Локомотивному депо исполнилось 120 лет

Локомотивное депо на станции Шилка изначально как паровозное депо образовано в 1897 году. Накануне Дня железнодорожника, 29 июля, его работники праздновали свой юбилей — 120 лет локомотивному депо — на территории железнодорожного парка, у памятника паровоз.


Чтобы со всей серьезностью осознать всю важность этого события, необходимо отправиться в исторический экскурс, в те давние времена, когда впервые были проложены железнодорожные пути, по которым помчались первые паровозы, и начала свое развитие градостроительная организация нашего города Шилки. А было это, по сведениям из официальных источников, так. В 1887 году Царское правительство и Совет министров путей сообщения приняли решение провести изыскательные работы по строительству будущей Транссибирской магистрали, которая обеспечила бы более быстрое заселение нашего края, разработку естественных богатств, развитие промышленности и торговли. Строительство дороги было разбито на определенные участки. Её начали строить от ст. Мысовой на восток и от Сретенска на запад. Когда начали строительство Забайкальской железной дороги в 1895 году, богатый люд станицы Митрофановской сделал все возможное, чтобы паровозное депо и станцию с путевым развитием построить в с. Митрофаново. Но сильное наводнение в 1897 году приостановило строительство, и было принято решение о перепланировке и переносе железнодорожной линии на более возвышенное место. Эта станция получила название Шилка в честь недалеко протекающей реки. При всех трудностях при строительстве (мерзлота, горные реки, болотистые топи и т.д.) Забайкальская железная дорога 1 июля 1900 года была полностью передана в постоянную эксплуатацию протяженностью 1104 км. Строительством руководили опытные инженеры Г.В. Адриянов, О.П. Вяземский, Пушечников и другие. Начальником депо был назначен Порфирий Михайлович Гладышев. Условия труда были тяжелыми, оплата мизерной, снабжение топливом производилось вручную. В депо осуществляли ремонт двухосных вагонов. В сутки на станции проходило пять-шесть поездов весом 300-400 тонн. Скорость передвижения машинист определял сам. В первые годы его существования движение поездов осуществлялось с помощью маломощных паровозов серии «О» («овечки»). В дальнейшем паровозы заменились на более мощные. В 1955 году был прекращен выпуск паровозов, а в 1965-м паровозный парк был заменен на тепловозный. Условия труда железнодорожников улучшились. С 1972 года началась электрификация Забайкальской железной дороги по участкам. Длилась она 23 года. В 1982 году закончилась электрификация на участке Шилка-Карымская, и первым машинистом электровоза был Анатолий Аранин и помощник Виталий Серышев.
Перелистывая страницы истории организации, не перестаешь удивляться всем изменениям, связанным с техническим прогрессом и человеческим фактором. Во все времена шилкинцы-железнодорожники оставались настоящими трудягами, будь то мирное время или годы Великой Отечественной войны. Это лишь краткий исторический экскурс, на самом деле можно еще много говорить об истории локомотивного депо, сегодня у каждого из нас в семье либо кто-то раньше работал в депо, либо сейчас трудится. Поэтому историю локомотивного депо наполняют и человеческие судьбы, ведь люди — главная составляющая всего процесса эксплуатации и ремонта локомотивов станции Шилка. Вот и в субботний вечер состоялась праздничная программа, которая была посвящена труженикам юбилейной организации. Хотя сегодня когда-то единая организация, в народе известная как локомотивное депо, разделена на два цеха — таковы требования современного времени. Но история у них одна, поэтому и праздник общий. «Несмотря на то, что в 2009 году на основании плана реформирования отрасли произошло разделение локомотивного депо Шилка на два цеха: ремонт и эксплуатация, работники остались здесь и выполняют те функции, которые во многом определяет жизнь страны, являясь одним из главных и эффективных звеньев в ее социально-экономическом развитии, проще говоря, сегодня всех объединяет общее дело и профсоюз железнодорожников, который и организовал это праздничное мероприятие», – сказала председатель профсоюзного комитета Елена Мальцева.
В этот день виновников торжества пришли поздравить начальник пункта подмены Владимир Шлямин, председатель профсоюзного комитета Елена Мальцева, исполняющий обязанности заместителя начальника депо Максим Сивцов, председатель профсоюзного комитета Светлана Шеломенцева, члены профсоюзного комитета машинист-инструктор Евгений Шутов, машинист-инструктор Владимир Турков и инженер техотдела Вадим Федоров. А также почетные гости: глава городского поселения «Шилкинское» Сергей Сиволап, почетный гражданин города Виталий Астраханцев, Георгий Михайлович Егоров, в прошлом работник локомотивного депо Шилка, участник ВОВ, экс-начальник локомотивного депо Николай Никитин. Прозвучали поздравления с праздником, наилучшие пожелания и слова признательности и уважения к ветеранам отрасли. В коллективе локомотивного депо — сотни квалифицированных специалистов, десятки трудовых династий. Лучших работников наградили почётными грамотами и памятными подарками. Кроме того, для тружеников этой отрасли профсоюз организации в лице Елены Мальцевой и Светланы Шеломенцевой организовал настоящий праздник для взрослых и их детей. Праздничную концертную программу подготовили специалисты МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр», для детей были организованы аттракционы. В течение трех часов продолжался праздник. Любопытные ребятишки изучали героя праздника – паровоз, кто-то фотографировался на его фоне, кому-то он послужил тенью от солнца, кто-то, может быть, посвятит ему стихи.
В 1997 году локомотивное депо отмечало 100-летие, и в честь этого события был установлен этот пьедестал – паровоз, который получил статус паровоза-памятника. Он установлен на вечную стоянку в парке. И пусть страницы истории локомотивного депо продолжают пополняться и фиксироваться на бумаге, фото, видео и останутся в людской памяти.
Светлана Пляскина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*