Чем заняться молодежи в субботу вечером, плавно переходящим в ночь? Многие дадут один ответ и отчасти будут правы. Танцы в клубе или в железнодорожном саду давно в прошлом, песни под гитару на лавочке или в беседке теперь вряд ли услышишь, в лучшем случае исполнены они будут слегка подвыпившими голосами. Пройдитесь вечером по улицам Балябина и Ленина и вы увидите, сколько юношей и девушек прогуливаются, смеются, общаются – это наше молодое поколение, оно ничем не хуже других. Отдельные представители его пытаются, конечно, проникнуть в более взрослый мир: мир кафешек, винных паров, танцполов посреди обеденных залов. Ну а те, кому по возрасту в кафе тусоваться можно, стремятся разнообразить свой досуг, найти более увлекательное времяпрепровождение. Одним из таких видов отдыха стала интерактивная, экстремальная и динамичная командная игра Dozor. Придумана она была на западных рубежах нашей Родины, в соседнем государстве, но играют в нее более 100 городов России. Ближайший от нас – Чита.
«ШП» уже писала об окончании прошлого первого сезона игры в 2014 году. Тогда все проходило впервые, но захватило участников не на шутку. После, в 2015 году, проводилась еще одна благотворительная игра. Казалось, что Dozor стал уже неинтересен его участникам и организаторам. Но, увы, ничего нового и столь же захватывающего в городке не появилось. А молодым на месте не сидится, им хочется внести в свой размеренный домом и работой быт нотку чего-то головокружительного, впечатляющего и необычного. Бывалым игрокам предложили попробовать вновь и… понеслось.
Буквально за две недели был объявлен сбор на вторую игру, и начали собираться заявки и формироваться команды. Все, что вам нужно, это машина, фонари, карта и знание города и ближайших населенных пунктов, мобильный телефон с выходом в интернет. А, ну и еще, желание рисковать и умение думать логически. Риск здесь вполне умеренный, нужно не бояться зайти в заброшенное здание, а там может встретиться всякое. Еще нужны физическая сила и ловкость. Порой то, что вы ищете, находится не на самом видном месте.
31 марта вечером 10 команд собрались на площади перед Культурным центром. Большинство игроков – старые знакомые, они уже познали дух соперничества в первом сезоне. И он не отпускает их до сих пор. Многие игроки вышли из тех, первых команд, и создали свои новые практически с нуля. Поначалу, как признались они позже, азарта не было, новички не понимали миссию, не понимали, насколько важно быть мобилизованным: не хотелось изворачиваться и лезть в какой-нибудь темный угол… А пока все здоровались друг с другом, цепляли фонари, заполняли бумаги о том, что они знают об ответственности за свою жизнь, составляли список игроков. Получив инструктаж от организаторов о правилах и сути игры, команды разъехались в разные стороны в ожидании первых заданий. Всего на игру даются шесть заданий, максимальное время выполнения которых – один час. Лучше выполнить как можно быстрее. В задании зашифровано место – локация, которую вы должны угадать, приехать туда и найти код. Через 20 минут после выдачи задания поступает первая подсказка, еще через 20 – вторая. Когда вы найдете код и отправите организаторам, то получите следующее задание. По итогу вперед вырвется та команда, которая быстрее прошла все уровни, не получив штрафов.
И вот час Х наступает, приходит первое задание на немецком языке. В школе шпионов мы не обучались, но интернет нам в помощь, мы понимаем суть написанного. Тут же в машине начинается мозговой штурм, проходит минут пять, а мы еще не двинулись с места и кажется, что так и не решим, какая же локация загадана в задании про июнь 1941-го. Решаем ехать туда, где стоят памятники Великой Отечественной войны, и пока осматриваем их, приходит первая подсказка. Мы мчимся на другую сторону Шилки, через мост, туда, где проходила реконструкция боев. Там в заброшенной «деревне» есть так необходимый нам код. Пока лазим в темноте по окнам и крыше, пространство освещается фарами – к нам спешат соперники. Они занимаются на локации тем же, что и мы, – и тут случается самое интересное в этой игре. Вы стараетесь спокойно и незаметно для другой команды найти заветные цифры, не отвлекаясь на всякие надписи, – в такие минуты вы похожи на шпионов. Кстати, отдельно о надписях – любят в народе «наскальную живопись»: различные глупости пишут везде, начиная от домиков на детских площадках, заканчивая наркоманскими прибежищами.
Время выходит, а код не найден, и мы вынуждены возвратиться в город, по пути решая следующее задание. Иногда пересекаемся с машинами других игроков, иногда видим в парке светящиеся точки. Логика и фантазия отгадывающих порой мудренее, чем у организаторов. Хотя иногда и они изрядно путают нас своими фотографиями с такими развалинами, которых и не сыскать в нашем городе. К слову, за то время, пока мы играем, заброшенных мест становится больше, и когда осознаешь это не как игрок, а как житель города, то возникает грусть. Кто-то скажет, что раньше такими играми не маялись, ну а мы ответим, что раньше вон сколько было производств…
Интересна реакция окружающих: если вас видят в общественном месте, то либо пытаются прогнать, либо помочь. Подростки, спешащие домой, еще и здороваются. В целом игроки стараются не мешать окружающим, ну если только чуть громче идет обсуждение коварства организаторов. В первой игре этого года мы даже спокойно и тихо чертили циферки в тетрадочке на багажнике своей машины. И такие задания бывают.
Первый Dozor завершился на мирной дружеской ноте спустя пять с лишним часов после начала. «Лихорадка» субботнего вечера на этом не закончилась: в социальной сети продолжается обмен веселыми замечаниями о прошедшей игре, обсуждение полузапрещенных приемчиков по поиску локаций, отгадывание дополнительных заданий за бонусы, а также многого другого, уже не относящегося к игре. Среди участников люди абсолютно разных профессий, коллеги, супружеские пары, родственники и на два месяца они объединятся в группу единомышленников. И это прекрасно! Нет ничего более объединяющего, чем общее увлечение. Есть среди нас те, кто вместе ходит на тренировки, кто таксует или работает на железной дороге – теперь у нас появится еще одна тема для общения.
— Если начать с того, что я была новичком в этой игре, то поначалу было дико непонятно, что предстоит, задача была размыта. После первой локации я вникла, азарт меня завлёк. Далее следовало только быть быстрее, находчивее и сообразительнее. Сама игра повышает умственную и физическую активность. А еще влечёт неизведанность! Всплеск эмоций после маленькой победы и желание быть ещё лучше не дают покоя, хочется ещё и ещё. Эндорфины и будоражащее чувство страха влияют так, что требуется продолжение игры! – поделилась мнением участница Надежда Федорова.
— Игра, безусловно, интересна, это лучший способ провести отдых взрослому человеку! И если сказать кратко, то произошла некая перезагрузка. «Дозор» — это та игра, что дает ощущение полноты жизни, она для тех, кто знает, как бороться со скукой. Организаторы – люди с весьма нестандартным способом мышления, их задания – это бомба! Спасибо им за возможность поиграть в «Дозор» шилкинцам, — высказалась команда «Верхний налив».
Сыграть в следующую игру может любой желающий старше 18 лет, имеющий автомобиль и собравший команду. Все подробности можно узнать в группе в социальной сети «вКонтакте» Dozor.Lite Shilka или на сайте http://lite.dzzzr.ru/shilka/. Сделав шаг в неизведанное, вы откроете для себя что-то новое. И это легенда следующей игры, на которую вновь соберутся дозорные.
Анастасия Алыпова