В Законодательном Собрании края

С муниципалитетов Забайкалья снимут лоскутное законодательство

 Все основные вопросы организации местного самоуправления в Забайкалье, которые до настоящего времени регулировались почти тремя десятками краевых законов, отныне будут содержаться в едином базовом законе. Соответствующий документ 3 июня депутаты регионального парламента приняли в двух чтениях.  

Накануне сессии законопроект обсудили депутаты профильного комитета по государственной политике и местному самоуправлению. Как доложила парламентариям представитель Администрации Губернатора края Наталья Куземская, к разработке документа, которая велась не один год, его авторы подошли очень тщательно. По ее словам, с 2003 года компетенция органов государственной власти субъектов по вопросам местного самоуправления существенно изменялась и дополнялась, соответственно, по отдельным вопросам принимались отдельные законы края.

«Отраслевых законов и подзаконных актов со временем стало очень много, поэтому населению, главам муниципалитетов и пользователям этих норм достаточно сложно разобраться, как организовано местное самоуправление», — аргументировала Наталья Куземская масштабную работу по упорядочению и систематизации регионального законодательства в сфере местного самоуправления. По словам докладчика, в проект закона вошли нормы, которые позволят признать утратившими силу порядка тридцати законов края.

Документ, как подчеркнула Наталья Куземская, был направлен органам МСУ для предложений и замечаний, он неоднократно обсуждался за круглым столом с участием глав муниципальных образований. Кроме того, в Законодательном Собрании края была создана рабочая группа, члены которой тщательно исследовали каждую норму, все спорные вопросы в итоге были разрешены.

— Мы фактически полтора года работали над этим законопроектом, — отметил глава комитета Сокто Мажиев. По его словам, первоначальный документ был внесен еще в 2018 году. В ноябре прошлого года была внесена новая редакция, после чего в Законодательном Собрании была создана рабочая группа. Как подчеркнул возглавивший её зампред комитета Сергей Сутурин, документ был проработан постатейно, обсуждалась каждая норма. Результатом этой работы стал уже третий вариант законопроекта, который, в том числе, учел мнения муниципалитетов края.

— Камнем преткновения при обсуждении стало то, что социальные гарантии выборным должностям муниципальных образований в первоначальном варианте ужимались. Но депутаты посчитали, что в современных чрезвычайно тяжелых условиях этого делать не следует, поэтому все прежние гарантии сохранены. В нынешней редакции закон станет более удобным и эффективным при исполнении, — резюмировал Сергей Сутурин.

Вице-премьер регионального Правительства Алексей Казаков поблагодарил депутатов за проделанную работу. Законопроект, по его словам, был большой и сложный. «То, что в итоге получилось, учитывает мнения всех сторон – и депутатского корпуса, и Администрации Губернатора, и надзорные ведомства. Перед нами стояла задача – привести к общему знаменателю все нормы, которые касаются вопросов организации местного самоуправления. И это получилось», — отметил вице-премьер.

Говоря о новшествах, которые будут предусмотрены законом, его авторы, в частности, назвали возможность создания нового вида муниципальных образований – муниципального округа. Кроме того, уменьшается число требований к процедуре преобразования населенных пунктов и изменения их границ. Устанавливается дополнительное требование к уровню образования глав муниципальных районов и городских округов, избираемых по результатам конкурса, – не менее специалитета или магистратуры. Дополнительно предусматривается установление общего срока полномочий выборных органов местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления – пять лет. Устанавливаются правовые основы деятельности сельских старост. Регулируются вопросы господдержки форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Систематизированы отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления, и их перераспределенные полномочия. Также устанавливаются гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

 

Легализация самозанятых в Забайкалье отменяется

 

Законопроекту о введении налога на профессиональный доход не хватило всего двух голосов, чтобы получить статус закона. Таким образом, специальный налоговый режим на территории региона в ближайшее время введен не будет.

Напомним, с 2019 года в России начал действовать новый налог — для самозанятых граждан. Специальный налоговый режим был апробирован в четырех субъектах России — Москве и Московской области, Республике Татарстан и Калужской области. С января текущего года уже 23 региона собирают налог на профессиональный доход.

Согласно законопроекту, инициатором которого выступил глава региона, применять новый налог могут как физические, так и юридические лица. Если человек реализует товар или оказывает платные услуги физическому лицу, он обязан выплатить 4 % от дохода. Если же потребитель юрлицо, то ставка повышается до 6 %. Однако эти цифры актуальны для тех, чей доход не превышает 200000 рублей в месяц, или 2,4 млн рублей в год.

Под категорию самозанятых подпадает тот, кто сдает в аренду собственное жилье, оказывает косметические услуги, занимается частным извозом пассажиров, нянчит детей за определенную плату, выпекает на заказ кондитерские изделия, занимается репетиторством, организовывает праздники, а также фотографы, видеооператоры, фрилансеры и др.

До пленарного заседания законопроект о введении налога на профессиональный доход рассматривался на площадке комитета по налоговой и бюджетной политике, где большинством голосов был рекомендован к принятию. Однако процедуру первого чтения на внеочередной сессии документу пройти не удалось — для положительного решения ему не хватило всего двух голосов. По мнению главы профильного комитета Алексея Бутыльского, не все депутаты до конца оценили возможный экономический эффект от этого законопроекта.

