Судьба Виктора Бучина, с дорогой связанная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь и судьба Виктора Никодимовича Бучина неразрывно связана с Забайкальской железной дорогой. 11 июня ему исполнилось 85 лет. Ветеран дистанции пути рассказывает о работе, людях труда. Дорогие ему воспоминания остаются яркими по сей день.


Война его застала в восьмилетнем возрасте в Турге Оловяннинского района. Отец Виктора сразу же уехал на передовую. Фронтовыми дорогами прошел он всю войну. Воевал на западе и востоке. Вернулся домой в 1946 году. В послевоенные годы долго болел, проходил лечение в Чите, Калангуе. Умер в 1957 году. Военное лихолетье Виктор пережил с мамой, братьями и сестрами, учился в школе.
Трудовая биография железнодорожника началась в Оловяннинской дистанции пути. Специальность бригадира пути он получил в Хилокском железнодорожном училище. Виктору Никодимовичу вспоминаются молодые годы, под рукой и альбом с фотографиями родных. Знаком ему труд старшего рабочего, бригадира пути околотков Оловянной. По словам ветерана труда, работали раньше в основном вручную, тяжелым физическим трудом были заняты женщины. В ряды Советской Армии начинающего производственника, уже награжденного знаком «Отличный путеец» за высокую производительность труда, проводили из ПЧ. Служить ему довелось в военно-морском флоте на Дальнем Востоке. После армейских будней Виктор сразу окунулся в кипящую путевую работу. Его назначили бригадиром пути по капитальным работам. Затем от предприятия его отправляют учиться в Уссурийский железнодорожный техникум. Учеба продлилась два с половиной года.
Новый 1960 год внес некоторые изменения в рабочий счет Виктора Бучина. Он становится техником дистанции пути и по приглашению в июне этого же года — мастером производственного обучения Хилокского железнодорожного училища в группе бригадиров пути. Два года был наставником молодежи. Однако рабочий коллектив, ремонт пути ждали железнодорожника. С новыми силами и трудовыми успехами принялся рабочий человек за свое любимое дело в Могзонской дистанции пути. Трудился бригадиром пути, дорожным мастером, старшим дорожным мастером, главным инженером. Поощрялся почетными грамотами, значком отличника социалистического соревнования, знаком победителя социалистического соревнования, благодарностями. Фотографии тех лет в альбоме Виктора Никодимовича рассказывают о тружениках дороги. «Работал мастером на околотке Сохондо», — говорит он. Будучи на заслуженном отдыхе, Виктор Никодимович участвовал в составлении книги «Годы становления и развития Могзонской дистанции пути», предоставлял авторам книги свою биографию. Жизненный очерк о нем есть в этом сборнике материалов о железнодорожниках.
Значимое событие в жизни Виктора Бучина и его семьи произошло в 1971 году. Он был переведен в Шилкинскую дистанцию пути и назначен начальником. Слаженно работал большой коллектив ПЧ под его руководством. Велись летне-путевые работы, обеспечивалась безопасность движения поездов, развивались и совершенствовались бригадные формы организации и стимулирования труда. Выполнялись работы по внедрению новой техники, велись рационализаторские работы. Коллективу путейцев присуждалось дорожное переходящее Красное знамя. Вспоминая былые годы работы, Виктор Никодимович рассказывает, что на большом участке дистанции пути от Урульги до Приисковой осуществлялись средний и подъемочный ремонты пути. В ПЧ-6 содержалось свое жилье, строили новые дома, заготавливали лес, работала пилорама, улучшался быт тружеников предприятия. Коллектив работников участвовал в соревнованиях разных уровней: дорожном Забайкальской магистрали, всесоюзном. Четыре года подряд Виктор Бучин одерживал победу, ему присуждалось звание «Лучший руководитель среди предприятий на Забайкальской железной дороге». Курсы повышения квалификации Виктор Никодимович проходил в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Активно участвовал в работе совещаний, посетил школы передового опыта по охране труда в Новосибирском академгородке и Барнауле, по содержанию пути — в Омске.
В 1981 году за достигнутые успехи и проявленную инициативу Виктора Бучина наградили знаком «Почетному железнодорожнику». За заслуги в области железнодорожного транспорта и многолетний добросовестный труд в 1993 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Как раз подошло Виктору Никодимовичу время выхода на заслуженный отдых. На профсоюзной отчетно-выборной конференции его избрали председателем профсоюзного комитета Шилкинской дистанции пути. Работал, защищал интересы людей труда. После ухода на пенсию Виктор Никодимович стал активно участвовать в работе узлового совета ветеранов, был председателем ветеранской организации ПЧ-6, членом совета ветеранов. «Принципиальный, исполнительный, выполняющий любое поручение, — говорит о Викторе Никодимовиче Бучине председатель узлового совета ветеранов Сергей Иванович Саблин. — Не раз он ездил на линию от Размахнино до Бянкино, в составе комиссий проверял бытовые условия пенсионеров-железнодорожников, оказывал нуждающимся непосредственную помощь».
Сейчас Виктор Никодимович посвящает себя воспоминаниям. С женой Людмилой Николаевной долго шли они вмести по жизни. Не дожила она до сегодняшних дней. Трудилась на железнодорожном транспорте. Сыновья Бучиных: и старший, и младший — потомственные железнодорожники, окончили Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. У Виктора Никодимовича три внука и два правнука.

Людмила Михайлова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*