О проведении «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей

Традиционно 15 марта празднуется Всемирный день прав потребителей. В 2022 году его девиз — Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги». Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в период с 14 по 25 марта проводит консультации граждан по вопросам защиты их потребительских прав.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т.п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
По вопросам защиты прав потребителей в секторе финансовых услуг, а также по всем иным вопросам специалисты готовы предоставить консультации, которые можно получить в рабочие дни с 9.00 до 16 час. 30 мин. (обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00 час.) по телефону: 8 (30-244) 2-32-75.
Тематическое консультирование граждан проводится также круглосуточно специалистами Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону: 8-800-555-49-43. Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Забайкальского края.
Напоминаем о возможности использования государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, где каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, образцами претензионных и исковых заявлений, посетить «Виртуальную приемную», где можно задать вопрос. На ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Территориальный отдел управления
Роспотребнадзора
в Забайкальском крае
в г. Шилка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*