— К сожалению, пока на нашей территории мы не вводим этот режим. На мой взгляд, зря, поскольку мы могли бы поддержать предпринимателей, которые работают без нанятых работников, снизив для них НДФЛ с 13 % до 4 %. Учитывая, что сейчас экономический спад, эта была бы реальная помощь. Жаль, что коллеги не оценили социальную направленность и экономический эффект этого законопроекта. Надеюсь, что при следующем рассмотрении этот законопроект все-таки будет принят, — подчеркнул Алексей Бутыльский.

По словам парламентария, специальный налоговый режим имеет и ряд других преимуществ – плательщик освобождается от сдачи налоговой отчетности, обязанности приобретать контрольно-кассовую технику и уплаты страховых взносов. Алексей Бутыльский уверен, что многие предприниматели, которые работают в «теневом секторе», готовы легализовать свой бизнес и начать работать с пониженными налоговыми ставками. По оценкам специалистов, законопроект может вывести «из тени» около 2,5 тысячи человек. 

 

Муниципальные выборы в Забайкалье будут проходить по обновленному закону

 

Тройную корректировку на внеочередной сессии пережил закон края о муниципальных выборах. Все три законопроекта с его изменениями были приняты в двух чтениях на внеплановой сессии регионального парламента.

Инициаторами поправок закона края о муниципальных выборах выступили сразу три субъекта права законодательной инициативы – глава региона, депутаты Законодательного Собрания и краевой Избирком.

Поправки, внесенные за подписью главы региона, касаются системы избрания депутатов и глав муниципальных округов. В частности, по аналогии с федеральным законодательством нормы дополняются понятием «муниципальный округ» наряду с поселениями и городскими округами. Кроме того, первоначально законопроектом предлагалось предусмотреть, что при избрании первого созыва представительного органа вновь образованного муниципального образования применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства. Однако ряд депутатов комитета по государственной политике и местному самоуправлению на мартовском заседании комитета не согласились с такой формулировкой, поэтому рассмотрение документа было отложено. По итогам повторного обсуждения депутаты комитета настояли на том, чтобы это требование было исключено. «Мы не загоняем муниципалитеты в жесткие рамки конкретной избирательной системы, право выбора останется за ними. Решение о выборе той или иной системы органы местного самоуправления будут принимать параллельно с решением о преобразовании в муниципальные округа», — подчеркнул глава комитета Сокто Мажиев.

Поправки, инициированные Избирательной комиссией, по словам её главы Светланы Судаковой, практически полностью воспроизводят нормы недавно принятых федеральных законов. В частности, вносятся изменения в части сбора подписей избирателей, а также устанавливается возможность внесения изменений в действующую схему избирательных округов. «Как известно, схемы утверждаются сроком на 10 лет. Ранее в законе четко не прописывалось, что является основанием для уточнения этой схемы. Мы прекрасно знаем, что за электоральный цикл, а он, как правило, составляет пять лет, может измениться численность избирателей на участке, естественно, это влияет на принцип равенства избирателей», — отметила Светлана Судакова на заседании профильного комитета. Сейчас же, по ее словам, появляется норма, которая позволит вносить изменения в схему избирательных округов, если разрыв между избирателями достигнет определенной «процентовки». «Такая норма очень важная и мы давно ее ждали», — подчеркнула глава Избиркома.

Кроме того, Избирательная комиссия предложила увеличить с трех до семи дней срок подачи финансового отчета по окончании избирательной кампании. Сделано это, по словам Светланы Судаковой, с учетом периодичности газет, в которых должны публиковаться эти отчеты.

Третий законопроект с поправками был внесен межфракционной группой депутатов регионального парламента, которые предложили исключить из закона края ссылку на норму федерального законодательства, утратившую силу. Как отмечают парламентарии, раньше федеральным законодателем предоставлялось право законом субъекта устанавливать минимальный процент голосов избирателей до 7 процентов, при этом необходимо было предоставлять один депутатский мандат спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Забайкалье эту возможность законодательно предусмотрело, но так ею и не воспользовалось. Сейчас федеральным законом соответствующая норма признана утратившей силу, поэтому депутаты предложили исключить ее из регионального закона.

По итогам внеплановой сессии все три законопроекта были приняты сначала в первом, а затем и во втором чтениях.

  

Депутаты расширили список обманутых дольщиков

 

Претендовать на господдержку в Забайкалье теперь могут инвалиды второй группы, а также «ипотечники». Соответствующий проект закона был принят 3 июня на внеочередном заседании краевого парламента.

По данным Госинспекции Забайкалья, из двух дополнительных категорий обманутых дольщиков получить в собственность квартиру из жилого фонда региона смогут 15 человек.

— С просьбой в кратчайшие сроки принять законопроект к нам обратилась инициативная группа обманутых дольщиков, уже через десять дней, когда закон вступит в силу, 15 человек получат жилье. Количество обманутых дольщиков у нас планомерно снижается. Наша задача — свести их число к нулю, и поставить уже в этой теме жирную точку, — подчеркнул Юрий Кон.

Законопроект был одобрен депутатами краевого парламента во время внеочередной сессии сразу в двух чтениях.

Отдел по освещению деятельности Законодательного Собрания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*