Основные аспекты ежегодной августовской педагогической конференции

Ежегодная августовская педагогическая конференция — это особая стартовая площадка для всего педагогического сообщества в преддверии нового учебного года.

Конференция призвана актуализировать итоги 2021-2022 учебного года, определить приоритеты и задачи стабильного функционирования и развития в 2022-2023 учебном году. Приоритетным тематическим направлением августовской конференции 2022 года, как и 2021 года, остаются вопросы воспитания детей и молодежи как основного ресурса сохранения и укрепления традиционных для России духовно-нравственных ценностей и условия консолидации российского общества.
Тематические аспекты конференции ориентированы на концептуальное, содержательное, технологическое определение стратегических целей, задач развития образования, которые определены Указом Президента РФ № 474 от 21.07.2020 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года» и национальным проектом «Образование».
Новые задачи развития системы образования актуализируются в связи с Указом Президента РФ № 401 от 27 июня 2022 г. «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», распоряжением Правительства РФ № 678-р от 31.03.2022 «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Указом Президента РФ № 231 от 25.04.2022 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий» и других.
В новый учебный год система образования вошла со значительными изменениями законодательства в сфере образования, принятыми в 2021-2022 годах.
С 25 июля 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона «Об образовании», направленные на исключение термина «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» из статей, регулирующих вопросы финансирования образования. Это методологический сдвиг в образовательном законодательстве, ориентированный на признание ценности образования для человека, общества и государства.
Важным решением этого лета стало вступление в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи», соответствующие изменения были внесены в 273-ФЗ об образовании.
Новое нормативное регулирование определено в отношении вопросов аккредитации и лицензирования образовательной деятельности.
В первом полугодии 2022 года в установленной сфере деятельности Министерства был принят ряд нормативных правовых актов. Важную социальную направленность имеют принятые законы Забайкальского края, устанавливающие новые (повышенные) нормативы оплаты стоимости путевки за счет средств бюджета края в организации отдыха и оздоровления детей; надбавку в размере пяти процентов должностного оклада работникам образовательных учреждений, имеющим почетное звание «Ветеран сферы воспитания и образования», нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», знак отличия «Отличник просвещения», медаль Л.С. Выготского и другие.
Система образования Шилкинского района в 2022 году включает 32 образовательных организации различных уровней и форм собственности, 6975 воспитанников и обучающихся, 662 педагогических работника.
Общая численность детей дошкольного возраста, проживающих на территории района, составляет 3263 ребенка. Всеми формами дошкольного образования от 1,5 до 7 лет охвачено 1850 детей.
Специфика развития системы образования на современном этапе состоит в выделении сквозных стратегий, определяющих задачи и приоритеты развития образования на всех уровнях, во всех типах образовательных организаций.
Ключевыми стратегиями в системе образования являются:
— качество общего образования;
— воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности;
— выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
— самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся;
— развитие дополнительного образования детей;
— признание особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность;
— развитие и популяризация среднего профессионального образования;
— эффективная система высшего образования;
— цифровая трансформация и достижение «цифровой зрелости» образования;
— ускоренное развитие отрасли информационных технологий и подготовка специалистов в сфере IT-технологий;
— усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны и другие.
Перечисленные государственные стратегии определяют формат и содержание новой образовательной реальности, и те ключевые задачи, которые предстоит решать образовательным организациям в соответствии с уровнем образования, педагогическим коллективам и органам управления образованием в 2022-2023 учебном году.
Приоритетной задачей в новом учебном году, общей для всех образовательных организаций, остается активная, организованная и содержательно наполненная воспитательная работа с детьми и молодёжью.
Проведение специальной военной операции определяет необходимость продолжения активной разъяснительной работы и комплекса воспитательных мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
Напомню, что с начала марта во всех школах началось еженедельное проведение уроков, внеурочных мероприятий под общим названием «Разговоры о важном». Это просветительские мероприятия на темы: «Защитники мира», «Моя страна», «Единство народов — несокрушимая крепость», «Сила в правде!». Общий охват такими мероприятиями в период с марта по май текущего года составил более 3635 человек. Особенностью этих занятий стала их глубокая научная и методическая проработанность. Это позволило избежать неоднозначности толкования событий новейшей истории для детей и молодёжи.
