Ровный жизненный путь машиниста Лещенко

Война вчерашних мальчишек сразу сделала взрослыми. Большинство старшеклассников, не окончив школу, шли работать, чтобы заменить мужчин, ушедших на фронт.
Такая судьба выпала на долю Ивана Лещенко.

Осенью 1944 года вместо того, чтобы сесть за парту в школе, он стал трудиться младшим рабочим Арбагарской горно-разведочной партии. Военной промышленности нужен был уголь, жителям Шилкинского района – топливо, семье, где было пятеро детей, — дополнительная поддержка. За год он стал опытным мастером механического бурения, где трудился до 1947 года.
Отсюда призван в ряды Советской Армии. Это был первый послевоенный и самый долгий по продолжительности призыв. Служить ему довелось на Дальнем Востоке в десантных войсках, ставших прообразом нынешних войск, почти пять лет. Как все, совершал прыжки с самолетов. В «десантуре» нельзя было не быть отличником боевой и политической подготовки, таковым он и был.
После демобилизации в январе 1952 года был принят учеником помощника кочегара в паровозное депо станции Шилка, тогда оно так называлось. Бывший десантник уже через месяц работал поездным кочегаром. После обучения – помощником машиниста и машинистом паровоза. Когда депо переходило на тепловозную тягу, Иван Михайлович пошел снова учиться, чтобы работать на новой технике. И 20 лет он, машинист тепловоза, возил грузы по железной дороге Забайкалья.
За трудолюбие, соблюдение правил безопасности движения, ответственность Иван Михайлович Лещенко неоднократно был отмечен руководством локомотивного депо и дороги, где проработал 36 лет.
Свой профессиональный праздник труженик тыла, бывший железнодорожник И.М. Лещенко встречает в возрасте 89 лет.
Валентина Селина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*