Спрос есть – интернета нет: будет ли доступ в сеть в эпоху цифровой экономики?

В адрес редакции «Шилкинской правды» в социальной сети «Одноклассники» поступило сообщение от жительницы Шилки с улицы Береговой. Вот что пишет Лариса Комогорцева: «Займется кто-нибудь в нашем городе проблемой с интернетом в частном секторе? Скоро школа, как детям опять учиться? Каждый ищет варианты, как может. А наши фирмы Ростелеком и ТТК только для многоэтажек».


Мы связались с автором обращения, и вот что Лариса рассказывает:
— С 2008 года пыталась подключиться в Ростелекоме, но все время мне отказывали по причине, что нет технической возможности. Я предлагала за свой счет с соседями даже поставить столбы, нам ответили, что не положено. Обращалась и в ТТК, сразу ответ: «Нет». Хотя железнодорожные телефоны они по нашей улице раньше вели у соседей. В итоге подключила интернет у одной фирмы из Читы, установили антенну на мой дом, сумма за установку была 8000 рублей. Перебои, естественно, бывают. Раньше пользовалась модемами разных операторов. Во время учебы ребенка приходилось выкручиваться разными способами, и на телефоне пользовались интернетом, когда были перебои с антенной.
Возникшая в этом году ситуация с пандемией поставила учащихся и учителей в условия дистанционного обучения. И здесь выявился серьезный вопрос: не все домовладения не только в селах, но и в городских поселениях имеют возможность подключиться к доступному и качественному интернету. По следам обращения, чтобы изучить, каков реальный спрос на услуги подключения, в той же группе газеты в соцсети мы создали опрос «Испытываете ли вы трудности с широкополосным доступом в Интернет?». Проголосовало в нем более 90 человек, 36 из которых отметили, что интернет есть только на телефоне, у 35 сигнал был плохим, еще 27 человек отметили галочкой графу «нам не ведут линию, не дают точку доступа». Трое пользуются мобильным интернетом, и двенадцать человек являются счастливыми обладателями услуг операторов проводного интернета, с которыми все отлично.
Конечно, выборка невелика в размерах городского поселения, но все же мы попытались изучить вопрос с прицелом на будущее. Очевидно, что в XXI веке, когда технологии и коммуникации стремительно развиваются, интернет играет весомую роль как источник информации, канал обучения, удаленный помощник. Максимально сокращается взаимодействие с людьми в сфере услуг: мобильный и онлайн-банкинг, жалобная книга, сервис заказа еды, такси и прочее. В общем, говорить о необходимости в доступном интернете много не нужно. Тем не менее городские поселения до 14 тысяч человек имеют проблемы с выходом в сеть. Как рассказал представитель шилкинского филиала Ростелекома, в городе Шилка подключено порядка пяти тысяч абонентов, проживающих, в основном, в многоквартирных домах, а также в частном секторе, где ранее имелась телефонная линия. На сегодняшний день технической возможности для подключения технологии оптоволоконной связи по новым абонентам практически нет. Что скрывается под технической возможностью? Это наличие линейно-кабельных сооружений. Возведение их и подключение абонентов в небольших городках наподобие Шилки считается слишком затратным и, наверняка, непривлекательным для компании-монополиста.
— Я больше трех месяцев оставляю заявки. Их принимают, но отвечают, что нет технической возможности. Хотя телефон стационарный у нас здесь был. Однажды даже пришло смс, что придут подключать, но так никого и не было. Один раз в месяц предлагают оставлять заявки, говорят: «Ждите, поставили вас на очередь». И мобильный интернет плохой, вообще беда была во время дистанционного обучения, — говорит еще одна жительница ул. Береговой Татьяна Писарева.
По словам родителей школьников, весной в школах проводилось анкетирование на наличие интернета, но дальше ничего не произошло. В комитете образования отметили, что вся собранная информация была направлена в минобразования Забайкальского края. И если в сёлах района еще некоторое время назад начала действовать и продолжает до сих пор федеральная целевая программа «Устранение цифрового неравенства», то для Шилки с ее более платежеспособным населением недоступность устойчивой интернет-связи актуальна по-прежнему.
При этом нужно отметить, что государство нацелено охватить интернетом различные учреждения в рамках федеральной программы «Информационная инфраструктура» нацпроекта «Цифровая экономика». В июне этого года в региональном министерстве ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи анонсировали подключение свыше 370 объектов до конца 2020 года, в том числе 123 образовательных организации, 29 пожарных частей, 147 фельдшерских пунктов и 72 администрации поселений. Портал «Забньюс» писал, «что 209 объектов подсоединят через оптоволоконные сети, а 38 объектов, которые располагаются в труднодоступных населенных пунктах, обеспечат спутниковой связью».
На вопрос «Как же быть жителям частного сектора с их стремлением иметь хороший Интернет?» двое представителей ведущего провайдера цифровых услуг посоветовали коллективно обращаться в офис филиала Ростелекома в г. Улан-Удэ либо обратить внимание на услуги операторов мобильной связи, которые предлагают модемы на домашние компьютеры.
Еще один собеседник редакции, знакомый с ситуацией, предположил, что только развитие конкуренции поможет решить вопрос в положительном ключе для жителей частного сектора. Именно так сейчас происходит в краевом центре, где мелкие операторы идут в частный сектор, а за ними подтягиваются большие игроки. Возможно, тогда амбициозные планы правительства к 2024 году достичь показателя 97 % домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, удастся выполнить.
Анастасия Минина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*