На такси дорого, автобуса – не дождёшься?

Мы уже затрагивали тему дорог и, несомненно, вернемся к ней снова. Она, как локомотив, тянет за собой еще ряд вопросов. Одной из острых проблем, начиная со второй половины лета, стала транспортная доступность. Общественный транспорт в Шилке представлен автобусом и маршрутными такси, а также такси по вызову. Однако в последнее время услуги оказываются, мягко говоря, некачественно.

  • Уважаемая редакция, обращаюсь к вам с такой проблемой, это уже просто крик души. Снова тема про городской транспорт: вот уже несколько дней не ходит автобус, мы живем в Кибасово, дети добираются до школы кто как может, — пишет в начале октября в адрес редакции Виктория Спиридонова. — Школьного автобуса у нас нет, а ездит более 17 школьников. Мы опаздываем на работу, очень много детей везут в садик. Я сегодня лично оплатила такси своему ребёнку и ещё других детей довезли. Сколько нам ещё мучиться? Впереди морозы. Почему администрация не решает этот вопрос?
    Еще ранее пенсионерка Галина Черных в социальных сетях также обращала внимание на эту проблему:
    «Почему у нас в городе не работает общественный транспорт? Мне кажется, это очень актуальный вопрос и касается каждого жителя… Лучше свалить перевозки на такси, но теперь мы поняли, что это не их дело, им нужны огромные деньги, а не просто работа. А на автобусах люди бы работали, так как имели отпуск, выходной, больничный и т.д. Транспорт будет ходить по городу по графику и по расписанию по селам. Вот тогда и будет у нас город, в котором захочется жить…».
    Отметим, что упомянутые в последнем сообщении такси также стали предметом бурного обсуждения в последнее время. Жители Шилки жаловались на то, что в течение часа и более того порой не могут дождаться приезда машин. Ответы оппонентов – владельцев автомобилей, подрабатывающих извозом в фирмах такси, сводились к тому, что невыгодно ездить в отдаленные районы города по разбитым до дыр дорогам, да еще и заполненным водой. Кроме того, сетовали на дороговизну бензина и выросшую стоимость запчастей. Понять можно обе стороны в сложившейся ситуации, но что делать с перевозками и когда это будет сделано?
    Пока материал готовился к печати, водитель автобуса, который находится в хозяйственном ведении МУП «Благоустройство», ремонтировал его, и уже в среду автобус появился на маршруте. Но когда он сломается вновь и как переживет зиму, не берется загадывать никто.
  • Автобус старый, 2010 года выпуска. Он свое уже отъездил, у него все ресурсы выработались. Ломается постоянно, а запчасти такие трудно найти. Пока их найдут, пока привезут, долго делается. Индивидуальный предприниматель отказался на нем ездить, поскольку он убыточный. За полгода нынешних расходы на него уже составили 400 тысяч – это и зарплата водителя и кондуктора, и затраты на бензин, и поломки. Стоимость проезда составляет 26 рублей, 6 рублей нам возмещает администрация городского поселения, а также берет на себя убытки. Прошлую зиму автобус ломался практически каждую неделю, зимой у него вообще все летит. Как зиму мы переживем — вообще неизвестно, — комментирует ситуацию начальник МУПа Ирина Тюменцева.
    Собеседница отметила, что, насколько ей известно, городская администрация подавала заявку на выделение «Газели» в краевые структуры власти. В администрации подтвердили факт обращения в Министерство строительства, дорожного хозяйства и траспорта Забайкальского края в декабре 2020 года, но отметили, что результата это не принесло. На сегодня есть риск, что зимой проблема с городским автобусом снова обострится.
    На памяти корреспондента редакции, за прошедшие 10 лет проблема нисколько не теряет своей актуальности и периодически всплывает в поле общественного внимания. Несколько лет назад мы писали о том, что городу необходимы небольшие маневренные микроавтобусы или «Газели», которые бы курсировали чаще и не несли бы убытки, что, несомненно, определялось бы спросом населения. Приход частника на городской маршрут, как мы видим, не изменил ситуацию в лучшую сторону, потому что предприниматель также нес убытки. Сейчас вопрос в том, появится ли у нас замена изношенному автобусу или люди окончательно вынуждены будут пересесть на такси.
    А что же такси как альтернативный вид транспорта? Сейчас цена на проезд в такси по вызову перестала быть фиксированной и меняется в зависимости от расстояния, уточнили в двух фирмах такси. А если ждать маршрутное в надежде сэкономить? По собственному опыту могу сказать, что в 6 часов вечера с трудом можно уехать с остановки в районе СОШ № 51, машин просто нет. А это еще не отдаленный район города. На другие улицы – только на такси по вызову. Ну и, в первую очередь, необходимо решать вопрос с дорожным покрытием. Горькие шутки про то, что скоро придет зима, и появятся ровные дороги, по которым будет удобно ездить такси, не радуют, когда ты опаздываешь на работу или поезд. И во всем этом замкнутом круге не выигрывает почти никто, но больше всего страдают пассажиры с детьми и пенсионеры как маломобильные жители города.
    Анастасия МИНИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*