Новости Правительства Забайкальского края

В Чите завершается подготовка к встрече Эстафеты Олимпийского огня

18 ноября вице-премьер регионального правительства по социальным вопросам Сергей Чабан провел пресс-конференцию, посвященную грядущему прибытию Олимпийского огня в Забайкальский край – в качестве председателя рабочей группы по подготовке и проведению Эстафеты Олимпийского огня в регионе.

Один из главных символов XX Олимпийских игр прибудет в Читу 21 ноября. Специальную лампаду Забайкальский край примет от Амурской области, ее доставят на поезде. Эффектной кульминацией Эстафеты в Забайкалье станет зажжение городской Чаши Олимпийского огня, которая навсегда останется в Чите – ее принесли городу в дар. Торжественная церемония зажжения намечена на 16.20 по местному времени.

Сергей Чабан отметил, что для края  это большая честь – быть причастным к уникальному проекту, призванному открыть Россию для мира с новой стороны. «Каждый регион получил редкую возможность продемонстрировать свои традиции, особенности, культурное многообразие. Забайкальский край готовился к этому событию очень тщательно в течение полутора лет. Проведена колоссальная работа по формированию маршрута, отбору 130 факелоносцев и волонтеров, которые будут участвовать в проведении Эстафеты Олимпийского огня в Забайкалье. Ее миссия – объединить страну и оставить память в сердце каждого россиянина», — заметил вице-премьер.

Журналистам рассказали, что торжественная встреча Олимпийского огня состоится 21 ноября на перроне железнодорожного вокзала станции Чита-2, в церемонии примут участие спортсмены, курсанты Суворовского училища, творческие коллективы. В 13.00 Эстафете в Забайкалье дадут официальный старт.

Протяженность маршрута в нашем регионе составит 23 километра, каждый их факелоносцев пробежит от 170 до 250 метров. Организаторы отметили, что маршрут пролегает по историческим и памятным местам Забайкалья. Олимпийский огонь побывает в училище олимпийского резерва, СРК «Мегаполис-Спорт», Ледовом дворце. Добавим, что Олимпийские факелы понесут знаменитые забайкальцы – спортсмены, доктора, общественные и научные деятели, политики, люди с ограниченными возможностями. 

Константин Ильковский: «Приоритетная задача – ликвидировать очередь в детские сады до конца 2015 года»

13 ноября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский провел  видеоконференцию, посвященную обеспеченности региона детскими садами и школами, а также перспективам строительства их в Забайкалье. На прямой связи с правительством были 12 районов Забайкальского края, также в совещании приняли участие руководители заинтересованных краевых министерств и ведомств, учреждений Читы.

Константин Ильковский отметил, что одна из приоритетных задач, стоящих перед  руководством региона – ликвидация до 2016 года очереди в детские дошкольные учреждения, в соответствии с указом президента Владимира Путина. По словам главы региона, проблема будет решаться, в первую очередь, строительством новых детсадов. «Мы обязаны обновлять основные фонды. Конечно, усилиями муниципальной власти, руководства детских дошкольных учреждений, воспитателей в зданиях детских садов, которым уже по 100 лет, сохранен порядок и уют. Но сегодня уже совершенно другие требования к безопасности, к эргономичности, организации воспитательного процесса», — подчеркнул глава региона.

И.о. министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Андрей Томских рассказал, что общее количество детей от 3 до 7 лет, нуждающихся в местах в детских садах, сегодня в регионе составляет 4 990 человек. Эта категория детей – первоочередная, для которой будет решаться проблема нехватки мест. Всего же до конца 2015 года в Забайкалье планируется ввести около 9 тысяч мест в детских дошкольных учреждениях, в том числе, ясельных групп. «Реальное понимание, каким образом это сделать, у региональной власти есть – это строительство новых детсадов, реконструкция существующих и освобождение зданий, отданных в свое время под другие учреждения, а также частно-государственное партнерство. В 2013 году на эти цели из бюджетов всех уровней выделено 814 миллионов рублей, всего до конца года введут 2 874 дополнительных мест», — пояснил Андрей Томских.