Эффектом проведённой работы стало отсутствие протестных настроений среди учащихся в первой половине года. Это подтверждается данными УМВД по Забайкальском краю.
В новом учебном году будет продолжен цикл внеурочных мероприятий «Разговор о важном». Для каждой возрастной группы в течение года пройдет 34 «Разговора о важном» по единым сценариям.
Важным компонентом воспитательных систем в образовательных организациях различного уровня остаются дни единых действий, которые стали частью программ воспитания и календарных планов работы: Уроки мужества, Дни безопасности, День Победы, День защиты детей, День России, День памяти и скорби и другие.
Хочу отметить, что за первое полугодие 2022 года проведено 23 мероприятия в рамках дней единых действий с общим охватом участников 7135 человек из числа школьников и воспитанников.
По поручению Президента России в практику работы школ с 1 сентября 2022 года вводится реализация комплекса мер по проведению во всех образовательных организациях церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнению государственного гимна Российской Федерации.
Мы знаем, что в ряде школ, детских садов имеются необходимые комплекты государственных символов Российской Федерации, оформлены соответствующие стенды, образовательные зоны. Для оснащения всех школ края в 2023 году Забайкальский край получит субсидию из федерального бюджета в размере 50,117 млн рублей в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Это позволит каждой школе проводить церемонию поднятия флага в соответствии с установленными требованиями, тем самым воспитывать у детей чувство гордости за свою страну — Россию.
В 2022 году в 11 школах Шилкинского района появится новая должность — советник директора по воспитательной работе, деятельность которого нацелена на развитие практики воспитания, организацию взаимодействия с движением детей и молодежи, общественными организациями. Преимуществом данного проекта является то, что должность советника будет субсидироваться из федерального бюджета.
Патриотическому воспитанию детей способствует проведение комплекса краевых мероприятий с участием юнармейских, военно-патриотических объединений детей. В рядах юнармии состоят 49 человек. Общее количество детей и молодёжи, вовлеченных в кадетские, казачьи, военно-патриотические, поисковые объединения, составляет более 479 человек. Эту работу нужно активно продолжать и поддерживать.
В Забайкальском крае более 131 тыс. человек включены в деятельность различных детских общественных объединений и движений. Эта работа будет активизирована в связи с созданием нового движения детей и молодежи.
Особым направлением воспитательной работы является музейная деятельность как основа сохранения исторической памяти и патриотического воспитания детей и молодежи. При школах Шилкинского района функционируют семь музеев (в Забайкальском крае — 190), в которых детьми под руководством педагогов составлены информационные картотеки о ветеранах-земляках Великой Отечественной войны, созданы электронные банки данных о земляках, ушедших на фронт.
Музейное направление деятельности образовательных организаций необходимо взять на особый контроль. Сейчас это важно, как никогда. Музей в школе, дошкольном учреждении — это механизм сохранения исторической памяти, формирования исторического мышления и осмысленного нравственного отношения к историческим событиям, достижениям, поступкам, героизму конкретных людей. Музей — это педагогическое средство формирования у ребенка, подростка, молодого человека причастности к истории Отечества.
Откликом детей на события на Украине, героические действия наших военнослужащих в различные периоды истории России является создание в школах Забайкальского края «точек притяжения и сохранения исторической памяти». В 52 школах Забайкальского края созданы мемориальные доски (из них 18 готовятся к открытию в сентябре, будут посвящены участникам специальной военной операции (СВО)), Парта Героя — в 71 школе (из них 11 посвящены СВО на Украине), мемориальные экспозиции, стенды в 51 школе (все посвящены воинам, погибшим во время СВО на Украине).
