Вениамин Чендемеров: «Предлагаю открыть в Шилке ПЦР-лабораторию для быстрой проверки на ковид и массово брать у контактных мазки»

На днях в редакцию обратился житель Шилки Вениамин Чендемеров, известный многим в районе как бизнесмен, а ныне руководитель предприятия у ИП Чендемерова О.Н. Знакомьтесь, дорогие наши читатели, с его рассказом от первого лица о том, как недавно он вновь лечился от ковида и почему надумал поделиться через газету с жителями района этой своей жизненной историей. Вот его монолог:

  • Начну по порядку. Почти год назад я уже переболел ковидом. Тогда в «Шилкинской правде» была об этом публикация. И вот недавно я решил съездить в местный профилакторий, чтобы поправить свое здоровье. Прежде чем куда-то съездить, сейчас надо иметь подтверждение: или ты переболел коронавирусом в течение полугода и у тебя есть антитела, или ты привился. Без этих документов тебя ни одно учреждение здравоохранения не возьмет. Поскольку никаких симптомов болезни у меня не было, дней десять назад в среду я спокойно сдал ПЦР-тест на ковид. А в субботу по рабочим делам поехал в Читу. Возвращаюсь вечером, и тут звонок: «Вениамин Викторович, вы где? Мы сейчас за вами приедем». Я: «Что случилось?». «Мы со станции скорой помощи. У вас пришел положительный результат на ковид». Я как вернулся в Шилку в восьмом часу вечера, сразу же поехал в больницу. Врач-инфекционист и ее помощник меня там осмотрели: горло проверили, дыхание. Сатурация у меня нормальная, 98%. Отлично себя чувствую. Идите, говорят, на КТ. Я сначала препирался, меня за год уже четыре или пять раз обследовали таким образом. Сколько можно? Спрашиваю: «Может, произошла какая-нибудь ошибка?». «Нет, у нас ошибок не бывает!». Говорю: «Хорошо, давайте тогда мне тест, который делается в течение 15-20 минут». «А у нас такого нет». «Постойте, как это нет? А что тогда делать?». «Побудете на самоизоляции, вылечитесь, через дней пять мазки возьмем, и тогда поедете куда вам надо». Я: «Так я же не болею! Почему я должен себя опять химикатами и таблетками травить?». В итоге не стал я с медиками ругаться, они же работники здравоохранения, надо уважать. Согласился. Взяли с меня расписку о том, что я отказываюсь от стационарного лечения. К тому моменту медики, которые делают компьютерную томограмму, уже ушли, не дождавшись меня. Врач выписывает мне таблетки: кроверазжижающие ксарелто, которые три тысячи стоят, так как у меня имеются факторы риска в виде хронических заболеваний, арбидол, антибиотики и капли гриппферон. Если это все посчитать, около шести тысяч рублей получается. Лекарства сейчас дорогие. Я им говорю: «Дайте мне таблетки бесплатно. Вы обязаны. В средствах массовой информации минздрав, федеральные чиновники Голикова, Мишустин на всех уровнях говорят, что всех, кто лечится от ковида амбулаторно и в стационарах, обеспечивают таблетками бесплатно». «Положено, — говорят, — но у нас нет бесплатных таблеток. Никому сейчас не даем, ни бабушкам, ни дедушкам – все покупают за свой счет». Я пригрозил: «Наверное, буду жаловаться на вас всех в Москву и в Читу». Мне говорят: «Да там и так знают, что у нас в Шилке нет бесплатных лекарств». Ладно, думаю, сам куплю. У меня-то деньги есть.
    На второй день я как ответственный гражданин приехал на КТ, коль надо, а то вдруг и в самом деле поражение, ведь я в прошлый раз так сложно переболел, вдруг какой-нибудь новый штамм коронавируса, и через сутки хана будет. Сдал КТ и, пока ждал результаты, слушал, что говорит деревенский народ. Из Богомягково были заболевшие, из Холбона, из других деревень. Наблюдал и услышал такой интересный разговор деревенских. Они, бедненькие, чуть не плачут: «А где мы сейчас возьмем деньги на такие дорогие лекарства? На что купить-то?». И тут у меня в душе все перевернулось… Действительно, почему так? Я тут же позвонил в Читу Алексею Николаевичу Бутыльскому. Он депутат от Шилкинского района в Законодательном Собрании Забайкальского края. Пожаловался ему на эту историю. Он пообещал, что постарается эту тему поднять на региональном уровне, выяснить, почему не дают лекарств. Сказал: «Может, тебя на круглый стол позовем, вопрос-то важный».
