В Минкомсвязи уточнили, как будут отменять так называемое «мобильное рабство». В новом проекте постановления правительства указано, что уйти от оператора, сохранив при этом номер, можно будет раз в полгода, а стоить эта услуга должна не более 100 рублей. Согласно недавно принятому закону, уже с 1 декабря 2013 года россияне смогут уйти из одной компании сотовой связи в другую и при этом оставить за собой номер телефона. Другие условия перехода указывают на конкретные сроки и территориальную привязанность абонента. С подробностями — корреспондент радио «Вести ФМ» Алексей Чесноков.
Свобода всё ближе. Новый закон разрешает владельцам мобильных телефонов менять операторов и при этом оставлять за собой телефонный номер. А вот сотовым компаниям, скорее всего, придется больше вкладываться в маркетинг и ориентироваться на своих клиентов, чтобы не допустить повального дезертирства. Конечно, пока еще рано говорить о снижении цен на связь, но, как считает генеральный директор агентства TelecomDaily Денис Кусков, серьезный шаг к их падению сделан:
«Это усилит конкуренцию между операторами и заставит их работать со своими абонентами — в общем, сделает рынок еще более конкурентным. Определенная часть людей, по нашим данным, где-то 20-25%, смогут рассмотреть возможность о переходе у себя в регионе к тому или иному оператору».
Впрочем, свобода будет не безграничной. Переносить номер можно только в пределах одного региона. Более того, установлен и минимальный срок действия договора с новым оператором. Менять сотовую компанию с сохранением номера разрешат раз в полгода. Другая проблема, которая волнует абонентов: как определить, где обслуживается тот или иной собеседник. Ведь скоро угадать это по одному префиксу не получится. А известно, что многие операторы делают бесплатными разговоры внутри сети. Денис Кусков полагает, что здесь должно помочь обычное SMS-оповещение:
«Конечно, возникнет необходимость и целесообразность в уведомлении своих подписчиков, коллег о том, что номер сохраняется, но поменялся оператор, чтобы они могли как-то поменять стоимость звонков на этом операторе».
Чтобы уйти к другому оператору, нужно подать заявление в его же офисе. Сама процедура перевода займет не более семи дней, а перерыв в обслуживании абонента не должен превышать cутки. Подтвердить свое намерение компания попросит по SMS. Дать ответ нужно будет в течение 48 часов. Далее всю работу оператор берет на себя. «МегаФон» считает проект правил достаточно адекватным. Здесь поддерживают и минимальный срок договора, и время, отведенное на перевод абонентов из одной базы в другую, говорит директор по связям с общественностью компании «МегаФон» Петр Лидов:
«Он требуется для того, чтобы заработала новая система, которая будет обрабатывать эти переходы, чтобы были внесены данные о переходе номера, получен запрос его старым оператором, получен ответ на этот запрос об отсутствии задолженностей или проблем, ну и всё. Через 10 дней абонент начинает пользоваться новой sim-картой и услугами нового оператора».
Пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева тоже подтвердила намерение своей компании работать по новым правилам и считает обязательный срок договора в 6 месяцев вполне разумным:
«На наш взгляд, подобная практика вполне соответствует опыту европейских стран. Это будет являться сдерживающим механизмом для предотвращения хаотичной смены номеров абонентами. Безусловно, мы будем выполнять все требования законодательства в этой части. Сейчас идёт оценка всех предстоящих работ. Их точная стоимость будет определена как раз после финализации всех подзаконных актов».
В МТС говорить о новых поправках пока не спешат. Здесь считают: сторонам еще есть что обсудить, сообщает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко:
«На наш взгляд, есть ряд вопросов, которые нуждаются в более детальном прояснении. Например, регулирование вопроса смены sim-карты при переносе номера, порядок расчета между операторами».
А вот номера, закрепленные за юридическими лицами по срочному договору, можно будет передать на обслуживание другому оператору только по окончании срока действия договора, говорится в проекте.
Аналитики подсчитали, что россияне меняют операторов чаще европейцев. Если в Западной Европе абоненты, пользующиеся предоплатными тарифами, уходят в другую компанию спустя 17 месяцев, то в России средний срок жизни абонента внутри одной сети составляет порядка 12-16 месяцев. Тем самым минимальный срок договора в 6 месяцев, установленный Минкомсвязи, гарантирует мобильным компаниям получение разумного дохода с учетом ухода одних абонентов и приходом других.
Источник: Вести ФМ
https: touch.news.mail.ru