О горячей воде и диспетчерской службе

В № 81 нашей газеты от 8 октября было опубликовано письмо жильцов дома № 136 по ул.Балябина в г.Шилке «О наболевшем…» В нем жители описывали свои проблемы в коммуналке. В частности, их беспокоило периодическое отключение электроэнергии в доме в зимний период и перебои с горячим водоснабжением. Разослав запросы во все ответственные инстанции, редакция получила и опубликовала ответы на озвученные проблемы от энергетиков. О результатах своей работы после проверки проинформировали также и представители прокуратуры.

Вот что сообщила заместитель межрайонного прокурора Наталья Шеломенцева:
«В августе текущего года межрайонной прокуратурой в адрес ОАО «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго» было направлено информационное письмо с требованием принятия мер по недопущению массового нарушения прав граждан при отключении электроэнергии для проведения ремонтных работ электрооборудования.
Причиной некачественного горячего водоснабжения является необходимость капитального ремонта транзитного трубопровода системы водоснабжения, находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Шилкинское». С целью восстановления нарушенных прав жителей указанных домов межрайонной прокуратурой направлено исковое заявление в Шилкинский районный суд о понуждении администрации городского поселения «Шилкинское» обеспечить и организовать проведение ремонта указанного участка транзитного трубопровода. Также в адрес главы города направлено информационное письмо с требованием решить указанный вопрос в кратчайшие сроки».
Отдельной строкой в письме упоминалось о неразберихе с телефонами диспетчерских служб. Напомним читателям суть проблемы, процитируя письмо: «Для чего в газете «Шилкинская правда» и в телефонном справочнике размещен номер единой диспетчерской службы города по ГО и ЧС, если работники этой структуры — просто сторожи: в распоряжении лишь телефонный аппарат, дозвониться ни до кого не могут, номерами ответственных лиц не располагают либо они находятся под грифом «секретно» для простых граждан?» Начальник отдела по мобилизационной работе и делам ГО и ЧС администрации Шилкинского района Андрей Комогорцев попытался разобраться в этом вопросе:
«Хотелось бы уточнить, что в телефонном справочнике размещен номер единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района «Шилкинский район» (ЕДДС), а не города Шилки. К сожалению, в городском поселении «Шилкинское» не создано диспетчерской службы, которая могла бы в круглосуточном режиме отслеживать обстановку на территории г.Шилки и обеспечивать реагирование на ее изменения, в том числе и на сообщения граждан о различных аварийных ситуациях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Теперь разъясню предназначение ЕДДС. В соответствии с положением о единой дежурно-диспетчерской службе, утвержденным постановлением администрации Шилкинского района от 13 февраля 2012 года № 199, ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны, об изменении режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и доведения данной информации до дежурно-диспетчерских служб соответствующих оперативных служб и организаций. При необходимости, в случае введения режима чрезвычайной ситуации, ЕДДС может координировать действия сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации. Также ЕДДС в пределах своих полномочий осуществляет сбор и обобщение информации от соответствующих служб и организаций о сложившейся обстановке, в том числе и об имеющих место авариях на системах электро-, тепло- и водоснабжения; силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС и аварий; мерах, принимаемых для минимизации их последствий. При этом ЕДДС не может вмешиваться в работу оперативных служб и организаций, задействованных на ликвидации аварийных ситуаций, так как ответственность за полноту и своевременность выполнения аварийно- восстановительных работ несут организации, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, либо организации, привлекаемые для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций этими организациями по договорам.
Дежурно-диспетчерская служба не имеет своих сил и средств, предназначенных для ликвидации аварийных ситуаций, и может только обеспечить информационный обмен и взаимодействие между службами и организациями, участвующими в ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. К сожалению, в организации взаимодействия и информационного обмена при ликвидации аварийных ситуаций имеется много нерешенных проблем.
