В Законодательном Собрании края

     Андрей Кефер: «Здоровье» муниципалитетов должно весьма серьезно поправиться»

В этом и.о. зампреда Правительства края заверил депутатов парламентского комитета по государственной политике и местному самоуправлению при обсуждении проекта бюджета на 2020 год.

Напомним, обсуждение проекта бюджета на 2020 год на этой неделе состоится во всех парламентских комитетах. Первым внушительную делегацию профильных министерств края во главе с вице-премьером краевого Правительства Андреем Кефером встречал комитет по государственной политике и местному самоуправлению.

Говоря об основных параметрах проекта краевого бюджета, и.о. министра финансов края Вера Антропова отметила, что бюджетам муниципальных образований региона в части межбюджетных трансфертов предполагается направить в следующем году 21,8 млрд рублей. В эту сумму входят дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в размере 4,5 млрд рублей – на уровне нынешнего года. К уровню 2019 года на 500 млн рублей будет увеличена часть дотации, которая подлежит замене дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, в целом она составит 3,5 млрд рублей.

Кроме того, по словам Веры Антроповой, муниципальным образованиям в 2020 году будет предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на сумму 3,5 млрд. рублей. «Если рассматривать к уровню 2019 года, темп роста в абсолютной сумме составит 1,2 млрд рублей», — отметила глава ведомства. По отраслям эти суммы распределятся следующим образом: на учреждения образования будет направлено 245 млн рублей, на сферу ЖКХ – 403 млн, на учреждения культуры – 154 млн рублей, на физическую культуру и спорт – 78 млн рублей. На дорожную деятельность в районы будет направлено 1,3 млрд рублей, на развитие учреждений здравоохранения на территории муниципальных образований — 1,7 млрд рублей. Кроме того, на строительство объектов предусмотрено 3,2 млрд рублей, в общей сложности речь идет о 72 объектах.

По итогам доклада и.о. министра глава комитета Сокто Мажиев отметил, что по сравнению с предыдущими годами в проекте бюджета на следующий год просматривается увеличение финансовой поддержки муниципалитетов. Тем не менее, проблем у них великое множество.

— Что такое для сельского поселения 2% от НДФЛ? Это мизер. К тому же, в деревне из 100 домов порядка 20% только зарегистрированы, соответственно, никаких доходов от налога на имущество поселение не получает. Земельный налог в Подмосковье, может, и стоит немалых денег, а у нас копейки. Как будете решать эти вопросы? – поинтересовался Сокто Мажиев, напомнив представителям Минфина, что в прошлом году при обсуждении бюджета депутаты рекомендовали ведомству рассмотреть вопрос о совершенствовании механизмов финансовой поддержки муниципальных образований.

— В этом году, несмотря на все сложности, мы приняли достаточно серьезное решение в отношении муниципальных районов – мы перегрузили расходы по финансированию заработной платы обслуживающего персонала в школах на краевой бюджет. Теперь это будут обязательства бюджета Забайкальского края, — ответил Андрей Кефер. Снижение расходных обязательств местных бюджетов по данному направлению, по его словам, составит 1,5 млрд рублей.

Как пояснил вице-премьер, в расходах местных бюджетов весьма серьезную долю занимали расходы на заработную плату обслуживающего персонала по образованию. В настоящее время краевой бюджет финансирует основной педагогический персонал, а местные бюджеты — обслуживающий персонал. «С учетом малокомплектности наших школ численность обслуживающего персонала весьма значительна, иногда зашкаливает и переваливает численность основного педагогического состава, поэтому нагрузка на местный бюджет была весьма серьезная. Мы в свое время, в 2014 году, принимали решение построить такую конструкцию с одной лишь целью — чтобы органы местного самоуправления привели в соответствие численность обслуживающего персонала, но, нужно констатировать, что сделано это не было», — отметил Андрей Кефер.

При этом, как заверили депутатов авторы проекта бюджета, забирая со следующего года эти расходы на уровень региона, общий объем дотаций муниципалитетам не уменьшится. «С учетом этих подходов мы ожидаем, что местным бюджетам средств должно хватить не только на текущие расходы, но и на некоторое развитие. Мы готовы будем приступить к изменению подходов к формированию методики, когда проанализируем результаты вот этого маневра, оценим, как в финансовом плане будут чувствовать себя муниципалитеты. На наш взгляд, здоровье их должно весьма серьезно поправиться», — убежден Андрей Кефер.

По итогам обсуждения депутаты приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию принять проект бюджета на 2020 год в первом чтении. Заключение комитета с предложениями депутатов будет направлено в профильный комитет по бюджетной и налоговой политике. Одно из предложений — к проекту закона представить развернутый вариант инвестиционной программы, финансируемой из бюджета, с указанием конкретных объектов капитального строительства (школы, детские сады, клубы, дома культуры, спортивные залы, котельные, инженерные сети и т.д.) с указанием объемов финансирования по каждому объекту, начала строительства и срока ввода объектов, в том числе и проектных работ.

