Благоустройство города будет продолжаться

Очередной непростой год в жизни Шилкинского района подходит к завершению. На протяжении последних шести лет в Шилке многое делается для того, чтобы преобразить общественное пространство, чтобы благоустроить районный центр и сделать комфортнее условия жизни для его жителей.

К сожалению, за эти годы случилось два стихийных бедствия, которые принесли не только разрушительные последствия для жилья и имущества граждан, но и вкупе с экономическими реалиями изменили ход истории, ускорив процессы миграции. Тем не менее более 10 тысяч человек продолжают здесь жить, созидать, рожать детей. Для них и с их участием происходят процессы преобразования, и, смеем надеяться, меняется отношение к нашему общему дому. О том, каким образом в этом году происходило создание комфортной городской среды, какие были проблемы и какие планы вырисовываются на будущее, мы поговорили с главой городского поселения «Шилкинское» Алексеем БАКШЕЕВЫМ.

Корр.: — Алексей Юрьевич, расскажите, почему сдвинулись сроки выполнения работ по благоустройству двора на ул. Балябина, №№ 65-67-69? Когда они будут завершены? Какие еще работы предстоит завершить?
Алексей Бакшеев: — Сроки сдвинулись по нескольким причинам. В случае с малыми архитектурными формами, игровыми комплексами пришлось расторгнуть контракт, поскольку подрядная организация не поставила игровые комплексы в срок, пришлось повторно выходить на аукцион в поиске нового подрядчика. Самая же главная причина – проблема была с приобретением асфальта. В Шилкинском районе на асфальтобетонным заводе в с. Казаново не оказалось необходимых материалов. Подрядчик искал других поставщиков, нашел в Могойтуйском районе, но объемы поставок были малые. Мы, в свою очередь, тоже искали поставщиков, чтобы вовремя уложить асфальт возле школы № 2 на ул. Баданина и Бородина, а также на дворовых территориях.
Не было подключено освещение на Русской, 6 и Погодаева, 15, необходимо еще асфальтирование парковки, установка МАФов и укрепление бордюров. В ходе работ мы придерживаемся проекта, на этапе разработки которого спрашиваем мнение жителей, но бывает, что приходится вносить изменения, так было и во дворе на ул. Балябина, 65. Как бы то ни было, нам необходимо выполнить все работы до 1 декабря. Средства федеральные и краевые, если мы не успеем их освоить, то обязаны будем вернуть.
Корр.: — Несмотря на понижение температур и снег, подрядчик продолжает работы. Каким же будет качество этих работ, будут ли гарантийные обязательства на эти услуги и привлекаете ли вы экспертов для оценки качества работ и приемки?
А.Б.: — Вы, наверное, имеете в виду тот день, когда в снегопад укладывали асфальт? Объясню, на этот день была запланирована укладка асфальта, была подготовлена поверхность, самосвалы с асфальтом отправились из Могойтуя в Шилку, по приезду к нам в город погодные условия изменились, подрядчику пришлось работать в снег. Тем не менее хочу сказать, что все выполненные работы проходят экспертизу, данный асфальт у школы № 2 мы еще не принимали, объект не сдан.
Кроме того, в каждом контракте есть разные виды гарантии. Если будут дефекты в процессе эксплуатации, мы будем принимать меры, писать гарантийные письма или выходить в суд, заставлять подрядчика переделывать.
Еще раз подчеркну, что мы привлекаем независимую экспертизу, специалистов из Читы, которые осматривают объект и дают заключение, а мы на основании этого заключения решаем, принимать или нет. На следующий год планируем снова заходить в программы «1000 дворов», «Развитие малых городов», уже будем привлекать Стройконтроль, чтобы на каждом этапе проверял качество выполненных работ.
Корр.: — Почему возник запрос на асфальтирование дороги и тротуаров именно возле школы № 2? Глобальных ремонтов дорог не было, а как часто проводилось грейдирование? С наступлением зимы и обильными снегопадами свои сложности, убирать надо оперативно, а не всегда это получается?
А.Б.: — Возле других школ в городе подъезды есть, обустроены и тротуары, и проезжая часть, чего не хватает СОШ № 2.
По грейдированию дорог скажу следующее, что грейдирование городских улиц проводилось в полном объёме, подчеркну, что улицы Энергетиков и Котовского наиболее часто требуют профилирование дороги. В планах на 2025 год заасфальтировать ул. Котовского и отсыпать грунтом ул. Энергетиков. К осенним морозам мы успели прогрейдировать большинство улиц, некоторые по два раза. Такие, например, как Угольная, Пролетарская, Деповская, Охотничья, Киинская и Береговая. В идеале нужен новый асфальт на Толстого, Лазо, Партизанской. Помимо планов на асфальтирование новых улиц мы должны не забывать про содержание и старых.