В Шилкинском районе это три общеобразовательные организации: Холбонская СОШ для двух участников СВО: один — ученик школы Сергей Анатольевич Алимов, второй — уроженец п. Холбон Кирилл Артемович Гурулев (планируются создание аллеи Славы и Парта Героя, которая уже заказана); Митрофановская СОШИ — Алексей Александрович Креник, ученик школы, будут созданы мемориальная доска и Парта Героя; Мирсановская ООКШ — Роман Романович Полухин, ученик школы (пришкольный интернат не из нашего района), будет изготовлена мемориальная доска.
Патриотический подъем среди детей и молодежи очень высокий. Его нужно поддерживать. Это совместная задача педагогов и родителей.
Нужно подчеркнуть важность решения школой, учителями, классными руководителями вопросов воспитания и организованной внеурочной занятости детей и молодежи. Это также является приоритетной задачей в новом учебном году, общей для всех образовательных организаций.
Эта задача стоит остро на фоне показателей преступности несовершеннолетних в Забайкальском крае. На территории Забайкальского края по итогам шести месяцев 2022 года отмечается снижение на 4,8% преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 273 до 260), но удельный вес преступности несовершеннолетних остается на уровне прошлого года — 4,2%. При этом удельный вес подростковой преступности выше среднекраевого показателя отмечен в 16 районах края.
На территории Шилкинского района по итогам семи месяцев отмечается увеличение до 21, удельный вес преступности несовершеннолетних составил 7,3%, что выше краевого уровня на 2,9%. Ситуацию надо кардинально менять.
Основным ресурсом системы образования в обеспечении профилактики преступности несовершеннолетних являются организованная занятость, дополнительное образование детей и молодежи и, как следствие, — продвижение ценностей труда, творчества, самореализации, коллективизма.
В районе 25 учреждений и организаций, которые реализуют дополнительные общеобразовательные программы (на четыре организации больше, чем в предыдущем учебном году).
Согласно данным информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей в Забайкальском крае» учреждениями реализуются 326 программ дополнительного образования. В текущем году значительно изменились их содержание и направление. Помимо традиционных программ стали популярными и востребованными программы по основам финансовой грамотности, программированию, дизайну и другие.
Общий охват дополнительными общеобразовательными программами по краю составляет 132350 человек (это 66,7% от целевой группы), по району — 4024 человека (57,3%, что на 9,4% ниже краевого уровня). Необходимо до конца 2022 года обеспечить 71,9%.
Задача каждого руководителя — обеспечить условия для успешной реализации программ дополнительного образования.
Важна массовая включенность детей и молодежи в общественно-полезный труд — конечно, по согласованию с родителями. В районе реализуются различные формы трудовой занятости. Это трудовая деятельность на приусадебных хозяйствах школ, самозанятость в рамках домашних хозяйств отдаленных сельских поселений. Но охват составляет всего около 1261 человека (24,3% от общей численности обучающихся). Этого недостаточно.
Согласно региональной Концепции аграрного образования, аграрный профиль дополнительного образования школьников должен активно развиваться в сельских образовательных организациях с возможным созданием современных агролабораторий на базе создаваемых центров образования «Точка роста».
Приоритетным направлением обеспечения организованной занятости детей является развитие школьных театров. Это задача, которая реализуется по поручению Президента РФ.
Сегодня в школах края функционируют 338 театральных кружков с общим охватом более 10000 человек. На территории Шилкинского района организована работа пяти театральных кружков с общим охватом 133 человека.
Количество школьных театров необходимо расширять. Задача руководителей школ, ДОУ — организовать эту работу совместно с учреждениями культуры. Важно отметить: именно тогда, когда ребенок будет задействован в театре, он будет проигрывать (проживать) множество ролей, ситуаций — вот она, профилактика суицидального поведения.
Репертуар для школьных театров, ориентированный на воспитание духовно-нравственных и патриотических ценностей, в настоящее время обговаривается МОЗК с Министерством культуры Забайкальского края, впоследствии его необходимо отработать с комитетом культуры. МОЗК совместно с Читинским драматическим театром с ноября будет запущен проект «Театральные субботы для школьников».
