Новые лаборатории-мастерские открылись для студентов в Шилкинском многопрофильном лицее

На базе Шилкинского многопрофильного лицея состоялось торжественное открытие лабораторий, предназначенных для оттачивания практических профессиональных навыков у студентов.
Реновация коснулась мастерских, где обучают железнодорожным специальностям — основному образовательному профилю лицея — по компетенциям «Управление локомотивом» и «Обслуживание железнодорожных тяговых подстанций».
Под возгласы «Ура!» была разрезана красная ленточка. Право ее разрезать директор лицея Евгения Шулимова разделила вместе с почетными гостями — заместителем министра образования и науки Забайкальского края Евгением Егоровым и заместителем начальника Забайкальской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрием Кожиным. На торжестве присутствовали глава Шилкинского района Сергей Воробьев, глава городского поселения «Шилкинское» Сергей Сиволап и партнеры Шилкинского МПЛ — представители ЗабИЖТ ИрГУПС в Чите Андрей Рогалев и Оганес Данданян, а также руководители шилкинских предприятий железнодорожного транспорта: начальник пункта подмены локомотивных бригад станции Шилка Евгений Шутов, заместитель начальника по производству сервисного локомотивного депо «ЛокоТех-Сервис» Евгений Федоров, специалист по охране труда вагоно-ремонтного депо участка Шилка Сергей Платунов.


Затем Евгения Шулимова провела для гостевого пула экскурсию в обновленные мастерские, где размещены тренажер для отработки базовых навыков управления электровозом, тренажерный комплекс по управлению автотормозами, вакуумный выключатель станции, стенд проверки устройств и другое электротехническое оборудование. Чтобы гости могли погрузиться в атмосферу нового образовательного пространства, студенты продемонстрировали работу на симуляторах. Четверокурсник Егор Колотовкин сначала показал процесс моделирования тормозного оборудования электровоза 2ЭСП5К, а затем во второй мастерской уже в роли помощника машиниста он ассистировал своему одногруппнику Виталию Гурулеву, который на тренажере, имитирующем кабину электровоза, управлял локомотивом «Ермак» ВЭС5К.

  • Перед вами электровоз двухсекционный. Включаем сигнализацию — секцию один и секцию два, — уверенным голосом комментирует свои действия будущий машинист. — Вспомогательные машины. Цепи управления. Подаем звуковой сигнал. Поднимаем токоприемник. Главный выключатель. По киловаттметру смотрим подъем сети до тридцати. Включаем прожектор. Компрессор. Вентилятор первый. Ждем три-пять секунд и запускаем второй вентилятор. Выставляем скорость. Впереди зеленый. Готов к отправлению!
    Еще нескольких дополнительных манипуляций машиниста на приборной доске, и виртуальный локомотив трогается с места. На двух больших экранах видеосимулятора возникает эффект движения поезда. Зрителям открывается горизонт — навстречу взгляду бегут шпалы, и движутся деревья по обе стороны железнодорожного пути.
  • Поехали! — восторженно восклицает кто-то.
  • А где повороты? Коровы где? — поинтересовался шутя один из руководителей железнодорожных предприятий, имея ввиду идеальный профиль дороги на мониторе.
  • Как отметила во время презентации преподаватель Ирина Корчагина, усовершенствованные лаборатории — это новая модель профессионального образования студентов. «А проще сказать, это территория творчества, изобретательства и сотрудничества, — разъяснила она суть преобразований. — Здесь можно расширить возможности для предоставления качественных и актуальных знаний и сформировать у студентов современные технологические навыки. Миссия нашего лицея — это создание условий для инновационного обучения, раскрывающего способности каждого студента. Разработка, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей, подготовка квалифицированных кадров». С открытием лабораторий система профессионального образования выходит на качественно новый уровень, убеждена преподаватель.
    Обучающийся профессии электромонтера тяговой подстанции студент третьего курса Эрик Орозбакиев продемонстрировал практические навыки обращения со стационарной энергоячейкой на 10 киловатт.
  • Принцип работы простой. В случае неисправности сразу нужно переключить на аварийный режим. Вот заземляющий провод. Осмотр оборудования ведется визуально — сколы, трещины… Руками ничего не трогать, — лаконично и назидательно поясняет студент выученные назубок правила безопасности. — Нашли неисправность или скол — обесточиваем. Работу провел — аварийное выключил, диагностику провел — включил. Пожалуйста — работает. Эта энергоячейка на 380 вольт. Она пока не запитана.

