Станислав ВАГИН: «Мне больше всего жалко животных»

Стас и Никита (слева направо) на уборке котлованов

В современном мире информации большую роль играет запоминающийся, цепляющий контент. Пользователям социальных сетей доступны молниеносные каналы связи, через которые распространяются не только тексты, но и фото, и видео.

На протяжении многих лет отдельные личности набирают огромную популярность, становятся лидерами мнений, влияют на решение каких-либо вопросов. Большую роль в этом играют личные каналы в Youtube, аккаунты в Инстаграм или Facebook. Шилкинские пользователи только начинают осваивать эту нишу, предлагая своим подписчикам, читателям и зрителям различный контент. У кого-то он образовательный, у кого-то музыкальный, у кого-то обо всем. Уже на протяжении полугода свой источник информации делает и делится его содержимым шилкинец Станислав Вагин.
Его ролики о собаках, уборке котлованов и общественных территорий, социальных проблемах вызывают все больший отклик у людей. Искушенные в медиапространстве люди наверняка подумают — зарабатывает на проблемных темах. А мы решили спросить у самого Стаса, как и для чего он делает это. К слову, он удивился, что стал гостем редакции, так и сказал: «Вроде не ветеран, не знаменитость, не чиновник». Не считает он себя и волонтёром. С такой простотой он ведет свой канал про реальную жизнь.
— С чего начался твой канал, как пришла идея создать его, для чего?
— Смотрел на Ютубе ролики различные, хотелось сделать что-то свое. Сначала пытался пародии делать, но понял — не то. Стал смотреть каналы, которые занимаются добрыми делами. Снял первый ролик — обзор про мусор. Потом поехал менять масло на эстакаду, недалеко от Угольного моста. Там вокруг было грязно, хлам накидали автовладельцы. Договорился на работе с коллегой, он на тракторе с песком приехал, убрались, подсыпали песочек. Видео разместил, люди активизировались, комментарии начали писать.
— Ты хочешь помочь решить какие-то вопросы или развить канал, чтобы приносил доход?
— До монетизации работать долго, это цель высокая и труднодостижимая. Пока хочется делать людям какое-то добро, потому что без камеры, по мелочи помогаешь тоже. Когда снимаю, думаю, может, до кого-то дойдет, на речке мусор не оставят, исправится кто-то в лучшую сторону. Тут еще и свои финансы вкладываешь: ладно мусор убрать, а помогаем еще с ремонтами. Вот и начинает работать обратная связь, подписчики или зрители добровольно решают поддержать деньгами. Некоторые, посмотрев, видят помощь, конечно, начинают искать по инстанциям, а кто бы им помог просто так. Но я же не виноват, я-то не из корысти делаю.
— Столкнувшись с этим, оцениваешь последствия своих роликов, реакции ведь могут быть не такие, как ты хотел. Кто-то ведь скажет наверняка: «А, это пиар!».
— Мы же не просто ролик сняли и потом мусор обратно разбросали или на камеры изобразили, что красим, ремонтируем. Мусор на котлованах нас ждал, но мы нашли возможность и вывезли. Приятно, когда сделал что-то и хоть немного порадовал другого человека. Конечно, всем не поможешь и всем не угодишь. Без негатива никуда: есть те, кто поддержат, а есть недоброжелатели, хейтеры. Критика нужна, но когда предлагают какие-то полезные вещи, а не только позлословить.
— Какая из историй: питомник для собак, уборка территорий, ремонт у пенсионеров и у многодетной семьи, социальное такси тебя самого тронула больше всего?
— Мне больше всего жалко животных. Человек может помочь себе сам или попросить помощи, а животное нет. Когда идешь по питомнику, они лают, заходишь в вольер — прыгают, ластятся. Хочется всех забрать, но куда? Сопереживаешь, но рассчитывать на то, что из этого что-то получится, и какая-то проблема решится, мало шансов. К нам сейчас обратилась женщина, это был просто крик души, не знаю, поможет ли.
