Разговоры о закрытии в Шилке расчетно-кассового центра возникали с разной периодичностью.
В этот раз, как подтвердил в интервью нашей газете управляющий отделением по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации Сергей Калугин, они имеют под собой основания.
— Сергей Павлович, действительно ли в скором времени в г. Шилке закроется расчетно-кассовый центр?
— Да, такое решение было принято Советом директоров Банка России. Ликвидация завершится к 1 декабря этого года.
— Чем вызвано такое решение?
— Сеть расчетно-кассовых центров выполнила свою роль в экономике. В начале 90-х годов прошлого века Банк России открыл более тысячи РКЦ по всей стране для того, чтобы платежи проходили вовремя, а население и предприятия были обеспечены наличными деньгами. РКЦ также обслуживали бюджетные счета. Если помните, то в это время в стране платежи через банки шли с задержками. Это создавало сложности в расчетах и экономике. Сегодня проблем с расчетами нет. Развиваются платежные технологии, сокращается время проведения платежей. Поэтому количество РКЦ постепенно сокращается.
— Кому будут переданы полномочия и функции закрываемого учреждения?
— Поскольку РКЦ – это наше подразделение, то его функции продолжит выполнять отделение Чита Сибирского ГУ Банка России.
— Что будет с имуществом, зданием и оборудованием РКЦ?
— Дальнейшая судьба имущества ликвидируемого расчетно-кассового центра будет определена позднее. Возможно, здание будет использоваться для нужд отделения или его передадут в аренду. Не исключен также вариант передачи объекта Росимуществу.
— Как закрытие расчетно-кассового центра повлияет на обслуживание организаций и населения Шилкинского района?
— Ликвидация РКЦ никак не отразится на качестве банковского обслуживания граждан и предприятий Шилкинского района. На территории Забайкальского края 25 лет назад работал 31 расчетно-кассовый центр, сегодня их всего 3. Сокращение числа РКЦ шло постепенно и параллельно развитию сети банковских офисов. Мы видим, что функции РКЦ замещаются банковским обслуживанием, развитием дистанционных каналов пользования расчетными услугами. Так что поводов для беспокойства нет.
Подготовила Ольга Терещук