Филиал многофункционального центра открылся в Шилке

Уважаемые жители и гости города Шилки!
Спешим вам сообщить о том, что в г. Шилке работает филиал МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
У многих из вас в голове наверняка возникают вопросы: «Что такое МФЦ?», «Для чего он?», «Как в него обратиться?»

№ 41 МФЦ 1

№ 41 МФЦ

Что такое МФЦ?
МФЦ (многофункциональный центр) — это современный центр по реализации государственных и муниципальных услуг. Основная задача создания центра — комплексное и оперативное обслуживание клиентов с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая обращение граждан в разные ведомства и организации для оформления одной услуги. Применение принципа «одного окна» и системы электронного обмена информацией позволяют успешно решить эту задачу. Появление этого госучреждения напрямую связано с реализацией идеи «сервисного государства». Государства для людей, где госуслуги населению оказываются качественно и максимально быстро. МФЦ как бы становится посредником между всеми госструктурами и гражданином, представляя интересы последнего в федеральных, республиканских и муниципальных службах совершенно бесплатно. Оплатить придётся только обязательные платежи (государственные пошлины, сборы и др.).
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С весны 2014 года МФЦ работают под новым брендом — «Мои документы».

Зачем нужен МФЦ?
Многофункциональный центр:
— упрощает получение гражданами государственных и муниципальных услуг;
— оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер;
— позволяет избежать коррупционных действий при предоставлении государственных и муниципальных услуг за счёт отсутствия взаимодействия заявителей с должностными лицами федеральных, областных и районных органов власти.
Хотелось бы подробнее остановиться на принципе «одного окна». Что это такое? Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
Для более полного понимания приведем пример:
Гражданка РФ вступает в брак и берет фамилию супруга, ей необходимо обратиться минимум в три органа для того, чтобы заменить все необходимые документы (УФМС, Пенсионный фонд, налоговая инспекция). Необходимо посетить отдельно каждое ведомство. В каждой организации нужно отстоять очередь. Соответственно потратить свое личное время. А если девушка работает, то и время работодателя (данные организации работают в том же режиме, что и все).
Если же гражданка обратится в офис МФЦ, она может подать документы во все три ведомства, воспользовавшись принципом «одного окна». Она тратит минимум 30 минут времени и подает документы в одном месте и одному специалисту.

В чём удобство МФЦ?
Обращаясь с любыми вопросами в МФЦ, вы полностью снимаете с себя обязанность ходить по кабинетам. Вы всего дважды побываете в МФЦ. Первый раз, когда передадите документы специалисту центра (на руки вы получаете расписку с перечнем документов, которые у вас приняли, и предполагаемым сроком оказания услуги). При этом нужно знать, что гражданин обязан предоставить только документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении), и те документы, информации о которых нет в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги. Во второй раз, уже после звонка из МФЦ, — только для того, чтобы получить готовые документы.
Ещё раз заострим внимание на том, что вся процедура абсолютно бесплатна. Гражданин должен оплатить только обязательные госпошлины. Но этих затрат не избежать и при самостоятельном хождении по инстанциям. Обращаясь в МФЦ, вы не только сохраните своё время и нервы, но и ускорите процесс оформления всех документов.
У специалистов МФЦ уже отлажен процесс работы с госучреждениями, с органами местного самоуправления, что позволяет оформлять документы в сжатые сроки. А 5 окон приёма (выдачи) документов в МФЦ позволяют избежать очередей в самом центре.
С мая 2016 года жителям г. Шилки и Шилкинского района предоставлено более 200 государственных и муниципальных услуг.
Спектр услуг, оказываемых в МФЦ, очень широк — от оформления паспорта до выдачи копий архивных документов на земельный участок, но далеко не все жители Шилкинского района знают об этом. В МФЦ можно обратиться за помощью в следующих вопросах:
— принятие решений о признании граждан малоимущими;
— оформление всех видов социальных пособий;
— выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
— приём документов, необходимых для перепланировки жилого помещения;
— получение ИНН, замена и восстановление при утере;
— получение СНИЛС (пенсионное свидетельство), замена и восстановление при утере;
— повторное получение документов ЗАГСа (свидетельство о рождении, усыновлении, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
— оформление в качестве индивидуального предпринимателя (ИП);
— оформление в качестве крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ);
— регистрация юридических лиц при постановке на налоговый учет;
— прекращение деятельности в качестве ИП, КФХ;
— снятие с налогового учета юридических лиц при прекращении деятельности;
— заполнение налоговых деклараций на налоговый вычет для физических лиц;
— предоставление сведений на объекты из кадастровой палаты;
— регистрация права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
— предоставление сведений из ЕГРП на объекты недвижимости;
— получение сертификата на материнский семейный капитал (МСК);
— оформление документов на распоряжение материнским семейным капиталом;
— оформление документов на краевой семейный капитал;
— присвоение статуса «Ветеран труда»;
— присвоение статуса «Многодетная семья»;
— оформление детских пособий;
— приём документов и фотографий для получения паспорта гражданина Российской Федерации.

Как обратиться в МФЦ?
Знакомство с МФЦ может начаться даже не с визита в центр, а с простого звонка. По телефонам: 8 (30244) 2-04-03 или 8-800-234-01-75 (бесплатно) вам точно скажут, занимается ли центр решением тех вопросов, с которыми обращаетесь вы, и какой документ у вас должен быть при себе, когда вы придёте в МФЦ. По указанным выше телефонам осуществляется предварительная запись на прием в удобное для вас время.
Можно уточнить все эти вопросы непосредственно в филиале МФЦ по адресу: г. Шилка, ул. Ленина, 130 (здание редакции). Или задать интересующий вас вопрос по электронной почте: kontakt@mfc-chita.ru
Режим работы Шилкинского филиала МФЦ:
Понедельник — с 8.00 до 17.00.
Вторник — с 11.00 до 20.00.
Среда — с 8.00 до 17.00.
Четверг — с 8.00 до 17.00.
Пятница — с 8.00 до 14.00.
Мы всегда рады вас видеть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*