Режим перегона введён на станции Шилка ввиду пожара на посту ЭЦ

Как уже сообщалось в нашей газете, 13 апреля стало действительно черным днем для СЦБистов и движенцев станции Шилка. В 15.31 московского времени на посту электрической централизации произошло возгорание. Первоначальная причина пожара, указанная в акте технического заключения, — замыкание кабеля СЦБ. Сложное электротехническое оборудование полностью выведено из строя.
Пост электрической централизации — это помещение на железнодорожном транспорте, в котором расположен комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станциях и сортировочных горках, обеспечивающих функционирование сигналов — светофоров, стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов.
— Больше месяца пропуск поездов осуществляется по особым инструкциям, предусмотренным на случай длительного выхода устройств СЦБ из эксплуатации, — говорит начальник станции Шилка Михаил Плосков. — Станция, за исключением расположенного за восточным переездом парка «П» со своим постом ЭЦ, работает в режиме перегона. Все маневровые операции переместились в этот парк.
Для управления перевозочным процессом в ручном режиме круглосуточно действуют пять стрелочных постов. Прикомандированы специалисты Могочинского центра организации работы железнодорожных станций Забайкальской дирекции движения. Для них организовано трехразовое бесплатное питание и проживание в комнатах отдыха вокзала. Для оперативного решения вопросов восстановления создан штаб, в который входят руководители нескольких дирекций Забайкальской железной дороги, а также управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры (ЦШ ОАО «РЖД»). Дважды в сутки проводятся оперативные селекторные совещания.
Заместитель начальника станции Шилка Виктор Бессонов в беседе отметил хорошую организацию действий своих движенцев и пожарного поезда с первых минут экстремальной ситуации. Быстро проведена эвакуация из задымленного здания поста. Несмотря на поздний час, свободные от смены дежурные по станции и операторы, поднятые по тревоге, в кратчайший срок прибыли на пост и приступили к четким действиям, согласно правилам и инструкциям. Впрочем, по-иному на железной дороге и быть не должно. Благодаря их слаженности уже через два часа движение поездов на участке удалось восстановить. А на другой день работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки организовали сигнальные точки, и поезда с установленными скоростями пошли по автоблокировке.
Александр Апарин, начальник Шилкинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-3), считает, что причина возгорания до конца не установлена, а с указанной в акте не согласен. Конечно же, виновные лица, как сам руководитель, так и заместитель ШЧ-3, главный инженер, начальник участка, старший механик, механик, понесли строгую дисциплинарную и материальную ответственность.
Что касается размера ущерба, пост ЭЦ эксплуатируется с 1972 года, и основные средства, по словам Александра Апарина, выработали свой ресурс, т.е. их стоимость близка к нулю.
Тем не менее, наступающим летом замены устройств на посту не планировалось, намечались лишь капитальный ремонт здания, установка современной системы пожаротушения, благоустройство территории.
Но пожар круто скорректировал планы. С утра до позднего вечера на посту ЭЦ многолюдно. Силами Могочинской дистанции гражданских сооружений выполнен ремонт задымленных помещений, установлены оконные стеклопакеты, возводится ограждение, связисты в спешном порядке монтируют новое оборудование. В восстановительных работах задействованы представители пяти дистанций сигнализации, централизации и автоблокировки — Читинской, Шилкинской, Хилокской, Борзинской и Зиловской — всего около 60 человек. Проверка, регулировка и включение устройств ЭЦ завершается. В ближайшие дни участковая станция второго класса Шилка заработает в обычном режиме.
Олег Лоскутов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*