Что касается уборки снега, тут уже действуем тоже по обстоятельствам: если есть возможность выпустить грейдер на линию, то выполняем уборку совместно с другими транспортными средствами, чистим и вывозим снег за пределы города, постараемся к весне весь снежный покров из города убрать. Пробовали запускать трактор с щеткой — эффект незначительный. Тротуары чистим по возможности, в нашем МБУ «Благоустройство» есть нехватка кадров по таким профессиям, как разнорабочий, уборщик территорий, водитель, это сказывается на сроках выполнения работ.
Корр.: — Увеличивается ли доход бюджета городского поселения?
А.Б.: — Нет, он уменьшился. Уменьшились поступления налогов в бюджет, в частности, земельного налога из-за уменьшения кадастровой стоимости земли, арендной платы. В этом году мы недополучили в бюджет порядка 5,3 млн рублей.
Корр.: — Освещались ли в этом году новые участки улиц?
А.Б.: — Большинство средств мы потратили на ремонтные работы старых линий. Это затратное мероприятие. Постоянно в связи со сроком эксплуатации перегорают прожекторы уличного освещения. Много светильников заменено на ул. Ленина. В районном дорожном фонде нынче была экономия, которую мы планировали потратить на закуп прожекторов. Но, увы, мы остались без этих средств, дополнительных субсидий на освещение у нас не было. Нами разработана дорожная карта, в которой запланированы капитальные и текущие ремонты как с освещением, так и без него. Она направлена в Минстрой, дальнейшее финансирование – это уже вышестоящий вопрос.
В целом содержание новых парковых территорий, мелкие ремонты мы выполняем силами МБУ «Благоустройство». Хотя потребности, конечно, возрастают с появлением облагороженных мест, которые необходимо поддерживать на должном уровне.
Корр.: — Проект по благоустройству улицы Балабина, насколько я понимаю, не прошел в конкурсе?
А.Б.: — Проект по «Развитию малых городов» защитили, ездили в Калугу. Но наш проект, несмотря на отсутствие замечаний, не прошел на 2025-й год. Но мы будем заново подавать заявку в будущем году. Надо понимать, что в Забайкалье во многих населенных пунктах еще не было никакого благоустройства и предпочтение отдали, конечно, им.
Корр.: — Недавно прозвучала мысль от одного депутата, что нет смысла тратить средства на малые города, поскольку люди все равно уезжают. Получаете ли вы обратную связь от населения, может быть, что-то советуют или предлагают жители разных районов города?
А.Б.: — Люди все равно довольны, когда выполняются программы по благоустройству. Появляются освещение, асфальт во дворах многоквартирных домов, озеленение, детские игровые. Мы продолжим благоустройство по программе «Формирование городской среды», плюс подали заявку на пять дворов. Экспертная команда смотрит и оценивает наши заявки, поэтому есть стимул работать хорошо, чтобы продолжить благоустройство.
Корр.: — Иногда возникает вопрос, что не мешало бы сначала делать коммунальные сети, чем потом перерывать асфальт, и все снова будет не благоустроено. Например, как на ул. Ленина возле парка.
А.Б.: — Да, бывает такое, что происходит форс-мажор. Вперед может потребоваться ремонт тепловых сетей, чем асфальт. И надо понимать, что в программе благоустройства определены деньги только на благоустройство. Так получилось в ограде дома на Балябина, 65. Там проходит теплотрасса, неизвестно в каком она состоянии. Был у нас консилиум, чтобы определить, где находятся проблемные участки для последующих ремонтных работ. В будущем необходимо учитывать эти факторы при подготовке проекта благоустройства. Если теплотрассу вскрывает ресурсоснабжающая организация, она должна привести асфальт в порядок. А если будут работы по просьбе администрации, то восстанавливать будем мы. На ул. Ленина возле парка работы были по нашей инициативе, но средств на восстановление покрытия не было. Решено положить плиты, чтобы можно было быстро получить в будущем доступ к сетям.
Корр.: — Вот мы и перешли плавно к коммунальной сфере. Какие болевые точки сейчас есть в жилищно-коммунальном хозяйстве и что было сделано перед отопительным сезоном?
А.Б.: — Нынче мы совместно с администрацией района хорошо подготовились к ОЗП, финансировались из местного и краевого бюджетов, порядка 17 млн рублей было направлено на эти цели. Закупили оборудование – три котла, электродвигатель и вентилятор для ЦК, переделали три теплотрассы по ул. Ленина, Энергетиков, линии водоотведения в «Аргуни», колодец возле школы № 51. Необходимо каждый год закладывать все больше средств на сферу ЖКХ, все ветшает и ремонт дорожает. Сейчас под особым контролем котельные № 7 и № 9 в «Аргуни» и Северном. На совещании в краевом правительстве недавно рассматривали вопрос об объединении этих котельных, о техприсоединении котельной № 11 в Кибасово к центральной котельной.
