Пусть азарт не покидает вас, тратьте свой энергии запас!

Каждый год мы по роду своей деятельности подмечаем, какие ребята появляются в информационном поле, дают поводы написать о них своим участием в общественной, культурной и школьной жизни в своих населенных пунктах. Они растут, взрослеют и вот уже оканчивают школу, уезжают из родных мест и растворяются в текучке больших городов, добиваются успехов каждый в своей деятельности, живут взрослой жизнью. Большинство из них, увы, не вернется сюда, будет открывать новые горизонты. Но пока они еще учатся, еще не порвали все связи с малой родиной, мы хотим успеть немного о них написать.


Сегодняшняя россыпь наших студентов поистине многогранна. Почти все ребята – первокурсники, многие из которых прошли свои первые серьезные испытания – зимние сессии. Именно после них, как считают многие старшекурсники, молодой человек уже точно не «абитура», а реальный студент. В наших респондентах чувствуется, что они относятся более чем серьезно к своему образованию и своей будущей специальности. Хотя со временем, возможно, их ориентиры сместятся в другие плоскости. Но, в любом случае, мы пожелаем им быть целеустремленными, любить свое дело, а студенческую пору запомнить не мандражом перед экзаменами, а временем открытий, развития потенциала, взаимодействием со многими интересными и полезными людьми и, конечно, веселым времяпрепровождением (во внеурочное время, естественно!).
И вот что ответила студенческая братия на такие наши вопросы:
1. Какие жизненные открытия вы сделали, став студентом?
2. Что хорошего в вашем учебном заведении в плане учёбы и внеучебной деятельности?
3. Какие представления о будущей специальности у вас уже сформировались за время учёбы?

Ксения Астраханцева, Байкальский государственный университет (г. Иркутск), направление «Налогообложение и контроль» бакалавриата «Экономика», 1 курс:

 

 

 

 

 

 

 

1. «Надейся на лучшее, готовься к худшему» — и тогда то самое «лучшее» будет радовать вдвойне.
2. Я учусь в БГУ и считаю, что с выбором вуза не ошиблась. Университет стал для меня вторым домом, в нем есть всё для комфортной учебной деятельности: огромные библиотеки, читальные залы, компьютерные классы, места для отдыха и очень-очень много кафе (вкусная еда ведь тоже способствует отличной умственной работе). Для внеучебной деятельности тоже создано всё, что только может быть угодно. Умеешь петь — отлично! Танцевать — прекрасно! Занимаешься спортом — превосходно! Ничего не умеешь, но горишь желанием научиться чему-нибудь новому — научат!
3. Направление моей подготовки называется «Налогообложение и контроль». Думаю (и уже немного ощущаю), что моя специальность важна. Ведь главная сущность налогов заключается в удовлетворении общественных потребностей. А ещё я за время учёбы привыкла воспринимать слово «налоги» как своё собственное имя.

Илья Аранин, Забайкальский государственный университет, факультет филологии и массовых коммуникаций, 3 курс:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Студенчество, а именно филфак, не только даёт знания, это то место, где меня учат жить, где мне объясняют, как доносить до детей, и не только, самые важные жизненные мудрости, это то место, где мне свободно мыслить.
2. Самое главное, что могу написать, — мне интересно учиться, вот, правда, интересно. У нас преподаватели дают информацию так, что ты переживаешь судьбы людей, о которых слушаешь рассказ. Да, именно рассказ, а не чтение лекции с бумажки. На парах можно смеяться до слёз, плакать тоже можно. Наверное, только после поступления в вуз я полюбил учиться. Внеучебная деятельность разнообразная, всё писать не буду. На каждом из 13 факультетов есть студенческий совет, который поддерживает весёлую жизнь факультета. Много волонтёрских отрядов и отрядов РСО. Есть музыкальные и танцевальные коллективы, в которые можно попасть, пройдя кастинг. Сам вуз предоставляет возможность общаться с иностранными студентами, поэтому у меня есть друзья из Китая и Японии. Много спортивных секций самых разнообразных — от привычных волейбола и футбола до русской лапты. Есть инклюзивное направление, которое тоже развивается. Совсем недавно вернули военную кафедру, я прошёл все этапы отбора и скоро буду обучаться там в новом семестре.
3. Я не уверен, что пойду по пути профессии, на которую учусь, но знаю, что всегда смогу заработать деятельностью учителя. Мои представления о будущей специальности: учитель должен идти в ногу со временем, что в наше время очень важно, а самое главное — уметь заинтересовать, привить желание познавать, учиться, что, к сожалению, многие, кто работает учителями, не умеют.

