Обильные осадки усложняют ситуацию в дорожном хозяйстве

Дорога на Усть-Теленгуй

В этом году дороги в поселениях и между поселениями Шилкинского района не ругают только ленивые. Виной ли тому осадки или общий износ грунтовых и асфальтированных дорог? Но проблема стоит достаточно остро, особенно в районном центре.

В редакцию обратилась жительница с. Верхний Теленгуй. Женщину, как и других родителей школьников, беспокоит вопрос о подвозе детей в интернат школы в с. Усть-Теленгуй. Дело в том, что дорога, соединяющая эти села, в этом году должна была ремонтироваться, но до конца работа не была проведена. Сейчас детей отвозят сами родители, они сняли кадры во время поездки. Ямы, лужи, камни – к сожалению, картина, характерная для большинства поселений и межпоселенческих дорог.

  • Ввиду аномальных ливневых дождей работы недоделаны. Объезды есть, движение непрерывное. Дожди, которые зарядили в этом году, паводки создали везде такой дискомфорт, потому что почти все дороги грунтовые, образуются размывы. Напомню, что на участке дороги длиной 10 км между селами Усть-Теленгуй и Верхний Теленгуй запланированы отсыпка, установка водопропускных труб. Асфальта там быть не может, стоимость его сегодня составляет порядка 13 млн на 1 км, — комментирует начальник отдела развития инфраструктуры и инвестиционной политики администрации Шилкинского района Алексей Абрамов. — Планируем закончить работы до 15 октября. В эти дни запланирован завоз людей и дополнительной техники (еще один грейдер и виброкаток грунтовый) на этот участок. Дорогу ремонтирует подрядчик ООО «СтройГарант», который вынужден был снять людей на асфальтирование дороги на ул. Воровского и ул. Ленина в Шилке.
    Корреспондент редакции, пользуясь случаем, уточнил, кто производит приемку ремонта упомянутых улиц в Шилке? Отметим, что, на взгляд обывателей, сквозь слой асфальта местами виднеются камни, а на проезжей части скапливается вода, что может привести к быстрому разрушению свежего дорожного и тротуарного покрытия. Кроме того, ливневый сток, сделанный возле парковки магазина «Наш дискаунтер», наполнен водой.
  • Заказчиком работ является городская администрация. Асфальт соответствует ГОСТам, он поставляется с завода в с. Казаново, прошел лабораторную проверку. Проектно-сметная документация соответствует выполненным работам. Дожди нам показывают, что у нас должны быть водоотводные каналы, кюветы, а еще лучше, ливневая канализация, чего у нас практически нет нигде. На грунтовых межпоселенческих дорогах мы еще нарезаем кюветы, а в городе пока не очень получается. Единой системы дренирования в городе нет. Парковка возле магазина еще недоделана, с тротуаров должны всё убрать, что использовалось в ходе работ. Приемку будет проводить комиссия из городской администрации. Но кто бы что ни говорил, а эффект от проведенных работ положительный, — отметил Алексей Абрамов.
    Собеседник также отметил, что средства на асфальтирование улиц Ленина и Воровского выделены согласно планам социального развития центров экономического роста. На остальные же дороги, в том числе и придомовые территории, нужны дополнительные колоссальные средства. Одними отсыпками и грейдированием в условиях дождей дороги не привести в подобающее состояние.
    Сейчас в Шилке продолжают отсыпать и укреплять дамбу вдоль Кии. Однако работы по углублению и чистке русла реки требуют принятия дальнейших решений на уровне руководства края и страны, уточняет А. Абрамов.
  • Журавлевский мост под вопросом, пропускная способность воды под мостом низкая, нужен дополнительный пролет моста. Объем воды размыл метров на двадцать берег в этом месте. Два других моста в Шилке укрепили, провели стяжку. По району восстановлен проезд по мосту в с. Средняя Кия, восстановили движение в Верхней Хиле, — комментирует представитель районной администрации вопрос о гидротехнических сооружениях. — Там мост деревянный и ветхий, приняли решение ограничить автомобильное движение, оставить только пешеходное и мелкого транспорта. Сильно пострадали подъезды к мосту, образовались огромные ямы. Их отсыпали, опустившуюся часть моста подняли. Подложили блоки, отсыпали. Для школьного автобуса и личного транспорта есть объездная дорога. Для капитального ремонта моста нет ни сил, ни средств. В Богомягково восстанавливаем мост через ручей Салангатуй. А вот проблему с так называемым Даманским сейчас обсуждаем, мост туда строить нецелесообразно.
    Работы по приведению дорог между поселениями района в нормативное состояние будут продолжены.
    Анастасия АЛЫПОВА

Фото: Наталья Юрченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*