Путейский труд достоин уважения

Неутомимы в труде монтеры бригады линейного участка № 6 под руководством Романа Зубарева

Назначение дистанции пути — обеспечение текущего содержания железнодорожного пути, обеспечение безопасности движения по нему поездов. Длина участка Шилкинской дистанции пути составляет 138 километров.

Она начинается с 6372 километра по Транссибирской магистрали (между Галкино и Зубарево), 6509 километр — конечный участок, граница которого проходит между Нижними Ключами и Бянкино (Нерчинского района). Начальником железнодорожного предприятия является Алексей Наседкин. Главным инженером трудится Николай Козик. Его обязанности включают организацию и контроль по охране труда, пожарной безопасности, экологии, техническую, инженерную деятельность на предприятии. Большая работа ведется заместителем по текущему содержанию железнодорожного пути Евгением Бочкарниковым, заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам Мариной Квас. Основной костяк дистанции — люди нелегкого труда: монтеры и бригадиры пути, операторы дефектоскопных тележек, путевые контролеры, мастера дорожные, рабочие мастерских и другие.
ПЧ-6 делится на три эксплуатационных участка. Первый: 6372 — 6420 км, Зубарево — Размахнино — Солнцевая, начальник Игорь Погорельцев. Второй — от 6421 до 6461 км, охватывающий станции Казаново — Шилка — Холбон. Руководство здесь осуществляет Дмитрий Галяев. Третий начинается с 6462 по 6509 км, включая ст. Приисковую. Рабочие трудятся под руководством начальника участка Романа Наумова. В каждом эксплуатационном участке есть одна укрупненная бригада, которая ведет планово-предупредительные работы. Также в каждый эксплуатационный участок входит по три-четыре линейных участка, где трудятся бригады по неотложной работе. Под руководством мастера дорожного работают монтеры и два бригадира пути. Всего линейных участков в дистанции пути — 10. Цех дефектоскопии, или диагностики пути, которым руководит начальник участка Константин Килин, – это важный участок работ дистанции пути. Операторы дефектоскопных тележек по графику осматривают путь, осуществляют контроль рельсов на предмет дефектов, изломов, повреждений. Их цель — предупреждение аварийности на железной дороге для обеспечения безопасности движения поездов. Также по графику трудятся путевые контролеры.

В данный период монтеры и бригадиры пути, мастера дорожные ведут горячие летние путевые работы. Четвертый год в ПЧ-6 идет модернизация четного пути, которая началась в 2014 году. В 2017 г. данным видом ремонта требуется уложить путь на 52 км от Холбона до Нижних Ключей. Работниками ПМС — путевых машинных станций и дистанции пути проделаны большие комплексные работы. В ходе модернизации уложены путь на железобетонной основе, плети бесстыкового пути. Также ведутся смена стрелочных переводов, ремонт искусственных сооружений: мостов, труб… В 2015 году во время работ летнего текущего характера прошла смена более 20 тысяч деревянных шпал, в прошлом — свыше 15 тысяч. В этом году требуется заменить более 10 тысяч шпал. Железобетонные шпалы по сравнению с деревянными экологически безопасные, у них длительный срок службы и к тому же они дешевле, поэтому они постепенно вытесняют деревянные шпалы из эксплуатации. Большой объем работ по модернизации четного пути в 30 км на перегоне Холбон — Приисковая практически завершен. Остается демонтировать временные блокпосты. Сейчас идут работы от Приисковой до конца дистанции, на участке, равном 18 километрам. По четному пути деревянные шпалы полностью заменяются железобетонными. По нечетному пути на деревянном основании останется 70 км в эксплуатации. Он будет сменен на железобетонный до 2020 года. Монтеры пути систематически повышают свою квалификацию, обучаются в технических школах Читы, Борзи, Свободного, сдают экзамены, им повышают разряды, они становятся высококвалифицированными рабочими и ввиду производственной необходимости замещают бригадиров пути, самостоятельно могут производить путевые работы. Отличается в труде контролер состояния железнодорожного пути Руслан Полищук. Хорошо работают монтеры бригады линейного участка № 6, обслуживающие станцию Шилка-Пассажирская, парк «П». Бригаду возглавляет мастер дорожный Роман Зубарев. Замечательно трудятся и другие бригады линейных участков № 4 станция Казаново (мастер дорожный Владимир Тюменцев), № 1 станция Зубарево под руководством мастера дорожного Олега Огибенина, № 2 станция Размахнино (мастер дорожный Андрей Лисичников) и № 3 станция Солнцевая (мастер дорожный Геннадий Катышев).
Подсобно-вспомогательную работу ведут труженики мастерских дистанции. Действуют сварочный, кузнечный, токарный цеха, бригада рабочих по погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути: шпал, рельсов, промежуточных скреплений. Круглосуточную сменную службу несут диспетчеры, основная нагрузка выпадает им в день. Дежурные по переездам неустанны в работе. 15 переездов насчитывается в ПЧ-6.
Слаженно трудится коллектив дистанции пути, многие работники добиваются успехов, участвуют в общественной жизни предприятия, спортивных соревнованиях, поощряются премиями, грамотами, благодарственными письмами разных уровней, памятными подарками. Любимый профессиональный праздник День железнодорожника отмечается в дистанции, в том числе и на линейных участках, торжественными мероприятиями, поздравлениями. Это праздник и ветеранов предприятия, проработавших многие годы в ПЧ-6.
Людмила Михайлова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*