Коррупционные требования к работодателям, трудоустроившим государственных (муниципальных) служащих

Конвенцией ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрено установление ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе, когда они прямо связаны с функциями, которые такие лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Реализацией международных правовых норм в российском законодательстве является установленная статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность получения служащими (бывшими служащими) согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве в организацию, если отдельные функции государственного (административного) управления данного юридического лица входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. 

При этом, организация, принявшая на работу бывшего служащего, обязана сообщить об этом по последнему месту службы. Ненаправление уведомления влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

В. Бронникова,

и.о. межрайонного прокурора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*