50 лет для блага потребителей

Энергетика — это не только километры линий электропередачи, подстанции, опоры, но еще и работа с потребителями и точный расчет: расчет с поставщиками электрической энергии, с абонентами, учет и распределение поступивших средств.

Предприятие с названием «Энергосбыт» образовалось 27 апреля 1963 года как филиал ОАО «Читаэнерго».
В связи с его организацией были упразднены существующие отделы сбыта электроэнергии в Юго-Восточном предприятии электрических сетей и Читинских городских сетях. Коллектив предприятия был сформирован из работников отдела сбыта Читинских городских сетей, который включал в себя абонентскую службу, энергоинспекцию, мастерскую. В последующие годы были созданы: в 1964 г. — Борзинское отделение, в 1965 г. — Нерчинское отделение, в 1966 г. — Приаргунский участок, а затем участок на курорте Дарасун и в Могоче. За 45-летнюю историю предприятие возглавляли 10 человек: Шушнин Павел Николаевич (1963-1970 гг.), Крикунов Геннадий Гаврилович (1970-1976 гг.), Горкин Сергей Иванович (1976-1983 гг.), Александров Владимир Федорович (1983-1989 гг.), Корчевой Анатолий Иванович (1989-1994 гг.), Петухов Вячеслав Михайлович (1994-1995 гг.), Коноплев Юрий Александрович (1996-1998 гг.), Чипизубов Николай Васильевич (1999-2002 гг.), Борисов Сергей Андреевич (2002-2005 гг.), Алферов Владимир Геннадьевич (с 2005 г.).
С 2005 года в результате реформы энергетики «Энергосбыт» становится самостоятельным предприятием — открытым акционерным обществом «Читаэнергосбыт», руководит которым генеральный директор Сергей Андреевич Борисов.
В течение семи лет энергосбытовая компания смогла не только сохранить статус крупнейшего энергосбытового предприятия Забайкальского региона, но и закрепила его через упрочение отношений со своими клиентами: юридическими и физическими лицами. Сейчас это крупнейшее энергосбытовое предприятие на территории региона, которое имеет статус субъекта федерального оптового рынка электроэнергии и мощности и является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Забайкалье. ОАО «Читаэнергосбыт» обеспечивает электроэнергией в Забайкальском крае свыше десяти тысяч юридических лиц и более трехсот шестидесяти тысяч физических лиц. Сегодня энергосбытовая компания может гарантировать необходимые объемы потребления электрической энергии всем без исключения потребителям Забайкальского края.
ОАО «Читаэнергосбыт»» входит в список 50-ти лучших предприятий энергетики России и 10-ти лучших энергосбытовых компаний России. Одно из главных направлений работы энергосбытовой компании — клиентоориентированность, это удобство, доступность, экономия времени. Сегодня в компании предложена расширенная сервисная сеть, соответствующая потребностям клиентов: в Чите реализован Единый РКЦ с присутствием компаний-партнеров, функционирует единый колл-центр с сервисом интерактивного голосового меню; на сайте Общества для клиентов работает «Личный кабинет», где можно посмотреть историю оплаты, начислений, создать счет на оплату, введена единая расчетная биллинговая система, которая позволяет сократить до суток время проведения всех видов платежей и поступления их в базу данных. Для клиентов компании введена упрощенная система платежей через Интернет с помощью банковских карт международных платежных систем Visa и Mastercard. Также на сайте энергосбытовой компании запущен Интернет-форум, на котором клиенты могут задать специалистам любой вопрос, касающийся электроснабжения, а также распечатать счет-квитанции на оплату электроэнергии и уточнить задолженность. Для оперативного получения информации клиентам энергокомпании предоставлена возможность услуг автоответчика.
В 2012 году ОАО «Читаэнергосбыт» расширило набор сервисов, предоставив своим клиентам:
На официальном Интернет-сайте ОАО «Читаэнергосбыт» (www.e-sbyt.ru) работает онлайн — сервис «Личный кабинет» для клиентов компании — физических лиц, который позволит абонентам получать любую информацию, касающуюся лицевого счета: о начислениях и платежах за потребленную электроэнергию, о задолженности по оплате за потребленную электроэнергию, параметрах приборов учета и их показаниях. Также с помощью онлайн-сервиса потребитель может занести в систему показания приборов учета, после чего сформировать и распечатать квитанцию для оплаты в отделениях ОАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России» и в кассах ОАО «Читаэнергосбыт».
На Интернет-сайте ОАО «Читаэнергосбыт» запущен сервис по отслеживанию обращений и заявлений на заключение договоров энергоснабжения для клиентов компании — граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новый сервис отслеживания документов позволяет оперативно получать информацию о состоянии обращения или заявления на заключение договора энергоснабжения, переданного в ОАО «Читаэнергосбыт».
Прием показаний приборов учета электроэнергии с помощью СМС-сообщений.
Бесплатное приложение для смартфонов «Android», позволяющее пользоваться услугами «Личного кабинета» через мобильный телефон.
Услуги информационно-справочного терминала, установленного в городском расчетно-кассовом центре по ул.Чайковского, 32-а, с помощью которого можно узнать состояние своего лицевого счета, информацию о задолженности, о последнем платеже и пени, а также внести показания прибора электроэнергии.
Также в декабре 2012 года на главной странице официального сайта компании открыт сервис «Передать показания», который позволяет передавать показания индивидуальных приборов учета без регистрации. Этот способ займет гораздо меньше времени, чем передача данных по телефону.
В апреле 2013 года для улучшения качества работы с клиентами в ОАО «Читаэнергосбыт» открыт единый контакт-центр с сервисом интерактивного голосового меню (23-11-23, 8 (800350-11-23)), который предоставляет абонентам следующие услуги:
Получение информации о состоянии своего лицевого счета, о задолженности, о последнем платеже и пени, о параметрах приборов учета и их показаниях.
Передача показаний приборов учета электроэнергии.
Получение информации о способах оплаты электроэнергии.
Получение информации о начислениях за ОДН.
Консультации специалистов по всем вопросам энергоснабжения.
В перспективе у Общества — полная автоматизация процессов оплаты и отражение задолженности потребителя. Для этого уже сегодня активно внедряются современные инновационные технологии.
Ольга РОЗЕ,
пресс-секретарь ОАО «Читаэнергосбыт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*