— Что-то изменить получилось с помощью видео, какую-то перспективу увидеть для решения вопросов?
— Взять тех же животных. После ролика люди присылали деньги, мы закупили корм. Затем кто-то приезжал туда забирать собак, но больше отдают. Руководитель питомника Андрей (Аверчук — прим. ред.) рассказывает, что и корм периодически привозят. Показал фото работников Пенсионного фонда, они полную машину привезли. Вообще деньги на приют выделяют, просто в начале года бывают задержки. Сам-то я случайно узнал про этот приют, приехал: там места совсем мало, много собак отдают, выбрасывают. Недавно звонила девушка, подобрала двух щенков слепых, искала им кормящую собаку. Там постоянно собак не держат, после стерилизации, а это все долго происходит, как я понял, выпускать должны. Я за другой подход.
— Не обидно, когда вы убрались, а потом снова мусор появился? Как оценишь отношение шилкинцев к своей малой родине, которые приезжают на то же место, где навалили, отдыхать, ремонтировать машину, отмечать свадьбу?
— Если с детства человеку не давали подзатыльников, его уже сложно переучить. Я раньше тоже таким был, а потом поживешь в городе, где чисто и красиво, и уже стыдно бросить бумажки, донесешь до урны. В Шилку приехал: я не буду бросать, все, сам себя приучил уже. На стеле сейчас мусора нет, а в яме нужно погрузчиком убирать уже — столько там навалено. Менталитет такой, это не изменишь. Смысл нашего видео: до пяти-десяти человек, может, дойдет, они исправятся.
— У вас уже сложилась своя команда, кто подыскивает возможности для добрых дел?
— Да не особо большая. Моя супруга, и паренёк ко мне пришел, он учится в лицее, — Никита Кропачев. Ему 16 лет, он горит, молодец, за любой движ. Сам пишет музыку, кстати. С котлованов мусор помог вывезти незнакомый мне раньше человек Владимир (Максяков — прим. ред.), его попросил мой приятель. На эстакаде мне помогал Виктор Ситников. Желающих помочь много, но когда зовешь — «Мне некогда, не смогу, дела…». Иногда предлагают жители свое. Например, Алена Фоканова предложила сделать к 9 мая для города полезное: покрасить остановки у ЦРБ и в Аргуни. Они такие симпатичные, с элементами художественными. Скооперировались, поехали красить, с нами ещё были Екатерина Веригина, Никита, моя супруга. За полтора дня справились, еще и ролик смонтировали.
— Хочется, чтобы приходило больше людей совершать добрые дела?
— Да, конечно. Иногда нужно больше людей, например, на уборки большие. Обои поклеить можно небольшой группой. Я же работаю, не всегда принимаю участие.
— Что скажешь нашим молодым, коль мы говорим накануне дня молодежи?
— Уважительно относиться к себе и родителям, старшему поколению, к природе и животным. Про учителей – это вообще отдельный разговор, как к ним сейчас относятся. Чтобы в головах что-то поменять, надо, наверное, вернуть что-то из СССР, порядок какой-то, чтобы следовать чему-то. Конечно, у нас ребята и девчонки ходят в спортивные секции, на танцы и музыку. Они чем-то заняты. А большинство? Сейчас в городах многие деньги зарабатывают на том же Тик-Токе (ресурс для создания и распространения коротких мобильных клипов — прим. ред.), инстаграме. У новых поколений свои интересы, все развивается стремительно, что не угнаться. Ну надо пробовать что-то новое.
— Что важно для тебя?
— Я надеюсь, что смогу что-то изменить. Пусть небольшой след, но оставлю после себя (смеется). Ну и вижу, что подписчики прибавляются, которые могут помогать. Если будет заработок на Ютубе, хочу пускать его на добрые дела. Пока такой план.
Беседовала
Анастасия МИНИНА

Фото из личного архива С. Вагина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*