Особое место в решении задач воспитания и организованной занятости детей и молодежи занимает спорт.
Задачей 2022 года является создание во всех школах спортивных клубов как формы организации активности детей и молодежи, формирование здорового образа жизни.
В результате проведённой работы в первом полугодии 2022 года на территории Забайкальского края начали функционировать 138 школьных спортивных клубов, из них на территории Шилкинского района — 11, до конца текущего года количество школьных спортивных клубов необходимо увеличить.
Уже определены показатели и лимиты на 2023 год по ремонту школьных спортивных залов — в двух школах (Казановская СОШ, Номоконовская СОШ) по мероприятию «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом».
Еще в 2020 году было поручение губернатора Забайкальского края по разработке порядка использования населением спортивных объектов образовательных организаций во внеучебное время, в том числе на платной основе. Данный порядок по использованию физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций Шилкинского района во внеурочное время был утвержден и направлен по всем образовательным организациям района. Настоящий порядок разработан в целях создания условий для массовых занятий физкультурой и спортом на территории района.
В целях поддержки одаренных и высокомотивированных школьников в сентябре 2022 года откроется региональный центр по выявлению и поддержке одаренных детей по модели центра «Сириус», созданный в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Спонсором и деловым партнером в создании этого центра стала компания «Удоканская медь».
Плановый охват детей в год — 3 тысячи человек. Всю необходимую информацию о проводимых мероприятиях вы можете найти на официальном сайте данного центра. У детей есть возможность поехать в «Артек», «Океан», «Парус» и многие другие международные детские центры. Путевки туда не продаются. Необходимо заходить на сайт центра, регистрироваться, заполнять формы, вносить личные, индивидуальные достижения.
Еще одной общей для всех уровней образования задачей в новом учебном году является укрепление кадрового ресурса краевой системы образования. Приоритетность данной задачи актуализируется в связи с Указом Президента РФ № 401 от 27 июня 2022 г. о проведении в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника, в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
«Дорожные карты» по реализации Года педагога и наставника и Концепции подготовки педагогических кадров будут разработаны до конца года и определят комплекс дополнительных мероприятий для укрепления кадрового ресурса краевой системы образования.
Подобная «дорожная карта» появится и в Шилкинском районе. Это важно, так как на протяжении ряда лет потребность в квалифицированных педагогических кадрах сохраняется.
В соответствии с данными федерального статистического наблюдения и ведомственного мониторинга 2021 года, число вакантных должностей педагогических работников в общеобразовательных организациях на территории Забайкальского края составляет 663 ставки, в том числе 491 учитель, в дошкольных образовательных организациях — 249 ставок, в том числе 109 воспитателей. В настоящее время в Шилкинском районе имеется 43 вакансии педагогических работников, из них 40 учителей. Наибольший дефицит наблюдается среди учителей математики, английского языка, русского языка и литературы, физики, химии, начальных классов.
В целях сокращения дефицита педагогических кадров и привлечения на работу молодых педагогов ежегодно проводится работа по организации заключения договоров о целевом обучении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по направлению подготовки «Образование и педагогические науки». Так, в 2022 году в ЗабГУ выделено 100 мест на целевое обучение, всего был заключен 81 договор о целевом обучении, поступило 44 человека. Четыре кандидата муниципального района «Шилкинский район» заключили договор о целевом обучении на заочную форму обучения. По итогам приемной кампании 2022 года поступили два человека на заочную форму обучения. Это плохой результат. На августовских совещаниях мы неоднократно подчеркивали важность использования механизма КЦП для решения кадровых задач муниципального района.
Министерство образования третий год реализует на территории Забайкальского края программу «Земский учитель». За весь период реализации указанной программы с 2020-2024 годы предполагается трудоустройство и предоставление единовременной компенсационной выплаты 151 учителю. В 2022 году 18 победителей начали свою трудовую деятельность в общеобразовательных учреждениях. Это учителя английского языка, начальных классов, русского языка и литературы, математики, физики из Краснодарского края, Хабаровского края, Республики Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республики, Амурской области, Республики Тыва, г. Калининграда. По данной программе в МОУ Шилкинская СОШ № 1 к работе приступает учитель английского языка молодой педагог Оксана Николаевна Кочева из г. Читы.
