О практике рассмотрения обращений граждан

Могочинской транспортной прокуратурой рассматриваются обращения, связанные с деятельностью Шилкинского линейного отделения полиции, предприятий железнодорожного транспорта, в том числе НУЗ «Узловая поликлиника на ст.Шилка». В 2012 году прокуратурой положительно рассмотрено 92 обращения. Более половины из всех связаны с нарушением трудового законодательства, остальные касаются пенсионных вопросов, соблюдения законов о несовершеннолетних, жилищного, пожарного, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.
В результате проведенных по жалобам проверок многие из обращений признаны обоснованными. Мерами прокурорского реагирования, в том числе путем внесения представлений и подачи исковых заявлений в суд, устранены нарушения прав заявителей, выплачены удержанные денежные средства. Руководители предприятий, допустившие нарушения, привлечены к административной и дисциплинарной ответственности.
Рассматривались обращения об отказе в предоставлении отпуска, о неоплате простоя при несвоевременном прохождении медосмотра не по вине работника. В результате принятых мер прокурорского реагирования нарушенные права граждан восстановлены.
Многие работники, не зная порядка обжалования действий работодателей, зачастую обращаются в прокуратуру спустя длительное время, исключая тем самым восстановление нарушенных прав по причине пропуска сроков обжалования. Необходимо иметь в виду, что защита трудовых прав может быть осуществлена наиболее эффективно при соблюдении сроков обжалования действий работодателя, установленных ст. 392 Трудового кодекса РФ: в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Е.ЭРРО,
помощник Могочинского транспортного прокурора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*