  • …Все в процессе. Промышленное подключение будет обязательно, — уверяет Евгения Шулимова. — Ребятам предстоит скоро на этом оборудовании демонстрационные экзамены сдавать.
    Глядя на Эрика Орозбакиева, директор лицея с гордостью упомянула о внеучебных успехах подопечных. Эрик, с ее слов, является кандидатом в мастера спорта по кикбоксингу, а другой студент Андрей Макаров, стоящий рядом, — призером проекта «Россия — страна возможностей» президентской платформы и стипендиатом правительства Российской Федерации.
  • Лицей в спортивном плане вообще подтянулся, — авторитетно отметил глава района Сергей Воробьев. — В этом году первое место в майской легкоатлетической эстафете занял.
  • Да, физическое состояние студентов очень важно, — включился диалог замминистра образования и науки края Евгений Егоров. — Потому что часто работодатели — железнодорожники и строители жалуются, что практиканты курят, пьют… Почему-то такой ореол вокруг наших учреждений сложился. Мы это меняем, и ваш пример — очень хороший. Когда дети занимаются спортом, мало курящих, и вокруг в учебном корпусе порядок и чистота, ничего не валяется, — значит, мы не зря работаем.
    В кабинете электрооборудования, где на втором курсе изучают специальные дисциплины машинисты и электромонтеры, презентацию провела непосредственный преподаватель Ирина Корчагина. Здесь обновлен стиль мастерских и подключены к электричеству стенды, на которых студенты выполняют лабораторные работы по основным законам электротехники. «Присоединяются провода, включается сеть, делаются необходимые замеры, записываются показания и высчитываются затем по формулам, — рассказывает педагог. — Производится выпрямление переменного тока, показываются схемы его выпрямления. На оборудовании замеряется трехфазный ток. А здесь у нас трансформаторное оборудование. Синхронные двигатели и двигатели постоянного тока».
    Лицей как свою альма-матер традиционно выбирают выпускники местных школ. Он также пользуется спросом у абитуриентов, проживающих за пределами Шилкинского района. «География такая: много из Нерчинска, из Балея, из Карымской, из Тунгокоченского района, из Сретенска. В Чернышевске у нас филиал, он охватывает студентов на месте. Из Могочи приезжают прямо по семь — восемь человек. Семьями дружат и едут, чтобы друг другу в учебе подспорьем быть. В этом году из Краснокаменска поступили. Кстати, мальчишки из Тунгокоченского района очень сильные по направлению локомотива, — пояснила Евгения Шулимова, отвечая на вопрос о том, из каких районов края преимущественно приезжают учиться ребята. — Примерно 50 процентов ребят из нашего района. А вообще действует закономерность — чем дальше от нас район, тем меньше приезжает ребят. Активно поступают выпускники из Верхней Хилы, Казаново, Васильевки».
    Обновление лабораторий-мастерских стало очередным этапом большой комплексной трансформации многопрофильного лицея, которая затрагивает все уровни жизнедеятельности учреждения. В последние несколько лет под руководством директора Шилкинского МПЛ Евгении Шулимовой здесь безостановочно производятся капитальные ремонты помещений, улучшается материально-техническая база, ведутся техническая модернизация и технологическое усовершенствование учебного процесса, внедряются новые стандарты обучения, меняется в лучшую сторону сама атмосфера организации.
    Евгения Шулимова заверила, что с вводом новых мастерских развитие лицея не останавливается. Опасаясь спугнуть удачу, она пока предпочитает преждевременно не делиться публично своими идеями.
    Ольга Терещук

Фото: Ольга Терещук / «Шилкинская правда»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*