И в монтёры пути попасть непросто…

В нашей Шилке, селах и поселках района остра проблема трудоустройства. Новых рабочих мест в производственном секторе почти не создаётся.

Расположенные в райцентре подразделения железнодорожного транспорта градообразующими считаются лишь формально. И это понятно: в ходе реформ на транспорте Шилка утратила значение крупного железнодорожного узла. И утратила, думаю, безвозвратно. Транзитные товарняки проследуют её теперь, как обычный полустанок, без смены тяги и локомотивных бригад, без осмотра подвижного состава.
Шилкинская дистанция пути — одно из немногих подразделений ОАО «РЖД», чьё положение относительно стабильно. Осталась стальная колея, которую нужно обслуживать, ремонтировать, гарантируя безопасность пропуска поездов. Рассказывает зам. начальника Шилкинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Вера Васильевна Тарских:

— С 1 октября 2012 года все дистанции пути вошли в Центральную дирекцию инфраструктуры ОАО «РЖД». Расчёт контингента монтёров делается ежегодно с учётом состояния верхнего строения пути и пропущенного грузотоннажа. В текущем году у нас увеличение штата. И не только у нас, но и по другим дистанциям Забайкальской железной дороги. В феврале в штатное расписание добавили четыре единицы. С 1 апреля набираем ещё 19 монтёров пути. Создается дополнительная, третья, укрупнённая бригада, которая будет работать на участке от Казаново до Холбона. Сейчас как раз идет прием, люди проходят медицинскую комиссию. На 8 апреля шестерых уже оформили на постоянную работу.
По-живому сокращения на предприятии не было с 1996 года. Тогда, помню, высвободили человек шесть. А в последнее время численность уменьшалась только за счёт реорганизации. Мы — путейцы и должны заниматься только содержанием пути. Так 14 машинистов самоходного подвижного состава (мотовозов) перешли в подчинение ПМС-316, но они по-прежнему работают на нашем участке. 45 человек были выведены в созданную на дороге единую дистанцию искусственных сооружений и они тоже продолжают трудиться на своих местах.
Сегодня на нашей дистанции пути работают 354 человека. В её составе 10 линейных участков (бывшие околотки) и три укрупнённых бригады. Основная специальность, конечно, монтёры пути. С учетом принятых их должно стать 236.
Давать объявления в газету нет необходимости. В желающих трудоустроиться недостатка нет. Стоит объявить, что нужны один-два человека, как десять выстраиваются в очередь. Я смотрю документы, если вижу, что человек подходит, записываю потенциальных кандидатов. Появляется вакансия — звоню, предлагаю подойти. Но если человек по каким-то отклонениям в здоровье не служил в армии, он может не пройти медицинскую комиссию.
Образовательные требования к монтёрам пути в 21 веке возросли. Раньше мы обучали людей на месте и брали порой с четырьмя и с семью классами. Теперь трудоустраиваемый должен иметь полное общее образование. Иначе он не пройдет обучение в НТШ-1 — начальной дорожной технической школе в Чите. После одномесячных курсов и сдачи экзамена присваивается разряд. Самый низкий у монтёров — второй разряд.

Шилка.Путейцы апрель 2013 г. 004

Зарплата зависит от того, как сработает бригада. Монтёры 2-3 разряда получают до 25 тысяч рублей. Путь по дистанции содержится в хорошем состоянии. В марте, к примеру, при плане 55 показатель балльности составил 32 (чем меньше, тем лучше).
На сезонную работу — с мая по октябрь — по гражданско-правовому договору сейчас набираем до 40 человек. На дистанции предстоит уложить 25 тысяч шпал, они будут заниматься этой работой.
Текучесть кадров у нас очень низкая. За прошлый год по собственному желанию уволились 19 человек, из них пятеро ушли на пенсию. В основном же, по причине переезда. Скажу для сравнения, что на Могочинской дистанции 15-20 человек увольняются каждый месяц.
Нельзя забывать, что путейцы трудятся в зоне повышенной опасности. Безалаберность может стоить жизни. Здесь не детский сад, и никто уговаривать и воспитывать за пьянку и прогулы не будет. При приёме на работу я всегда говорю, что если человек не знает дело — мы научим. Но коли употребил спиртное и пришёл на производство, это его личный выбор. Значит, он работать в коллективе не хочет. С трудовой дисциплиной у нас жёстко.
Олег Лоскутов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*