Сказ о том, как восстанавливали городские мосты

Хочу высказаться. Всем известна русская поговорка, что в России две беды: дураки и дороги. Но в последние десятилетия эту поговорку принято шутливо обыгрывать, мол появилось ещё одно бедствие — те, которые фигурируют в первой беде, ещё и дорогу указывают. В результате дорога завела куда-то не туда, и мы оказались, как мне кажется, явно не в стране Эльдорадо.

Взять, к примеру, дороги. Вечный двигатель ещё не изобрели, а вечный ремонт имеет место быть. Ведь ямы на наших дорогах неизбежны как заход солнца, а значит и ямочный ремонт априори сопутствующее явление. Скольких людей дорога кормит! – сначала строят, затем почем зря ремонтируют. Деньги налогоплательщиков, то есть наши с вами, благополучно зарываются в землю, притом автобанов в Забайкалье что-то не видно, одни направления для езды. А ведь еще в местах, где проходят дороги, существуют водные преграды в виде рек и ручейков. Для их преодоления возводятся мосты. Не успели вновь открыть федеральную трассу «Амур», как здесь начали ремонтировать мостовые сооружения. Причём по этим мостам, по моему мнению, ещё ездить и ездить, а их уже полностью меняют. Ведь большегрузные фуры их не разбили, повального проседания вечной мерзлоты тоже, вроде, не наблюдалось. Как мне думается, все гораздо прозаичнее: ремонт и возведение инженерной инфраструктуры очень дорогостоящее мероприятие, а зачем зарывать пять золотых сольдо в землю, кот Базилио и лиса Алиса подсказали Буратино в популярной и поучительной сказке «Золотой ключик», которую в нашем варианте можно переименовать в «Золотой мостик». В общем, деньги, как видим, на замену мостов в бюджете, который формируется из наших с вами налогов, находятся.
Здесь показателен такой случай. Всем известно, прошлым летом разверзлись хляби небесные и пролились дождевыми потоками в речку-переплюйку Киюшку. И четыре моста в славном граде Шилке как Фома сбрил. Тогда выяснилось, что, как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Без мостов автотранспортное движение в городе оказалось на время парализованным. Приходилось ездить в объезд по «чертовым куличкам». Естественно, собирались различные комиссии по ликвидации последствий наводнения. Из Москвы прилетела команда ответственных людей для составления акта по ущербу, нанесённому наводнением Шилкинскому району.
Почесав затылки и посмотрев в мудрёные инструкции по составлению калькуляций на восстановление мостов, столичные специалисты выдали вердикт: необходимо 20 миллионов рублей на восстановление переправ. Глава городского поселения Сергей Николаевич Сиволап резонно поинтересовался: «Когда будут деньги?». На что уполномоченные представители ответили: «Когда построите, тогда и будут». «А на какие средства строить?», − не унимаясь вопрошал градоначальник. «Просите подрядчиков строить в долг!», — был ответ. «Так они же разговаривать не станут!», — изумлялся Сергей Николаевич. «А это ваши проблемы!». Таким вот примерно, как я догадываюсь, могло быть содержание разговора.
В целом, вышло как в русской народной сказке: пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знамо что. Возвращаясь к написанному, вновь замечу, деньги на замену вполне пригодных мостов по федеральной трассе есть, а на обеспечение нормального передвижения жителей Шилкинского района нет. Как говорится, до Бога высоко, до царя далеко. «Делать нечего, а мосты восстанавливать надо», — предполагаю, примерно так размышлял глава города. «Строительных олигархов за 20 миллионов к нам не заманишь», — сказал он и, засучив рукава, с энтузиазмом принялся за дело. С миру по нитке — голому на джинсы. И уже через год к 12 июня сего года первый так называемый баданинский мост, что на ул. Баданина, был введён в эксплуатацию. И все благодаря пониманию и энтузиазму местных подрядчиков. «Ведь для себя, для своих жителей делаем», — говорили они. «Сочтемся славою − ведь мы же свои люди, — пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм», — хорошо написал поэт-классик Владимир Маяковский в своей поэме «Во весь голос». А недавно вот уже открыт и мост на ул. Балябина, упростив въезд в Шилку иногороднему транспорту.
Отдельная благодарность жителям города за их терпение и посильную помощь в строительных работах. Общая стоимость моста по ул. Баданина — около четырёх миллионов, из них только один миллион, как мне сказали, был получен из бюджета другого уровня, и то в конце мая этого года, когда мост был на 90 % готов. Два миллиона изыскала городская администрация.
Вывод из этой печальной ситуации один: в серьезной ситуации рассчитывать порой приходится только на самих себя. Русский народ силён духом, но этот боевой дух проявляется, только когда случится какая-нибудь беда. Остаётся надеяться, что у нас научатся рационально распределять бюджет для предотвращения природных катаклизмов, а не для ликвидации их последствий.
С.В. Гончаров*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*