Если говорить о взаимодействии ЕДДС муниципального района с дежурно-диспетчерскими службами организаций функциональных подсистем РСЧС, таких как МВД, МЧС, Министерства здравоохранения, Минкомсвязи России, Минэнерго России, то вопросы информационного обмена между этими организациями решаются без особых проблем, во многом благодаря тому, что в данных организациях имеются дежурно-диспетчерские службы, работающие в круглосуточном режиме, и имеются дежурные силы, предназначенные для реагирования на различные чрезвычайные и аварийные ситуации.
Хотя и здесь мы сталкиваемся с определенными трудностями. Пример — ситуация, возникшая с информационным обменом с Холбонским РЭС ОАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго». В связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в ОАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго», произошло изменение режима работы дежурного по подстанции «Шилка» Шилкинского участка Холбонских РЭС. В настоящее время администрацией муниципального района проводится работа по уточнению регламента взаимодействия между ЕДДС муниципального района и ОАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго» при проведении работ по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики. Думаю, что в ближайшее время все вопросы взаимодействия будут урегулированы.
Гораздо сложнее обстоят дела в обеспечении информационного обмена и взаимодействия при ликвидации аварийных ситуаций в многоквартирных жилых домах. Особенно остро этот вопрос стоит в городском поселении «Шилкинское». Обслуживанием многоквартирных жилых домов в городе Шилке занимаются четыре управляющие компании и два ТСЖ. Основной организацией, осуществляющей теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, является структурное подразделение ООО «Коммунальник». При этом диспетчерские службы созданы только в двух коммунальных службах. Так что получить информацию об аварийных ситуациях, о мерах, принимаемых по ликвидации аварий, порой бывает просто неоткуда и не от кого.
В рамках подготовки к прохождению отопительного сезона 2013-2014 годов, в целях своевременного реагирования на аварийные ситуации и предупреждения чрезвычайных ситуаций в системе жизнеобеспечения населения руководителям городских и сельских поселений Шилкинского района было рекомендовано разработать и согласовать регламенты взаимодействия организаций по ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в границах поселений.
Надеюсь, что администрация городского поселения «Шилкинское» данную работу провела и в ближайшее время проинформирует жителей города Шилки, в том числе и авторов обращения, о том, куда следует обратиться при возникновении аварийных ситуаций на объектах ЖКХ, и каков будет порядок действий при ликвидации коммунальных аварий.
Что касается наличия сведений о номерах контактных телефонов ответственных лиц, то у диспетчеров имеются номера телефонов, в том числе домашних и сотовых, руководителей организаций, привлекаемых для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Данная информация необходима диспетчерам ЕДДС для осуществления полномочий по доведению сигналов оповещения гражданской обороны, информации об изменении режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до руководителей организаций в части, их касающейся. Эта информация периодически уточняется.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), является персональными данными. В соответствии со ст. 7 вышеупомянутого закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
В связи с этим не стоит требовать у диспетчеров ЕДДС номера сотовых и домашних телефонов руководителей, если данные телефоны не указаны в телефонном справочнике, по той причине, что диспетчер не имеет права предоставлять вам данную информацию. И не надо обижаться на диспетчеров, если они отказываются вам предоставить номер сотового или домашнего телефона того или иного руководителя, потому что они действуют в соответствии с инструкцией».
Редакция газеты рассчитывает, что в кратчайшие сроки руководство города и коммунальных служб решит проблему обеспечения горячей водой, о чем проинформирует читателей. А мы, в свою очередь, напоминаем известные нам номера телефонов диспетчерской службы структурного подразделения ООО «Коммунальник» в Шилке: 24-48 (ж.-д.), 8-914-359-20-08, а также номера, предоставленные энергетиками: 8 (3022) 38-84-80 — диспетчер ПО ВЭС (круглосуточно), 2-02-56 — дежурный электромонтер ПС Шилка (с 8.00 до 17.00 часов, кроме субботы и воскресенья).
Подготовила А.МИНИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*