В Законодательном собрании края

Бюджет 2019: оптимистичные поправки

Вторые в этом году поправки в главный финансовый документ края увеличат доходную часть бюджета на 8,4 млрд. рублей. Основные источники дополнительных поступлений – не только целевые федеральные средства, но и собственные доходы.

Федеральная помощь поступила в размере 7,4 млрд. рублей. Из них дотация на сбалансированность составляет 3,2 млрд. рублей – эти средства будут направлены на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, еще 4,2 млрд. рублей безвозмездных поступлений  распределены по  центрам экономического роста (ЦЭР).

Собственные доходы увеличены на 1,3 млрд. рублей, в том числе за счет налогов на прибыль, добычу полезных ископаемых и НДФЛ. По данным краевого минфина, по налоговым доходам сложился положительный темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Неналоговые доходы увеличены на 22,7 млн. рублей, в основном это прибыль от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Что касается расходной части бюджета, она увеличится на 9,9 млрд. рублей за счет дотаций на сбалансированность, поступления собственных доходов и увеличения дефицита.

Как отмечает глава парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике Алексей Бутыльский, новая версия бюджета края на 2019 год полностью обеспечивает выполнение всех социальных гарантий.

— При принятии бюджета в декабре 2018 года основные параметры главного финансового документа были существенно меньше. Средств, заложенных в бюджете на зарплату, должно было хватить всего лишь на восемь месяцев. Однако благодаря росту собственных доходов и безвозмездной помощи из федерального центра ситуацию удалось стабилизировать, — подчеркнул Алексей Бутыльский.

По данным краевого минфина, на выплату зарплаты бюджетникам направлено 3,6 млрд. рублей, социальные выплаты предусмотрены с увеличением на 513,8 млн. рублей, годовая потребность обеспечена в полном объеме.

Внушительная доля федеральных денег, а это 4,2 млрд. рублей распределены по целевому назначению, в том числе на обеспечение мероприятий в рамках центров экономического роста,  программ по переселению из аварийного жилья и дорожной деятельности, на выдачу жилищных сертификатов пострадавшим от наводнения и ликвидацию ЧС прошлого года.

Также дополнительные средства краевой казны позволяют обеспечить приоритетные направления, обозначенные в начале финансового года. К примеру, на оснащение зданий бюджетной сферы пожарной сигнализацией заложено 300 млн. рублей, на оплату коммунальных услуг по отоплению, организацию водоснабжения для населения и подготовку к зиме муниципальным образованиям будет выделено 200 млн. рублей, столько же — на ликвидацию несанкционированных свалок.

Кроме того, на 74,9 млн. рублей пополнен  фонд Правительства края. Резервный фонд напротив, уменьшен, его средства распределены на софинансирование нацпроектов «Экология», «Жилье и городская среда», а также госпрограмм «Содействие массовому спорту», «Доступная среда», «Здравоохранение». Также средства резервного фонда направлены на софинансирование единовременной выплаты при рождении первого ребенка, разработку проектно-сметной документации на капремонт инженерных сооружений для защиты села Зоргол, создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации. По предписанию надзорных органов будут решены и проблемы Нерчинского аграрного техникума: средства на капремонт помещений учебного заведения и на лицензирование также поступят из резервного фонда.

При формировании расходной части, по словам министра финансов края Марины Кирилловой, учитывались и предложения депутатов краевого парламента, которые нашли отражение в Постановлении Заксобрания, в том числе,  по увеличению суммы на питание школьников.

С учетом изменений объем доходов края составит 69,9 млрд. рублей, расходная часть сформирована в объеме 71, 4 млрд. рублей, в результате чего сложился  дефицит в размере 1,5 млрд. рублей. Депутаты приняли изменения в бюджет в двух чтениях на одном заседании июньской сессии.

 ТФОМС добавил денег на зарплату медикам

74 врача и 57 средних медицинских работников Забайкалья в 2019 году будут получать заработную плату из средств территориального фонда ОМС. На эти цели в бюджете ТФОМС Забайкальского края заложено 102,9 млн. рублей.

На июньской сессии краевого парламента депутаты одобрили изменения в бюджет ТФОМС Забайкалья на 2019 год и плановый период. Согласно поправкам, средства нормированного страхового запаса ТФОМС теперь могут использоваться для софинансирования расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, которые с 1 января текущего года пришли работать в медучреждения первичного звена.

По словам главы ТФОМС Забайкалья  Сергея Чабана, возможность оплаты труда не из собственных средств больницы, а напрямую из ОМС позволит дополнительно привлечь врачей в районы края.

— Это делается для того, чтобы лечебные учреждения не увеличивали свой фонд оплаты труда для выполнения госзадания, и при этом могли привлекать новых специалистов. В бюджете ТФОМС на 2019 год предусмотрено на эти цели 102,9 млн. рублей. Однако на данный момент по плану краевого минздрава на оплату труда 74 врачам и 57 средним медицинским работникам  необходимо всего 69 млн. рублей, — сообщил Сергей Чабан.

Доходы бюджета Фонда на 2019 год с учетом вносимых изменений составят 17, 6 млрд. рублей, что выше первоначально утвержденного показателя на 1,8 млн. рублей. Объем расходов бюджета фонда с учетом изменений составит 17, 8 млрд. рублей, что выше первоначально утвержденного показателя на 0,7 %.

Основная часть расходов фонда, а это 16,7 млрд. рублей, будет направлена на финансовое обеспечение организации ОМС на территории края,  450 млн. рублей предусмотрено на оплату медицинской помощи, оказанной жителям края медорганизациями других субъектов РФ. 