    И вот я начал после этого размышлять, почему в Шилкинском районе начинает увеличиваться этот ковид. Проблема, на мой взгляд, вот в чем. У человека берут мазок, а когда приходит подтверждение через три-четыре дня, за это время у него в легких уже увеличилась пневмония: если было, скажем, 5-10%, то стало и 60, и 70, а то и 90%. Поражение уже большое, больного везут в Читу, кладут в реанимацию. Теряется золотое время. Человек ходит и заражает, и ему самому своевременно не оказывается медицинская помощь. Государство тратит потом большие деньги на спасение человека. Мало того, что на восстановление, так и на реабилитацию. В итоге мы сами страдаем, и на врачей нагрузка. Многие люди, которые ждут результатов ПЦР-теста, не соблюдают самоизоляцию, свободно ходят и разносят заразу среди своих родственников и знакомых, ведь жесткого контроля нет.
    Что интересно, несколько месяцев назад в читинских средствах массовой информации читал информацию, что в Шилке будет открыт центр по тестированию на ковид. Будет, якобы, своя лаборатория, где мазок будет проверяться в течение всего нескольких часов. Думаю, надо выходить с инициативой на региональное правительство и просить, чтобы в Шилке была своя ПЦР-лаборатория. Если человек обратился, чтобы ему сразу сделали анализ, и через пять-шесть часов был готов результат, а не ждать по три-четыре дня. Тогда у нас начнется спад ковида. В Китае, к примеру, человек в Маньчжурии заболел, так весь город заставили сдать мазки. Так же должно и у нас быть. В деревне где-то пошло заболевание — все из ближайшего окружения сдали мазки. А если мы будем ждать до тех пор, пока на скорой тебя привезут, когда тебе совсем плохо станет, то так никогда не избавимся от вируса. Я еще скажу так: в деревнях, мне кажется, когда люди начинают заболевать ковидом, они никуда не обращаются. А коль распространяются слухи, что лекарства дорогие, то они просто ходят по деревне и на ногах переносят ковид. И только когда совсем поплохеет, тогда обращаются в скорую. Возможно, так не только в Шилке, я не знаю, я могу говорить только про Шилкинский район. Считаю, надо поголовно брать мазки и проверять. А лучше всего – приходит человек в больницу на прием к врачу, и сразу брать у него мазок. Все! Только так! Вот тогда будет у нас порядок! Где-то в коллективе человек заболел – пришли и взяли у всех анализы. В школе заболел ребенок – у всего класса брать мазки. А если так, что пока тебя на носилках не повезли, так мы никогда не остановим распространение ковида. И надо увеличить штат медработников, их не хватает. Говорят, сейчас в первомайской лаборатории девчонки чуть ли не в три смены работают, падают уже от усталости. Они просто с таким потоком не справляются. Получается, нагрузку мы сами создаем.
    Я как-то сдавал анализ на ковид в Чите в «Академии здоровья». В девять утра сдал, в три часа дня мне уже звонят: «Тест отрицательный». Но там анализ стоит очень дорого. Почему-то за деньги могут делать анализ за пять часов, а если без денег – за четыре дня. Человек ходит, родных заражает, осложнения получает… А ковид развивается быстро, в течение одного-трех дней. У меня, когда в первый раз болел, сначала легкие были чистыми, а потом через два дня поражение показывало уже 65%. Я сам через это прошел. И реабилитация от ковида серьезная, ты потом сколько времени пьешь дорогие таблетки. У кого-то голова болит, у кого-то ноги. Какие у человека есть слабые места, на те вирус и давит. Бьет по проблемным органам, которые у человека были надорваны, – печень, почки, сосуды, сердце, суставы… Мы где-то, может, сначала экономим на анализах, а потом денег у государства не хватает, и мы страдаем. Если бы эти деньги потратили на лабораторию, на начальное обследование в течение нескольких часов, то в дальнейшем у нас было бы меньше больных, и государство бы высвободило средства, и направили бы эти деньги потом на развитие медицины, на здравоохранение. Может быть, после моего обращения власти задумаются и сделают у нас свою лабораторию.