 В Забайкалье на 32% увеличатся расходы на социальную сферу

Об этом сообщила сегодня и.о. министра финансов края Вера Антропова на рабочем заседании парламентского комитета по социальной политике в ходе обсуждения проекта бюджета на 2020 год и плановый период.

На социальную сферу в бюджете-2020 предусмотрено 46,6 млрд. рублей. Рост к первоначальному бюджету текущего года составляет 32% или 11,5 млрд. рублей. Расходы, по словам Веры Антроповой, планировались с учетом основных приоритетов.

 – Оплата труда работникам бюджетной сферы предусмотрена на 11,5 месяцев, на повышение зарплаты — 1,9 млрд. рублей. В том числе планируется повышение с 1 января минимального размера оплаты труда на 7,5% и с 1 октября 2020 года на 3% другим категориям работников, — сообщила и.о.министра финансов Забайкалья.

В следующем году краевой Минфин планирует увеличение на 3,1 млрд. рублей субвенций на образование, общая сумма составит 12,1 млрд. рублей. В них учтены расходы на содержание новой сети дошкольных образовательных учреждений, которые введены в эксплуатацию в рамках нацпроектов «Демография» и «Образование», а также учебные расходы в сумме 200 млн. рублей, исходя из расчетов на одного воспитанника в год — 1200 рублей на дошколят и 1324 руб. — на школьников.

Расходы на публично-нормативные обязательства составляют 7,8 млрд. рублей. На господдержку семей и детей с учетом социальных выплат планируется направить 5,1 млрд. рублей. На выплату стипендий предлагается направить 73,4 млн.рублей, при этом с 1 сентября 2020 года стипендии для студентов- очников будут увеличены на 3%.

На 144 млн.рублей увеличатся расходы на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, общая сумма составляет 479 млн. рублей. Рост затрат обусловлен увеличением норм питания со 170 до 267 рублей в день и бесплатным комплектом одежды и обуви с 2 до 3 тысяч рублей в месяц.

В два с лишним раза вырастут расходы на школьное питание детей из малоимущих семей – за год норма увеличилась с 19 до 45 рублей, из краевой казны на эти цели будет направлено 306 млн. рублей, что на 170 млн. больше, чем в предыдущем году.

На отдых и оздоровление детей в 2020 году планируется потратить 353 млн. рублей, что также существенно больше, чем в предыдущие годы, — «Рост обусловлен увеличением стоимости путевки в детские лагеря на 133%. Мы впервые за многие годы этим законопроектом предусмотрели индексацию путевок на 33%», — уточнила и.о. министра финансов Вера Антропова

Также, по данным Минфина, начиная с 1 января 2020 года, в связи с изменением федерального законодательства на уровне субъекта будет осуществляться социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, в крае эту выплату будут получать 53451 человек, средний размер доплаты составит 2381 рубль.

Кроме того, в 2020 году отраслевые министерства социальной сферы продолжат работу по участию в реализации на территории края нацпроектов и мероприятий плана центров экономического роста. Всего в следующем году за счет средств федерального бюджета на развитие социальной сферы планируется направить 7 млрд. рублей.

Из них самая большая сумма заложена на здравоохранение: 3 млрд. рублей будут потрачены на медикаменты, санавиацию, материально-техническое обеспечение и капремонт лечебных учреждений края. Чуть меньшая сумма предусмотрена на соцполитику – 2,8 млрд. рублей, в том числе на региональные доплаты к пенсии и поддержку семей с детьми. Образование получит 840 млн. рублей на создание новых мест в детсадах, обновление материально-технической базы в школах и на ремонт спортзалов в сельских школах. На культуру предусмотрена сумма в 250 млн.рублей, в том числе на оборудование и капремонт домов культуры. На оборудование и строительство универсальных спортплощадок — 100 млн.рублей.

В ходе обсуждения парламентарии задали докладчикам много вопросов. В частности, депутаты интересовались, заложены ли в бюджете края средства на подготовку проектной документации по строительству соцобъектов в рамках госпрограмм, нацпроектов и ЦЭРов. А также предусматриваются ли в муниципальных дотациях средства на эксплуатацию теплых туалетов, которые будут введены в большом количестве в следующем году, и расходы на содержание новой сети ФАПов. 

В итоге большинством голосов депутаты комитета по социальной политике приняли решение рекомендовать проект бюджета на 2020 год и плановый период к принятию в первом чтении на ноябрьской сессии краевого парламента.

Отдел по освещению деятельности Законодательного Собрания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*