Вопрос кадровой обеспеченности системы образования с каждым годом встает все более остро. При этом мы видим, что при сохранении традиционной потребности в учителях математики, физики, начальных классов и других возрастает потребность в учителях-дефектологах, тьюторах, педагогах дополнительного образования, воспитателях, IT-специалистах для системы образования.
Одно из решений — возврат к практике педагогических классов. В 2021-2022 учебном году на территории Забайкальского края функционировали четыре психолого-педагогических класса в городском округе «Город Чита» (СОШ №№ 9, 25, 27, 38). Обучение было организовано на базе Читинского педагогического колледжа. В 2022 году состоялся первый выпуск школьников, ориентированных на выбор педагогической профессии. Этого крайне недостаточно.
В новом учебном году еще 17 школ г. Читы, п. Агинского, Агинского, Балейского, Дульдургинского, Могойтуйского, Сретенского районов создают профильные психолого-педагогические классы на основе взаимодействия с педагогическими колледжами. Комитетом образования заключен договор о сетевом взаимодействии с ГАПОУ «Агинский педагогический колледж Б. Ринчино». В связи с чем необходимо изучить свои условия и с их учетом создавать педагогические классы. Можно выбрать различные модели создания профильных классов.
Задача нового учебного года — обеспечить развитие системы профильных психолого-педагогических классов. Это — одно из условий снижения острой потребности в педагогических кадрах.
Ведущие задачи нового учебного года, безусловно, имеют специфику с учетом уровня образования и типом образовательной организации.
Важной задачей в сфере дошкольного образования в Забайкальском крае остается достижение 100-процентной доступности дошкольного образования. На территории Шилкинского района доступность дошкольного образования для детей дошкольного возраста составляет 100% (по краю — 98,13%, 99,47% — по РФ). Актуальная потребность в дополнительных местах на 1 сентября 2022 года прогнозно составит 172 места (от 0 до 2 лет).
Рассматривая задачи развития дошкольного образования, следует подчеркнуть, что для каждого родителя является важным и то, насколько комфортными являются условия в дошкольных образовательных организациях и качество образования.
В рамках независимой оценки качества условий дошкольного образования в 2021 году 77% родителей, участвовавших в опросе, дали оценку «хорошо» и «отлично».
Несмотря на такую хорошую оценку, можно констатировать, что в комитет образования поступают обращения родителей по поводу качества питания детей в детских садах. В связи с этим задачей нового учебного года является повышение внимания руководителей всех уровней к качеству детского питания в дошкольных учреждениях.
Задачи развития общего образования в новом учебном году определяются введением с 1 сентября 2022 года в штатном режиме обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в 1 и 5 классах. Это 1151 школьник.
В режиме апробации 14 школ края, в том числе МОУ Первомайская СОШ № 2, уже реализовали образовательные программы по обновленным стандартам в прошлом учебном году.
В рамках подготовительного периода МОЗК, краевым институтом развития образования были проведены семинары, вебинары, открыта «горячая линия» для педагогов для получения консультаций. На сегодняшний день на территории Шилкинского района 60% (по состоянию на май) педагогов и управленческих кадров прошли повышение квалификации, организованное Академией Минпросвещения Российской Федерации и Институтом развития образования Забайкальского края.
Основная цель введения обновленных ФГОС — обеспечить единство образовательного пространства РФ при вариативности содержания образовательных программ. Этим целям подчинена Концепция флагманского проекта федерального министерства «Школы Минпросвещения», в котором в новом учебном году примут участие 19 школ Забайкальского края, в том числе МОУ Шилкинская СОШ № 2. В проект «Школы Минпросвещения» будут входить все образовательные организации, в которых будет проводиться комплексный капремонт по модернизации школьной системы образования для того, чтобы стать идеальной школой. Чтобы можно было зайти в отремонтированную школу с новой мебелью и с новым мышлением.