    Как сказали врачи, у меня был бессимптомный ковид. Спустя несколько дней во вторник медики взяли повторный мазок, в пятницу был готов результат. Отрицательный. А симптомы так и не проявились – ни кашель, ни температура, ни недомогание. Может быть, как мне сказали врачи, сказалось, что я слежу за своим здоровьем, витамины пью, таблетки, это меня и спасло. Прививку я не ставил, хотя медицинские работники настаивали, так как у меня есть сопутствующие заболевания. Но я сдавал анализ на антитела, и результат оказался хорошим. Подумал: «Если есть антитела, зачем ставить прививку?».
    Относительно вакцинации скажу так: веры у людей стало мало в целом друг к другу – к соседям, к коллегам, к руководителям, к работникам, к медицине. На словах говорят одно, а получается другое. Люди начинают не доверять государству. А доверие вернуть трудно. По моему мнению, люди должны прийти на прививку и выбирать вакцину – российскую, китайскую, индийскую, американскую, немецкую… Какую хочешь. И, считаю, все вакцины должны быть бесплатными. Почему? Лучше потратить деньги из стабилизационного фонда, закупая вакцины, чем потом расходовать большие средства на выплату больничных, на восстановление здоровья, на трудоспособность. Лучше потратить сейчас, грубо говоря, десять тысяч на человека – на мазок, на лабораторию, чем потом выкидывать сотни тысяч на человека или, что еще хуже, потерять его совсем.
    Еще скажу: когда были первая, вторая и третья волны пандемии, у нас действовали более жесткие санитарные ограничения и режим. В многоквартирных домах все мылось, площадки и подъезды обрабатывались дезинфицирующими средствами. В настоящее время я этого не вижу. Ребятишки бегают, народ ходит, а подъезды не обрабатываются, и все закрывают на это глаза.
    Заключение мое такое: приходит человек в больницу с любым диагнозом или на медкомиссию, надо брать у него мазок. Второе – открыть у нас в Шилке свою лабораторию, закупить экспресс-тесты для экстренных случаев, если, например, пожилой человек пришел или еще что-то. Дальше, думаю, надо ужесточить санитарно-эпидемиологический контроль. Мы ведь ежедневно теряем столько людей! Помимо тех, что умирают в больницах, множество умирают от осложнений и последствий коронавируса – у кого цирроз печени, у кого тромб оторвался и так далее. Иной раз в день по три-четыре ритуальные колонны в городе на дороге встретишь. Обязательно надо ввести мытье подъездов, обработку управляющими компаниями улиц, детских площадок, лестничных клеток. Сейчас фактически ничего такого не делается. Может быть, отчеты показывают хорошие, а на деле ничего нет. При таком отношении людей локдаун не поможет. Если бы мы все были дисциплинированными… А то концерты проводятся, как мы по телевизору видим, массовые мероприятия тоже, в Москве в метро все без масок ездят. Говорю всем: закупитесь продуктами на две недели и хоть в праздники посидите дома, не шляйтесь по городу. Звучит, может быть, жестко, но я сам это заболевание прошел, прочувствовал и видел, что и как.
    И еще у меня есть такое пожелание или просьба. Так как это мое обращение в газету напрямую касается очень многих людей Шилкинского района, потому что у многих есть проблема с покупкой лекарств, с лечением, то хотелось бы получить какой-то комментарий Шилкинской ЦРБ. Почему мы тратим свои деньги на лекарства от ковида, ведь мы платим взносы в соцстрахование, и везде в СМИ власти заверяют, что у нас медицина бесплатная, и президент говорит, и правительство, что огромные деньги выделены на бесплатные лекарства в стационарах и амбулаторное лечение? И про путевки в санатории на реабилитацию после перенесенного коронавируса тоже говорят, что они должны выдаваться бесплатно. Потому что осложнения после ковида чаще всего бывают серьезные.
    Подготовила
    Ольга Терещук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*