Как в «Пчёлке» приучают малышей дружить с живой природой

Педагоги детского сада «Пчелка» считают, что прививать своим воспитанникам любовь к родному краю и учить их бережному отношению к природе нужно с малолетства. И творческий коллектив успешно выполняет намеченные цели и задачи, формирует экологическую культуру детей дошкольного возраста через расширение образовательного пространства.

пчелка

Действующие программы «Юный эколог», «Лучики», «Семицветик», «Я — человек», «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» дополняются новыми познавательными заданиями для ребят. Педагогические работники, углубляя свои экологические знания, изучают литературу по охране окружающей среды, в частности родного Забайкалья, в беседах с детьми используют книги о животных, энциклопедии серий «Мир моря», «Мир растений» и т.д., дидактические и демонстрационные материалы, например: «Окружающий мир», фрукты, овощи, полевые цветы, ягоды, хищные птицы и другие предметные рисунки, обучающие карточки, любимые детворой игры «Собери цветок», «Собери листочек».
Ребятам нравится вместе с воспитателями прогуливаться в парк и вести наблюдение за живой природой. Еще детишки и взрослые озеленяют игровые участки, ухаживают за декоративными клумбами. У каждой возрастной группы есть своя ухоженная грядка в огороде. Старшие воспитанники поливают их, уничтожают сорняки в красивом «Пчелкином огороде». Малыши тоже тянутся помогать. В прохладные дни детвора с удовольствием вместе с воспитателем создает мини-огороды на подоконниках.
Педагоги совместно с родителями детишек ведут работу по экологическому воспитанию, оформляют тематические выставки. В фойе детского сада есть витрина «Символ года — Змея», радует и замечательный мини-музей экологической направленности «Пчелка» в старшей группе воспитанников «Ландыши».
Дополнительная образовательная деятельность в дошкольном учреждении на должном уровне. Под руководством Н.А.Шкут и Ж.Л.Золочевской работает кружок «Родничок». Н.Н.Новоселова возглавляет кружок «Здоровячок», Л.М.Шестакова — «Крепыши». Воспитатель Н.А.Шкут разработала удачный проект «Лекарственные травы», включающий разные игровые формы для ребят: познавательное занятие «Как пчелка лес спасла», инсценировку экологической сказки «Ручеек», рисование для маленьких «Лучики для солнышка», развлечение «Зимние забавы» для старших воспитанников. Ребята с большим интересом участвовали в интегрированном занятии «У природы нет плохой погоды», в конкурсах «Экологическая сказка», игровых программах. А какие веселые утренники к каждому времени года проводят музыкальный руководитель Е.Г.Сухих и воспитатель по хореографии Ю.В.Миронова вместе со своими подопечными: «Осень ходит по дорожкам», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Приходи скорей, весна», «Весна в лесу»! Удивительные спортивные праздники организуются Н.Н.Новоселовой и вызывают чувство оптимизма, бодрят детей. А названия сами говорят за себя «Мы мороза не боимся», «Здравствуй, осенний ветерок!», «Животные в лесу».
Сегодня педагоги участвуют в обсуждении тем экологического характера по формированию у дошкольников бережного отношения к миру растений, по оформлению летних игровых участков. Во всех ребячьих группах и кабинетах детского сада многообразие комнатных цветов и зеленых растений, за которыми ухаживают и дети, и взрослые.
Людмила Загвозкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*