Приоритетом обновленных ФГОС и в целом современной практики образования является формирование программ различного уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.
Безусловным показателем качества общего образования являются результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
В 2022 году 425 девятиклассников проходили государственную итоговую аттестацию в штатном режиме и сдавали четыре экзамена: русский язык, математику и два предмета по выбору.
Доля девятиклассников, успешно прошедших ГИА по русскому языку и по математике, в 2022 году выше, чем в 2021 году: по русскому языку — на 7%, по математике — на 10%.
Отрицательным результатом стало то, что 31 участник итоговой аттестации (8%) получили неудовлетворительные результаты. Задача руководителей школ — обеспечить максимальную явку и готовность этих выпускников к прохождению итоговой аттестации в сентябре, в дополнительный период. Выпускников, не получивших аттестат, быть не должно.
В итоговой государственной аттестации выпускников 11 классов участвовали 187 человек.
Традиционно наиболее массовыми были экзамены по обязательным предметам «русский язык» и «математика», из предметов по выбору — «обществознание» (62 человека), «история» (25 человек), «биология» (22 человека), «физика» (20 человек).
Выпускники лучше сдали обществознание, литературу, историю.
Количество выпускников, преодолевших границу 70 баллов, увеличилось по таким предметам, как история, английский язык, обществознание, литература. Это показатель того, что мотивированные школьники готовятся к экзаменам осознанно и выдают, соответственно, качественный результат.
Вместе с тем хуже, чем в прошлом году, сдали физику, русский язык, математику, информатику.
Федеральной медали «За особые успехи в учении» удостоены 15 выпускников. Медалями за особые успехи в учении «Гордость Забайкалья» награждены 19 выпускников.
В новом учебном году, благодаря национальному проекту «Образование», в школах Шилкинского района появилось новое оборудование.
В четырех школах начнут работать центры естественно-научного образования «Точка роста». В пяти школах будет создана цифровая образовательная среда. Общий объем средств, направляемых на эти цели из федерального и краевого бюджетов, составил порядка 15 млн 945 тыс. 960 рублей.
Показателем эффективности использования нового оборудования являются новые компетенции у детей — исследовательские, проектные, их мотивированное участие в конкурсах, олимпиадах, презентация и достижение высоких результатов на всероссийском уровне.
Новая инфраструктура и оборудование — это, с одной стороны, ресурс повышения качества предметного обучения по физике, химии, биологии, информатике, а с другой — средство обеспечения высокотехнологического дополнительного образования детей и их организованной занятости.
Новой задачей 2022 года для школ и органов управления образованием стала реализация программы по модернизации школьных систем образования, основным механизмом которой является комплексный капитальный ремонт зданий школ.
Из федерального бюджета получена субсидия в размере 1 млрд 258 млн рублей на 2022-2023 годы на капитальный ремонт 33 зданий школ.
План 2022 года — 21 объект (19 школ, 14 муниципальных районов, из них одна школа в Шилкинском районе).
В рамках дополнительного отбора проектов по капитальному ремонту школ привлечены средства из федерального бюджета на 2023 год еще на 66 зданий школ Забайкальского края, из них три школы Шилкинского района, где будет проведен капремонт.
В соответствии с мероприятием по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования в городе Шилка в МОУ Шилкинская СОШ № 2 в 2022 году проводится капитальный ремонт. До Шилкинского района доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 95,9 млн рублей. Из них:
— 87,5 млн рублей — на проведение капремонта школы, 11 млн рублей из которых будет направлено на оснащение;
— 5,6 млн рублей будут направлены на обеспечение объектов капремонта требований к антитеррористической защищенности;
— дополнительно из краевого бюджета 2,7 млн рублей — на достижение целевого показателя.
Ремонт затронет почти все помещения и коммуникации школы. Будут отреставрированы фойе, кабинеты и коридоры, заменены система водоснабжения и канализации, силовое электрооборудование и система отопления. Сроки выполнения — с 30.03.2022 по 30.09.2022.