Было отмечено, что на 2014 год поставлена задача привлечь еще порядка 1,5 миллиардов рублей на эти цели. Приоритетные точки в строительстве – Чита, Читинский район и Агинский Бурятский округ, поскольку именно здесь наблюдается максимальный прирост молодежи. Константин Ильковский подчеркнул, что новые детсады должны строиться с учетом ясельных групп: «Да, эта категория детей сложная, но мы должны давать возможность молодым родителям реализовать себя профессионально, это кадровый потенциал региона». По его словам, в течение полугода специалисты обновляли и анализировали информацию по существующей у населения потребности в детских садах. Финальное совещание по этому вопросу состоится в середине декабря, где будет поставлена точка в подсчете необходимых квадратных метров детских дошкольных учреждений. Шла речь о том, что в настоящее время решается также кадровая проблема – планируется целевое обучение воспитателей и повышение их заработной платы.

До конца 2013 года в Забайкалье построят 6 новых детских садов. Строительство еще 5 запланировано на 2014 год. Что касается школ, то регион сегодня нуждается в строительстве 54 новых зданий на общую сумму в 24 миллиарда рублей.

 

Константин Ильковский: «Нужно определить приоритеты и систематизировать работу в сфере дорожного хозяйства»

15 ноября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский провел совещание, посвященное проблемам сферы дорожного хозяйства региона. В нем приняли участие первый вице-премьер регионального правительства Алексей Шеметов, министр финансов Андрей Кефер, министр территориального развития Александр Бутырский, представители краевого Заксобрания, забайкальских ремонтно-дорожных организаций, научной общественности.

Константин Ильковский отметил, что дорожный фонд в Забайкалье создан в 2012 году и обладает внушительными ресурсами, например, в 2013 году в него заложены 4 миллиарда рублей. «Однако, серьезных сдвигов в ситуации, сложившейся в дорожной сфере, за 2 года не произошло – мы не видим существенных изменений ни в Чите, ни за ее пределами. Наша задача, с одной стороны, сбалансировать доходную и расходную части фонда, с другой – сосредоточиться на стратегически важных для развития региона направлениях», — подчеркнул губернатор.

По его словам, необходимо определить приоритетные точки развития и сосредоточить на них усилия в строительстве дорожной инфраструктуры. «Особое внимание мы должны обратить на лицо края – его столицу Читу, здесь, в основном, сконцентрированы транспортные средства. Краснокаменск – второй город по величине, будущий центр горнорудного кластера. Нерчинск – исторический центр региона. Важно содержать в надлежащем состоянии региональные и межмуниципальные дороги – это комфорт и безопасность», — сказал глава региона.

На совещании было отмечено, что сумма, выделяемая на содержание одного километра автодорог регионального и межмуниципального значения, с 2011 года выросла в четыре раза и достигает 102 тысяч рублей, при этом эта цифра в пять раз ниже среднероссийского показателя, который составляет 500 тысяч рублей. Кроме того, дорожный фонд формируется из двух источников – это топливные акцизы и транспортный налог. По прогнозам специалистов, уже к 2016 году бензиновые классы будут диверсифицированы, и акциз на топливо высокого качества будет снижен. Потому необходимо искать иные, неналоговые статьи доходов, законодательно предусмотрено 32 вида – например, компенсации вреда, которые наносят покрытию тяжелые автотранспортные средства, штрафы за различные нарушения законодательства в этой сфере, передача в аренду участков по оси отвода дорог и другие.

Отдельное внимание было уделено эффективности расходования средств дорожного фонда. «Мы вынуждены констатировать, что эффективность расходования средств, особенно в муниципалитетах, далека от совершенства. Дорожное хозяйство в районах сегодня находится в начальной стадии формирования, зачастую деньги осваиваются в пожарных темпах – лишь бы израсходовать. Естественно, что это отражается на качестве строительства и ремонта. При этом большой процент средств остается неосвоенным. Впрочем, мы надеемся, что с 2014 года муниципалам будет легче работать, деньги дорожного фонда можно будет так же потратить на текущее содержание дорог. До сих пор такая статья расходов не была предусмотрена», — рассказал министр финансов региона Андрей Кефер.

Первый вице-премьер Алексей Шеметов обратил внимание присутствующих на то, что «дороги должны быть для людей, а не для машин». «Если дороги хоть как-то ремонтируются, то тротуары в ужасном состоянии. То же касается и съездов с тротуаров – им вообще никакого внимания не уделяется, их сооружают, как попало. Кроме того, нужно уходить от латания ям. Это прямое закапывание денег. Средства тратятся, а вместо ямы появляется бугор, что отнюдь не повышает качества дорожного покрытия», — подчеркнул первый вице-премьер.

Управление пресс-службы
и информации губернатора Забайкальского края

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*