района планируется в сумме 5465,0 тыс. рублей, что не превышает установленный бюджетным законодательством предел. Источниками покрытия дефицита бюджета являются изменения в остатках на счете бюджета района.
    Заслушав информацию о бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год, депутаты районного Совета и участники заседания обратились к докладчику с вопросами.
    Главный редактор МАУ «Шилкинская правда» Ольга Терещук задала вопрос о том, запланирована ли целевая субсидия, необходимая для ремонта кровли здания редакции.
    Депутаты обсудили возможные пути решения этого вопроса. Ситуацию прокомментировал глава района Сергей Воробьев: «В 2021 году будем заниматься этим вопросом, попробуем войти в федеральную программу, приложим максимум усилий».
    Заслушав информацию председателя комитета по финансам администрации муниципального района Елены Конаковой о бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год и заключение на проект решения от КСП района, решение принято единогласно.
    С информацией о текущих показателях и перспективах развития сельскохозяйственной отрасли в Шилкинском районе в 2020 году выступила начальник отдела развития сельского хозяйства Светлана Балагурова.
    В аграрном производственном секторе района задействовано три сельскохозяйственных предприятия, 58 крестьянских (фермерских) хозяйств и 6344 личных подсобных хозяйства.
    В сельскохозяйственной потребительской кооперации работает три сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе один кредитный (городское поселение «Шилкинское» СППК «Прогресс», сельское поселение «Новоберезовское» СППК «Березовское подворье», кредитный кооператив «Мирсановский»).
    В 2020 году яровой сев составил 5742 га, в 2019 году — 4138,2 га, или 138,7% к 2019 году, в том числе по КФХ — 4268 га, в 2019 году — 3668 га. В 2020 году впервые за последние восемь лет в хозяйствах района проведена сортосмена, закуплены элитные семена зерновых культур в количестве 70 тонн, что позволило заменить не сортовые семена на высокопродуктивные, и в дальнейшем это будет способствовать увеличению производства зерна.
    По итогам уборочной кампании валовой сбор зерновых составляет 5216,2 тонны, средняя урожайность — 22,3 ц/га, валовой сбор рапса — 1434 тонны, средняя урожайность — 12,4 ц/га.
    Подготовлено пашни под урожай 2021 года 2700 га, в том числе введено в оборот залежных земель 775 га.
    Всего площадь используемой пашни составляет 8871 га, увеличение — 5% к уровню 2019 года.
    В 2020 году оформлено в муниципальную собственность и передано для сельскохозяйственного использования в аренду ООО «Ононскому» 10828 га. Освоение земель планируется поэтапно, начиная с 2021 года.
    Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составляет 18023 головы, овец и коз — 11087 голов, поголовье свиней во всех категориях хозяйств составляет 4120 голов, лошадей — 1799 голов.
    Заготовлено 6380,5 тонны кормов.
    Для увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных в Шилкинском районе применяется искусственное осеменение коров семенем высокопродуктивных быков мясных и молочных пород. На территории Шилкинского района работают три пункта искусственного осеменения, на 2021 год запланировано открытие еще одного пункта искусственного осеменения в с. Новоберезовское.
    На сегодняшний день идет реализация проектов по созданию двух молочных ферм, комплектация ферм оборудованием, техникой, приобретение племенного скота молочного направления.
    Так, в хозяйстве Юрия Поселкина в с. Новоберезовское закуплено и завезено 50 голов чистопородных телок красно-пестрой породы молочного направления из Красноярского края (хозяйство ООО «Тигрицкое»). В хозяйстве ведётся племенная работа, и в планах через два года в Шилкинском районе зарегистрировать племрепродуктор по выращиванию племенного скота молочного направления.
    В КФХ Дарьи Кустовой идёт строительство молочной фермы, заключены договоры на покупку телок симментальской породы.
    Проект на развитие материально-технической базы кооператива реализуется сельскохозяйственным потребительским кооперативом «Прогресс» г. Шилка. Основное направление деятельности кооператива: выпуск колбас варёных, сыровяленых, копченых, производство тушёнки в стеклотаре. На сегодняшний день кооперативом приобретена техника для реализации произведенных полуфабрикатов, идет заключение договора на поставку оборудования для производства колбас и консервации.
    По итогам конкурсного отбора «Начинающий фермер» в 2020 году глава КФХ Андрей Стулев г. Шилка получил грантовую поддержку, что позволило начать реализацию проекта по производству гранулированного комбикорма. На данный момент арендовано помещение для кормоцеха, заключается договор на поставку оборудования.
    В 2020 году привлечено в Шилкинский район средств на поддержку сельхозтоваропроизводителей из всех уровней бюджета 28,2 млн рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2019 году; кроме того, по грантовой поддержке — 2,6 млн рублей.
    Заслушав информацию Светланы Балагуровой, депутаты Совета обсудили перспективы развития агропромышленного комплекса муниципального района в 2021 году. В ходе дискуссии было принято решение о создании рабочей группы для разработки перспективного плана развития агропромышленного комплекса Шилкинского района.
    Информация о текущих показателях и перспективах развития сельскохозяйственной отрасли в Шилкинском районе в 2020 году с учетом замечаний принята к сведению.
    Проект решения «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 06.02.2020 № 30/193 «О согласовании финансовых средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году» представила вниманию депутатов инженер управления информационной политики и развития инфраструктуры муниципального района «Шилкинский район» Светлана Комогорцева. В связи с тем, что заявленные ранее суммы на ремонт автомобильных дорог местного значения в процессе конкурсных процедур изменились, необходимо внести изменения в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 06.02.2020 № 30/193 «О согласовании финансовых средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году»:
  1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
    1) Управлению инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района «Шилкинский район» — в сумме 13971679,47 рубля, в том числе на:
  • содержание дорог общего пользования местного значения муниципального района «Шилкинский район» в сумме 6930000 рублей;
  • ремонт автомобильной дороги — подъезд к с. Макарово (софинансирование субсидии из дорожного фонда Забайкальского края) – в сумме 79721,68 рубля;
  • ремонт участка автомобильной дороги — подъезд к г. Шилка от трассы «Чита — Хабаровск» — в сумме 120147,23 рубля;
  • ремонт участка автомобильной дороги — подъезд от дороги «Первомайский — Цаган-Олуй — Кондуй к СОТ (садово-огородническое товарищество) «Черемушки», СОТ «Багульник» — в сумме 3175006,40 рубля;
  • ремонт участка автомобильной дороги «Шиванда-Уненкер» в сумме 1817216,97 рубля;
  • ремонт участка автомобильной дороги — «Подъезд до с. Усть-Ножовая» — 93979,88 рубля;
  • ремонт участка автомобильной дороги — «Подъезд до с. Кироча» — 19607,31 рубля;
  • паспортизация дорог 25,21 км в сумме 500000 рублей;
  • налоги в сумме 1200000 рублей;
  • на оплату договора по проверке сметной стоимости на ремонт автомобильной дороги в 2021 году «с. Усть-Теленгуй — Верхний Теленгуй» в сумме 36000 рублей.
  1. Пункт 4 по г/п «Холбонское» исключить.
    Решение «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 06.02.2020 № 30/193 «О согласовании финансовых средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году» депутатами Совета принято единогласно.
    Марина Филиппова,
    специалист по связям
    с общественностью
    администрации района

Фото: Марина Филиппова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*