На новые рельсы

Фракция «Единая Россия» предложила минтерразвитию края реанимировать целевую программу по развитию дорожной отрасли с учетом средств дорожного фонда.

На очередном заседании депутаты парламентской фракции «Единая Россия» обсудили вопросы развития дорожной отрасли Забайкальского края в 2013 году. Их, в частности, волновало — каким образом сформирован региональный дорожный фонд, а также объем работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения в текущем году.

Отметим, что вопрос использования средств дорожного фонда для парламентариев не новый — в минувшем году депутаты принимали самое активное участие не только в формировании перечня объектов, эффективном использовании и освоении средств фонда, но и непосредственно на местах неоднократно пытались выявить и по возможности решить те или иные проблемные вопросы. А их в первый пилотный год реализации проекта оказалось немало.

Как сообщил депутатам министр территориального развития края Александр Бутырский, общая сумма неиспользованных средств регионального дорожного фонда составила за 2012 год более 1,3 млрд. рублей. Причин, по словам министра, было несколько. Это задержки в финансировании и, как следствие, поздние сроки проведения конкурсных процедур по определению подрядчиков. Отсутствие у последних технических и кадровых ресурсов также сыграло ключевую роль. Однако, как заверил Александр Бутырский, оставшаяся с прошлого года сумма неосвоенных средств непременно будет присовокуплена к дорожному фонду нынешнего года, размер которого составляет 4 млрд. 261 млн. рублей. Таким образом, в 2013 году в дорожной отрасли региона планируется освоить свыше 5 млрд. рублей.

Депутатов в этой связи волновал вполне закономерный вопрос — удастся ли дорожным службам и муниципалитетам края избежать прошлогодних проблем и эффективно использовать столь долгожданные для отрасли деньги? Министр заверил парламентариев, что все противоречия и проблемы прошлого года учтены, поэтому при условии своевременного финансирования средства будут использованы по назначению.

Определенную гарантию решения проблем  дают проведенные в конце 2012 года аукционы на содержание автомобильных дорог, которые позволили заключить с подрядными организациями долгосрочные контракты на период 2013-2015 годов. Такой подход, убежден Бутырский, даст подрядчикам шанс в полном объеме подготовиться к качественному выполнению работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, а также закупить и заготовить необходимые материалы. Министр подробно перечислил депутатам наиболее важные для региона объекты строительства и реконструкции, которые должны быть запущены в эксплуатацию уже в этом году. Отдельное внимание он уделил и объектам, строительство которых начнется совсем скоро.

Депутаты, в свою очередь, задали много вопросов – и главе минтерразвития, и специально приглашенным на заседание директору ГУ «Служба единого заказчика Забайкальского края» Михаилу Гурулеву и главному инженеру КГУП «Автомобильные дороги Забайкальского края» Сергею Дведенидову. В адрес профильного министерства единороссы внесли конкретное предложение — с учетом средств дорожного фонда разработать региональную целевую программу по развитию дорожной отрасли края. На это А.Бутырский ответил, что такая программа уже разработана, но из-за отсутствия финансов в прежние годы была отклонена. Министр пообещал депутатам, что обновленный документ будет представлен на рассмотрение в ближайшее время.

Обращаясь к руководителям дорожных служб, лидер фракции «Единая Россия» Даши Дугаров подчеркнул: «Депутаты — ваши партнеры и сторонники, не надо смотреть на нас с опаской. Мы, пожалуй, чаще других ответственных работников бываем в муниципалитетах, и первое, что слышим от людей — когда у нас будут нормальные дороги? У нас с вами одна цель — поставить на новые рельсы работу по содержанию и строительству дорог края».

Законодательное Собрание Забайкальского края

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*