Валентина Петухова, Читинский медицинский колледж, фармацевтика, 1 курс:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Без помощи родителей никуда. Нужно самому думать своей головой, ни на кого не надеяться.
2. Весьма хорошие и оборудованные кабинеты. Вне учебы есть волонтерские отряды, но этого очень мало.
3. Работа в аптеке, помощь людям, возможно, дальнейшее развитие в этой сфере – учеба на провизора.
Владислав Тырышкин, Иркутский национальный исследовательский технический университет, юридический факультет, 1 курс:
1. Наверное, моим главным открытием было осознание того, что сейчас всё в моих руках. Весь мой дальнейший путь зависит от меня: учёба, растраты и т.п.
2. В плане учёбы наш вуз хорош тем, что в нём современные аудитории с современным оборудованием, а также огромный доступ к научной литературе, измеряющейся в тысячах, а то и в десятках тысяч разных книг. А также устраивает стажировки для студентов. В моём случае — летом. Во внеучебной деятельности наш вуз хорош тем, что у нас большинство мероприятий организует профком студентов, а также присутствует множество спортивных, музыкальных и других секций.
3. Более или менее стало ясно, что нам предстоит в будущем. Каждое занятие — это что-то новое о нашей профессии. Поступайте в ИРНИТУ! Здесь круто!

Артём Березин, Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет юриспруденции, 1 курс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учеба в университете не сравнится с учебой в школе. В школе за тобой постоянно следили учителя, подгоняли тебя, а в университете ты сам себе хозяин — никто за тобой бегать не будет, потому что это нужно тебе и только тебе.
2. Наш университет занимает одно из первых мест по качеству образования в России, он даёт хорошие и качественные знания по многим специальностям, диплом нашего университета очень ценится у работодателя. В нашем университете можно развиваться не только в учебной деятельности, но и посвятить себя и научной, общественно-полезной, спортивной и иной деятельности.
3. Моя специальность будет востребована и полезна нашему обществу, в современном мире без грамотного юриста не обойтись.

Дмитрий Пыхтин, институт инженерной физики и радиоэлектроники Сибирского федерального университета (г. Красноярск), специализация «Ядерная физика», 1 курс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Первое, что я открыл для себя, став студентом, — то, что обучение в школе и ЕГЭ — это только первый рубеж в самостоятельную жизнь. Думал, что, поступив в университет, я уже стану окончательно взрослым, но, оказывается, это только самое начало жизненного пути. Не стоит думать, что вы сдадите ЕГЭ и все, вы большой молодец, конечно, это так, но впереди еще множество препятствий и преград, которые нужно обойти. И не стоит останавливаться на своем пути, нужно все время идти вперед. Главное, не унывать по жизни, наслаждаться ею и считать, что все так и должно быть.
2. Мой вуз хорош тем, что нужно по-настоящему учиться и трудиться (учиться на физмате очень тяжело), и там не «попинаешь балду», идет строгий отбор студентов, но достойные остаются, и в будущем почти все становятся отличными инженерами и учеными. Также в университете развита информационная часть, электронная библиотека СФУ, приложения с расписанием и новостями. Помимо учебного процесса есть много специализаций по части спорта – более 20 разных видов и культуры: можно стать членом разных студенческих организаций и заниматься развитием своего института.
3. На сегодняшний момент я не так много понял о своей будущей профессии, так как на моей кафедре первые два курса преподаётся сплошной теоретический материал. И основа для обучения профессиональными навыками будет предоставляться на 3-4 курсе бакалавриата и на всем протяжении магистратуры.
Опрос провели
Анастасия МИНИНА,
Светлана ПЛЯСКИНА
Фото предоставлено
респондентами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*