Корр.: — В этом году в соцгороде было снесено несколько аварийных жилых домов. Вам удалось расселить жителей? Как вообще движется программа расселения, и что будет на месте снесенных бараков?
А.Б.: — Нет, жителей не всех расселили, кто-то снимает жилье, кто-то переехал. Бараки эти в аварийном состоянии, и в них бегали, прыгали дети, во избежание несчастного случая мы вынуждены были их разобрать. Но у каждого жителя, кто там проживал и имел право на жилье, это право сохраняется. Они также стоят в очереди. Сейчас программа по переселению из ветхого жилья работает не в полную силу. Но от нас она не зависит.
Корр.: — Ну в принципе в Шилке много частного жилья вводится, видно, что люди строятся и планируют жить здесь. Но для города по-прежнему остается актуальной проблема с наводнением. Территория находится в зоне затопления. Какие подвижки в этом направлении есть, когда уберут этот статус?
А.Б.: — Я думаю, мы в этом году его снимем. Сейчас проект находится в стадии экспертизы. Как только она пройдет, мы будем пытаться зону затопления снять. В проекте у нас новая дамба от ж.-д. мостов и вдоль Киюшки с двух берегов до котлованов. Разрабатывал проект Минприроды, мы предоставили все документы. Все, что от нас зависит, мы делаем. Минприроды и Минстрой края сотрудничают в этом вопросе с федеральными ведомствами.
Корр.: — Следующий вопрос: это мост на ул. Балябина. Что с ним будет, будет ли он функционировать? Денег требуется немало, может, логичнее было бы его заново строить? Ходят слухи как раз о строительстве нового моста, как вы их прокомментируете?
А.Б.: — Опять возвращаемся к нашему подрядчику. Мост должен быть сделан до 1 декабря. Разговор про строительство нового моста связан с тем проектом дамбы, о котором я только что сказал. Если он будет, то это будет капитальный мост для транспорта с большой грузоподъемностью. Сейчас говорить об этом рано.
Корр.: — Удалось ли в этом году что-то сделать для облагораживания кладбища?
А.Б.: — Места на старом кладбище нет. Нынче мы не успели огородить новый участок кладбища, который мы отмежевали. Но обязательно сделаем в следующем году, там мы будем вводить правила, чтобы сразу организовать порядок. Контроль за кладбищем должен быть закреплен за конкретным лицом, чтобы процесс захоронения был отлажен с соблюдением частоты и порядка захоронения. Что касается уборки кладбища, то скажу, что возможности для этого ограничены. Необходимо, чтобы каждый понимал ответственность и, приходя в родительский день, не оставлял мусор среди могил, а выносил его к ограде кладбища, где мы его вывезем. Порядка не будет, пока не будет ответственности. Со своей стороны мы выделяем ресурсы, помогаем тем волонтерам, кто там работал летом, например. Вывозили и сами там, где была возможность подъехать на технике.
Корр.: — Как обстоит дело с мусором в Шилке? Что вами сделано в этом году?
А.Б.: — Мы неоднократно вели переговоры с «Автолидером» и «Олероном», чтобы на Шилку выделили менее габаритную машину, потому что они нам портят благоустройство во дворах. И они приобрели ее. Я знаю, что у них проблема в технике, проблема с кадрами. Бывает да, что не вывозят мусор вовремя в Шилке, замечания к ним есть. Нами в летний период были убраны свалки на ул. Школьной, Пролетарской, Охотничьей, Партизанской, в соцгороде.
Корр.: — Нынче горела «Ворониха», куда свозится мусор со всех поселений. Как она в целом эксплуатируется, рекультивируется?
А.Б.: — Договорные отношения с эксплуатирующей организацией у нас сейчас расторгаются через суд. Затем будем искать нового подрядчика на обслуживание полигона. Земля под ним находится в собственности города, а подрядная организация должна получать за прием мусора средства от компании «Олерон» и содержать участок в приглядном состоянии, насколько это возможно. Нужно рекультивировать землю, высадить насаждения, сделать забор.
Корр.: — Какие проекты и планы вы готовите для реализации на будущий год, кроме того, что уже называли?
А.Б.: — Наверное, еще рано об этом говорить. Но мы проделали с администрацией района большую работу по развитию города как опорного пункта. Нам необходимо остановить отток населения с территорий, чтобы были достойное жилье, объекты образования и культуры, модернизация ЖКХ. Наша задача на этом этапе – создание комфортных условий для проживания.
Беседовала
Анастасия Алыпова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*