Вокзал недостаточно удобен для инвалидов

В Шилке на прошлой неделе протестирован железнодорожный вокзал на предмет доступности его инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Еще осенью «ШП» писала, что представитель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Сергей Петров осматривал входы и выходы, санитарные помещения, информационные табло, указатели движения, привокзальную территорию. Тогда он оставил ряд замечаний по организации доступной среды.


Теперь же, весной, прошло тестирование с использованием инвалидной коляски и под наблюдением комиссии в составе руководителя соцзащиты, заместителя руководителя администрации района, представителя архитектурного отдела и сотрудника вокзала. Инвалид по зрению Виктор Тюменцев попытался сначала на коляске попасть в здание вокзала: с трудом въехал по пандусу, который сооружен, по словам сотрудника вокзала, под правильным углом. Открыть тяжелые двери было непросто, но еще сложнее оказалось заехать, держа одной рукой дверь, а другой – крутить колеса. Через рамку металлоискателя В. Тюменцев протиснулся внутрь помещения, а далее – подъехал к стойке кассы. Проектировщик явно не учитывал потребность человека в инвалидном кресле – стойка оказалась над головой, кассир разглядеть обратившегося инвалида не сможет. Далее колясочник подъехал к скамье, над которой значится, что это места для инвалидов. Но перебраться со своего «транспорта» на сиденье он бы не смог, не хватало поручня. Попытка заехать в магазинчик тоже провалилась – порожек оказался высоковатым: не спуститься, не выехать. «Испытатель» попробовал попасть в туалет – выключатель для человека на коляске расположен высоко, а унитаз и раковина также не оборудованы поручнями. Санузел вызвал много нареканий и во время прошлогоднего визита, но замечания учтены не были.
Затем Виктор попробовал снова попасть в вокзал, на этот раз уже с тростью для слабовидящих. Для него ориентиром служат яркие желтые полосы и тактильная плитка. Полосы на привокзальном крыльце есть, но их размеры и количество немного не совпадают с требованиями и вызывают путаницу у тех, для кого они предназначены. То же самое и с желтыми кружками на дверях – инвалид поясняет, что он движется прямо на них, а налетает на вторую створку двери. Значит, для точности в ориентировании наклейки нужно немного сместить. Конечно, для здорового человека — это все абсолютные мелочи, но стоит представить, что глаза реагируют только на это яркое пятно, которое будто маяк в ночи, тогда вопросы отпадают сами собой. В самом помещении слабовидящий также немного дезориентируется, слишком много пестроты, а ярких специализированных указателей мало.
Комиссия проходит на перрон, инвалид направляется к виадуку, постукивая тростью, находит ступеньку, но дополнительные яркие полосы нужны и там, где начинаются и оканчиваются площадки лестничных маршей. Любая нестыковка, и человек упадет, а это тем более опасно на объектах железнодорожного транспорта.
Сотрудника вокзала спрашивают, как осуществляется спуск и посадка инвалидов-колясочников в вагоны на шестом и пятом путях. Как известно, там перрон находится очень низко. Дежурный помощник начальника вокзала говорит, что пассажирам, отъезжающим из Шилки, они помогают загрузиться в поезд, есть для этих целей и подъемник. Очевидно, что его же нужно использовать и на отдаленных путях, а пока, если такие прецеденты и бывают, то человека помогают спустить из вагонов случайные попутчики. Кто-то из комиссии отмечает: «А что же происходит на еще меньших станциях?». Действительно, резонный вопрос, но ответ очевиден: на малых станциях, да и Шилка не исключение, поездов останавливается все меньше, а стоянка их ничтожно мала: одна-две минуты. А меня интересует, насколько у нас востребована доступная среда, ведь и спрос, и предложение на железнодорожные пассажирские перевозки в целом нестабильны.
— Казалось бы, инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению у нас не так много, но когда мы видим, что они есть и не могут никуда пройти, то понимаем, что люди должны иметь доступ ко всей инфраструктуре, которая существует, — поясняет заместитель руководителя администрации района Татьяна Сиволап. — Сейчас будет составлен акт, где будет предложено руководству вокзала станции Шилка сделать приспособления, сделать более доступным вокзал для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Сегодня смотрим вокзал, а далее будут и другие учреждения, и транспортная инфраструктура района проверены.
Сотрудники вокзала выразили готовность, и тому есть документальное подтверждение от вышестоящего руководства РЖД, провести ряд мероприятий для выполнения условий по доступности среды на объектах железнодорожного транспорта.
Анастасия Алыпова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*