Кроме того, 230 млн. рублей уйдет на оплату медпомощи, оказанной застрахованным лицам из других территорий, за счет прочих межбюджетных трансфертов. 173 млн. рублей  направлено на финансирование дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также на приобретение и ремонт медицинского оборудования. Помимо 102, 9 млн. рублей, предусмотренных на софинансирование оплаты труда врачей и среднего медицинского персонала, 29, 2 млн. рублей направлено на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Забайкальского края за счет иных источников доходов.

Наша справка: Нормированный страховой запас ТФОМС формируется с 2016 года из доходов бюджета территориального фонда (субвенции ФФОМС), денег, предназначенных на оплату медицинской помощи жителям других регионов, а также части средств от штрафных санкций, наложенных на клиники по результатам проверок. Денежные средства распределяются раз в квартал на приобретение и ремонт медицинского оборудования,  дополнительного образования работников этой отрасли и медицинской помощи, оказанной за пределами родного региона.

 Для резидентов ТОР «Забайкалье» установлены пятилетние налоговые каникулы

Законопроект, согласно которому предприятия-резиденты территорий опережающего развития (ТОР) получат налоговые льготы в Забайкалье, депутаты краевого парламента приняли на июньской сессии сразу  в двух чтениях.

С момента вступления закона в силу для резидентов ТОР на территории Забайкалья начнут действовать пониженные ставки по налогу на имущество и прибыль организаций, зачисляемым в бюджет  края.

В течение первых пяти налоговых периодов налоговая ставка на прибыль снижается с 17% до нуля, в последующие пять налоговых периодов резиденты ТОР будут уплачивать 10%. Исключение составят резиденты, основным видом деятельности которых является добыча полезных ископаемых, лесозаготовка, распиловка и строгание древесины, — для них налог на прибыль в первые пять лет снижен до 2%, а в последующий 5-летний период  — также до 10%.

Ставки по налогу на имущество организаций, согласно документу, в течение первых пяти налоговых периодов установлены в размере ноль процентов и 1,1% в течение пяти последующих лет. Для резидентов ТОР,  основным видом деятельности которых является добыча полезных ископаемых, лесозаготовка, распиловка и строгание древесины, ставка установлена в размере 0,3% и 1,3% соответственно.

Напомним, процесс создания ТОР «Забайкалье» был запущен сразу после вхождения региона в состав ДФО. На данный момент одобрена реализация 15 инвестиционных проектов. Проект постановления о создании территории опережающего развития в Забайкальском крае находится на рассмотрении Правительства РФ.

 Топливный рынок попытаются демонополизировать

Законопроект, призванный снизить монополию на оптовом рынке топлива в Забайкалье, принят сегодня в двух чтениях. Земельные участки под нефтехранилища инвесторам будут предоставлять в аренду без проведения торгов.

Законопроект, внесенный главой региона Александром Осиповым, дополняет перечень критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов. В соответствии с предлагаемым критерием масштабный инвестиционный проект должен предусматривать строительство комплекса зданий, сооружений и коммуникаций, предназначенных для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов. Как отмечается в пояснительной записке к документу, такие объекты должны включать в себя нефтехранилища и нефтеналивные станции, общий объем резервуарного парка которых составляет более 2000 м3.

Как отметила на заседании исполняющая обязанности министра экономического развития края Ирина Лизунова, строительство таких нефтехранилищ и станций позволит обеспечить бесперебойную поставку нефтепродуктов до потребителей. Направлен он, прежде всего, на привлечение инвесторов, осуществляющих их поставку и хранение на территории региона.

При обсуждении инициативы на заседании профильного комитета по аграрной политике и природопользованию заместитель министра экономического развития края Денис Рысев обосновал необходимость разработки таких мер. Они, по его словам, были обусловлены  нестабильной ситуацией с поставкой топлива и ростом цен на ГСМ, которая сложилась в Забайкалье минувшей осенью. «Были даны поручения сделать так, чтобы этот рынок был менее монополизирован. В их числе — создание условий для того, чтобы большее количество предпринимателей и инвесторов могли зайти на рынок, расширяя как сеть оптовых точек, где аккумулируются наши топливные запасы, так и сеть розничных заправок. Была разработана дорожная карта, которая предполагает первым шагом предоставить таким инвесторам возможность получать в более простом режиме земельный участок для строительства нефтехранилища», — пояснил представитель ведомства. Он добавил, что это будут не мелкие, а крупные объекты, которые позволят снизить монополию на оптовом рынке топлива в Забайкалье.

По словам замминистра, в Забайкалье есть игроки, которые готовы демонополизировать топливный рынок. «Мы направили предложения всем компаниям,  представленным на нашем рынке, чтобы они дали рекомендации – что им необходимо для упрощения условий. Одна из местных компаний предложила именно такой вариант. Сейчас она представлена только розничной сетью, поэтому желает реализовать такой проект, чтобы иметь свое хранение и не зависеть от монопольного оптового рынка», — рассказал Денис Рысев.

По итогам рассмотрения законопроекта на сессии депутаты единогласно поддержали его, приняв в двух чтениях на одном заседании. «Все забайкальцы знают, насколько актуальна для нас проблема снабжения нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами. Особенно это болезненно для нашей глубинки – отдаленных районов Забайкалья, где не развита сеть предприятий, которые занимаются доставкой и хранением нефтепродуктов. Отсутствие АЗС снижает конкуренцию, вследствие чего растут цены — в отдаленных районах цена на ГСМ на 3-5 рублей выше, чем в краевом центре. Данный закон поможет привлечь инвесторов и снизить монополию в этой сфере», — отметил зампред профильного комитета Анатолий Вершинин.

Отдел по освещению деятельности Законодательного Собрания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*