В МФЦ всегда рады заявителям и готовы им помочь

27 июля в России отмечается день работника Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. На территории Шилкинского района филиал МФЦ открылся в 2016 году.

В преддверии профессионального праздника мы побеседовали с Надеждой Баниной – и.о. директора Шилкинского филиала КГАУ «МФЦ Забайкальского края». Специалист ответила на наши вопросы, рассказав о работе МФЦ «Мои документы» на территории района.


— Надежда Залифовна, расскажите, пожалуйста, что же такое МФЦ?
— МФЦ — это современный и удобный сервис, созданный для обеспечения комфортного, доступного получения государственных, муниципальных и иных услуг. Мы стремимся к тому, чтобы каждый гражданин мог получить все необходимые услуги в одном месте, быстро и без лишних затрат времени.
— В чем состоят основные задачи МФЦ?
— Здесь можно отметить следующее:
— сокращение временных и финансовых затрат на получение услуги, в том числе на получение информации (сбор справок и сведений, необходимых для получения услуги), время в пути до места предоставления, время ожидания в очереди;
— повышение комфортности для заявителей в процессе получения государственных, муниципальных и иных услуг;
— противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;
— деятельность МФЦ направлена на улучшение качества обслуживания граждан и организаций, предоставляя им возможность получать необходимые услуги более оперативно и удобно.
— Какие услуги оказываются сейчас в Шилкинском филиале МФЦ?
— На сегодняшний день в Шилкинском филиале МФЦ наши специалисты оказывают около 400 государственных, муниципальных и иных услуг. У нас можно получить услуги по жизненным ситуациям, например, таким, как пополнение в семье. Можно заказать в одном месте СНИЛС, паспорт и т.д., оформить документы на распоряжение материнским капиталом. Для граждан, решивших открыть своё дело, на базе МФЦ предоставляются услуги по открытию своего дела. Также нами предоставляются услуги по покупке, регистрации недвижимости. Кроме того, в МФЦ существует возможность оплатить услуги ЖКХ. Предусмотрен платный и льготный выезд специалистов на дом для предоставления услуг.
— Появляются ли новые услуги?
— Перечень предоставляемых услуг постоянно обновляется. Из новых услуг можно выделить такие: создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей физическим лицам; прием уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения; прием уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; прием заявления на применение патентной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем.
— В чем преимущества обращения за оформлением документов в Шилкинский филиал МФЦ? ?
— Можно получить широкий спектр услуг в одном месте. В МФЦ специалисты проконсультируют вас по вопросам правильного заполнения документов и ответят на вопросы, касающиеся предоставления услуг. МФЦ способствует прозрачности деятельности государственных органов. Обращение в МФЦ может снизить риск коррупции, т.к. процедуры получения государственных услуг стандартизированы и контролируются. В офисе филиала есть терминалы для оплаты госпошлин, что очень удобно. Оплатить услуги ЖКХ можно одновременно с получением государственных или муниципальных услуг. На прием в лучше всего записаться заранее, чтобы избежать долгих очередей. Также в Шилкинском филиале организована работа Секторов пользовательского сопровождения, в которых специалисты консультируют заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме.
— С чем жители чаще обращаются к вам?
— Сейчас наиболее востребованы услуги Управления Росреестра (услуга по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, получение выписки из ЕГРН), а также УМВД (регистрационный учет граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания, получение и замена паспорта гражданина РФ, получения загранпаспорта). Востребована и услуга по регистрации на портале Госуслуг, в том числе подтверждение учётной записи или её восстановление. Пользуются спросом услуги Федеральной налоговой службы (государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, выдача ИНН), а также услуги Социального фонда России (выдача СНИЛС, предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, универсальное пособие), услуги краевого центра социальной защиты населения Забайкальского края (предоставление субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки).
Надо сказать, что прием заявителей ведется не только в Шилке, работники филиала выезжают и в п. Первомайский один раз в неделю, в п. Холбон, в с. Казаново, в с. Ононское — один раз в месяц. Кроме того, пользуются популярностью платные услуги по составлению гражданско-правовых договоров (договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды и другие).
— Есть ли в филиале потребность в специалистах?
— На данный момент у нас есть кадровый голод, нужны работники. Например, в Первомайском у нас есть вакантное место администратора. В связи с отсутствием там сотрудника приходится каждую неделю туда выезжать.
— Есть ли еще что-либо, на чем вы хотели бы акцентировать внимание?
— Мы всегда рады заявителям и готовы помочь им в получении услуг. Ждем их в нашем офисе. В любой жизненной ситуации обращайтесь в центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы». При приеме у заявителей есть возможность воспользоваться новым сервисом госQR. Это сервис передачи персональных данных. Благодаря этому заявители могут сэкономить свое время.
— Надежда Залифовна, желаем вам успехов в работе.
Беседовала Виктория Бородина

Одна мысль про “В МФЦ всегда рады заявителям и готовы им помочь”

  1. По какому адресу ведётся прием МФЦ в п.Первомайский?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*