Для сведения: образовательный процесс учеников школы № 2 не был прерван — организован на базе школы № 1 (1-4 классы — 116 человек) и на базе школы № 52 (5-11 классы — 178 человек). Организован ежедневный подвоз учащихся тремя транспортными средствами. В сентябре 2022 года подвоз будет продолжен по наработанной схеме.
На 2023 год, как говорилось выше, для участия в программе уже определены три школы: Шилкинская № 51, Первомайские № 2 и № 3. На них получены положительные заключения госэкспертизы, и эти школы утверждены по приказу Министерства просвещения РФ. Согласно полученным положительным заключениям государственной экспертизы ремонт будет проведен на общую сумму 221,5 млн рублей.
4 июля 2022 года в результате ураганного ветра были сильно повреждены кровля и оконные блоки в МОУ Холбонская СОШ. Сразу же 04.07.2022 были подготовлены дефектный акт и локальный сметный расчет на ремонт кровли и замену оконных блоков на сумму 4609048,80 рубля. Постановлением администрации муниципального района «Шилкинский район» от 05.07.2022 № 218 на территории МОУ Холбонская СОШ был введен режим чрезвычайной ситуации.
5 июля 2022 года в адреса МОЗК, Минфин, Правительства были направлены обращения о рассмотрении вопроса по выделению финансирования для устранения последствий ураганного ветра.
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 № 312-р было определено финансирование району за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края в размере 4609048,80 рубля.
Подрядчик выполнил работы по устранению последствий ураганного ветра в срок, учебный процесс не был нарушен.
Начался учебный процесс в организациях среднего профессионального образования и высшего образования. В организации среднего профессионального образования на 4975 мест (на 213 мест больше, чем в 2021 году) подано более 10 тысяч заявлений, в том числе более 2500 по рабочим профессиям (всего 1875 мест по рабочим профессиям). Наиболее востребованными в этом году стали следующие направления подготовки: горнодобывающие, информационные технологии, железнодорожные, строительные, педагогические.
В организациях высшего образования, расположенных на территории Забайкальского края, было запланировано 2507 бюджетных мест, 2300 внебюджетных мест, в том числе 788 мест по горным и инженерно-техническим направлениям подготовки. На момент завершения приемной кампании было подано более 8600 заявлений, в том числе 2481 заявление по инженерно-техническим направлениям подготовки.
Набор на бюджетные места составил 2348 человек, недобор — 115 бюджетных мест. Проводился дополнительный набор Забайкальским государственным университетом (81 место) и Забайкальским институтом железнодорожного транспорта (34 места).
Из Шилкинского района в 2022 году в вузы из общего числа выпускников поступили 80 человек, что составило 43,8%. Большая доля — 17,1% выпускников — поступили в вузы г. Чита, на втором месте — 14,4% — в г. Иркутск. Также в г. Санкт-Петербург — один человек, г. Томск — два, г. Красноярск — три, г. Новосибирск — два, г. Владивосток — три, г. Москва — четыре, г. Калининград — один, г. Баку — два, г. Екатеринбург — три. 39,1% выпускников поступили в ссузы и 17,1% не поступили в учебные заведения.
Проблема недобора на бюджетные места системная, связана с качеством общего образования, результатами ЕГЭ, качеством подготовки педагогических работников. Поэтому решение данной проблемы требует комплексных подходов к повышению качества образования.
8 июля на базе МОУ СОШ № 52 г. Шилки работала приёмная комиссия Читинского ЗабГУ. Чтобы не выезжать в Читу, можно было на месте получить консультацию и сдать документы на любой факультет и интересующую специальность. Это удобная и быстрая подача заявления в вуз без выезда за пределы своего района. 10 человек получили консультационную помощь, 25 человек сдали документы в приёмную комиссию. Шилкинский район — один из лучших по количеству обратившихся и сдавших документы.
Предстоит обеспечить расширение цифрового контента общего образования посредством подключения и широкого использования ресурсов ГИС «Моя школа».
Лариса Золотухина,
председатель
комитета образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*