В связи с оптимизацией расчетной сети Банка России РКЦ в Шилке будет закрыт

Разговоры о закрытии в Шилке расчетно-кассового центра возникали с разной периодичностью.

В этот раз, как подтвердил в интервью нашей газете управляющий отделением по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации Сергей Калугин, они имеют под собой основания.

— Сергей Павлович, действительно ли в скором времени в г. Шилке закроется расчетно-кассовый центр?

— Да, такое решение было принято Советом директоров Банка России. Ликвидация завершится к 1 декабря этого года.

— Чем вызвано такое решение?

— Сеть расчетно-кассовых центров выполнила свою роль в экономике. В начале 90-х годов прошлого века Банк России открыл более тысячи РКЦ по всей стране для того, чтобы платежи проходили вовремя, а население и предприятия были обеспечены наличными деньгами. РКЦ также обслуживали бюджетные счета. Если помните, то в это время в стране платежи через банки шли с задержками. Это создавало сложности в расчетах и экономике. Сегодня проблем с расчетами нет. Развиваются платежные технологии, сокращается время проведения платежей. Поэтому количество РКЦ постепенно сокращается.

— Кому будут переданы полномочия и функции закрываемого учреждения?

— Поскольку РКЦ – это наше подразделение, то его функции продолжит выполнять отделение Чита Сибирского ГУ Банка России.

— Что будет с имуществом, зданием и оборудованием РКЦ?

— Дальнейшая судьба имущества ликвидируемого расчетно-кассового центра будет определена позднее. Возможно, здание будет использоваться для нужд отделения или его передадут в аренду. Не исключен также вариант передачи объекта Росимуществу.

— Как закрытие расчетно-кассового центра повлияет на обслуживание организаций и населения Шилкинского района?

— Ликвидация РКЦ никак не отразится на качестве банковского обслуживания граждан и предприятий Шилкинского района. На территории Забайкальского края 25 лет назад работал 31 расчетно-кассовый центр, сегодня их всего 3. Сокращение числа РКЦ шло постепенно и параллельно развитию сети банковских офисов. Мы видим, что функции РКЦ замещаются банковским обслуживанием, развитием дистанционных каналов пользования расчетными услугами. Так что поводов для беспокойства нет.

Подготовила Ольга Терещук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*