«Любить иных – тяжёлый крест…»

Что поделать, ну нет у нас в городе службы экстренной психологической помощи, кризисного центра или просто практикующих психологов. Да и отсутствует сама культура обращения к специалистам такого рода. Поэтому каждый столкнувшийся в жизни с сильными отрицательными переживаниями сам как может справляется с испытанием.

Мужчины и женщины, старики и дети — перед личной бедой многие оказываются безоружными. Одни просят помощи друзей и родных, другие обращаются в веру, третьи приобщаются к спиртному, ожесточаются, многие ломаются как личность, а кого-то трудности делают сильнее.
Письмо-откровение, адресованное в нашу газету, показалось нетипичным в общем потоке редакционных писем. Оно подкупило нас искренностью и желанием своим примером дать другим силы для преодоления себя и жизненных невзгод. Читайте, сопереживайте, впитывайте житейский опыт. Возможно, у кого-то из вас возникнет желание поделиться с читателями своим опытом преодоления трудностей. Пишите. Рассказ о себе — тоже своеобразная психотерапия.

«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…» Эти всем известные строки о женской силе и стойкости когда-то звучали как высшая оценка и восхищение. Сегодня зачастую их цитируют с грустью, добавляя перефразированное каким-то сочинителем «а кони все скачут и скачут, а избы горят и горят…» Когда надеяться не на кого, приходится надеяться только на себя саму. И женщины это всегда понимают, взваливая на свои плечи жизненный груз, способный сломить и великана. И что примечательно, не ропщут, а тянут, иногда останавливаясь передохнуть и задуматься, а что же такое — женщина, женственность? Какое оно, пресловутое женское счастье?
Обласканной и избалованной папиной дочкой Наташа выскочила замуж в 18 лет. Назвать такую девушку приспособленной к жизни, хорошей хозяйкой не могли даже собственные родители. Муж, старше на 5 лет, жил так, как будто праздник никогда не кончался. И даже семья не изменила его отношения к жизни.
Наташе пришлось всему учиться, и первое — становиться сильной, потому что муж, как и она, был совершенно не приспособлен к жизни. Наташа работала, таскала тяжелые сумки, училась заниматься домашними делами. А муж работал на железной дороге, мотался в поездки, угождал начальству, а в редкие свободные часы отдыхал перед телевизором или компьютером. Поначалу девушка еще пыталась как-то привлечь его внимание к семейным делам. Обижалась, что никуда вместе не ходят, мало проводят времени вдвоем. Но он на все просьбы жены отвечал, что занят, работает или устал. Конечно, ей было и скучно, и обидно, что он не говорит ей ласковых слов, не дарит подарки и цветы, не помогает по хозяйству. А потом Наташа стала привыкать.
Понемногу научилась вести дом, хорошо готовить, шить, вязать. На работе стала прилично зарабатывать. Но тяжелая работа отнимала много сил, ведь деньги никто даром не платит, тем более женщинам. Им почему-то всегда нужно доказывать, что они делают больше и лучше, чем рядом работающие мужчины. С работы Наташа приходила уставшей и измотанной от напряжения, а там — груз каждодневных обязанностей и всем всегда недовольный муж, которому вовремя не подали ужин. Ведь ему требуется диетическая еда, чтобы поддерживать больной желудок.
Их браку исполнился не один десяток лет. Наташа за эти годы перестала ждать любой помощи от мужа. Ей даже попросить его гвоздь забить или мусор вынести в голову не приходило. Надеяться на то, что поможет советом, тоже было бессмысленно. Было трудно, не хватало денег, а муж говорил: «Твои дети, сама выкручивайся!» Вот она и крутилась, как белка в колесе.
Выглядит Наташа хорошо, потому что на работе важно быть красивой. Но это не доставляет ей никакой радости. Все делается на автомате. Вот и сегодня она покопалась в памяти и поняла, что давно уже никуда не ходила, ни с кем из друзей не встречалась — нет не только времени, но и желания. Каждое утро Наташа просыпается, и первое, что приходит в голову, — что она должна сделать. Должна на работе, должна дома — все время должна! Приготовить, убрать, хорошо выглядеть, работать на износ, мыть, стирать. Она все успевает, но чувствует, что стала какой-то рабочей лошадью, двужильной, вроде и выносливой, но уже силы на пределе. Ей все чаще вспоминается беззаботная юность, когда каждый день радовал, когда о ней заботились, берегли, защищали. А сейчас она точно знает, если что-то не сделает сама, оно не будет сделано никем. Муж даже посуду в раковину не отнесет, а о том, чтобы вымыть, и речи нет. Наташа иногда смотрит на него и думает, а зачем он вообще нужен? Ведь от него никакой помощи, поддержки, пользы. Денег она и то больше него зарабатывает. Муж работает, а зарплату почти не отдает. Наташе он напоминает породистого домашнего пса, которого завели от одиночества. С той разницей, что домашнее животное любит своих хозяев. Ждет их с работы, ласкается, а в случае опасности — защищает. От мужа этого не получишь. Он в последнее время стал часто говорить, что ей не хватает женственности, мягкости, красоты, что раньше она была ласковой и веселой. Сначала женщина злилась, обижалась, а потом поняла, что он прав. Только откуда у нее все это возьмется, когда самое сильное желание — это выспаться и отдохнуть, чтобы никого не видеть и ничего не делать?!
Все чаще приходит на ум: это вообще семейная жизнь такая или только ей так «подфартило»? На работе иногда делятся впечатлениями, так у всех свои заморочки. У нее хоть не курит, не пьет, а только налево гуляет — считай, безобидный. Но Наташа вот думает, что это не она низкого качества, а он никакой! Из-за этого и перестала чувствовать себя женщиной. И даже если разведется, кому она будет нужна — такая железная и привыкшая все проблемы решать сама.
а.иванова*
(*Фамилия изменена
по просьбе автора)
г.Шилка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*